(методические материалы)
во имя человека, который мне дороже всего, выше всего…»
М. Горький
А.М. Горький в проекте «Урок в формате А4»
Книги:
Голубков, М.М. Максим Горький. В помощь преподавателям, старшеклассникам и абитуриентам / М.М. Голубков. – М. : МГУ, 1998. – 96 с. – (Перечитывая классику).
То же: 1997; 2000.
(Имеются экземпляры в отделах: читальный зал, «Юность», библиотека семейного чтения по Уральской, 7)
Горький, М. Проза. Драматургия. Публицистика; Критика и комментарии. Темы и развернутые планы сочинений. Материалы для подготовки к уроку [Текст] / Горький М. – М. : АСТ; Олимп, 1996. – 672 с. – (Школа классики: Книга для учителя и ученика).
(Имеются экземпляры в отделах: читальный зал, «Юность», абонемент)
Калустова, Н.Г. Сердце матери и правда революции: образ матери в творчестве М. Горького: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1985. – 128 с.
(Имеются экземпляры в отделах: «Юность»)
Муратова, К.Д. М. Горький: семинарий / К.Д. Муратова. – М.: Просвещение, 1981. – 206 с.
(Имеются экземпляры в отделах: читальный зал, «Юность»)
Видеоматериалы:
Архангельский, А.Н. Тема детства в творчестве Л.Н. Толстого и М. Горького: Урок литературы, 7-й класс [Видео] // YouTube – Россия
Арясов, В. Три революции Максима Горького: Док. фильм [Видео] // Смотрим
Базылев, В. Максим Горький. «Мать»: Лекция по русской литературе [Видео] // YouTube – Россия
Басинский, П. Горький. Драматургия судьбы: Лекция [Видео] // YouTube – Россия
Басинский, П. Максим Горький в разрезе Серебряного века: Лекция [Видео] // YouTube – Россия
Безносов, Э.Л. Максим Горький: романтик или реалист?: Урок литературы, 11-й класс [Видео] // YouTube – Россия
Большухин, Л. Творчество Максима Горького: Лекция по русской литературе XX века [Видео] // YouTube – Россия
Бондаренко, В. Максим Горький и революция: Лекция цикла «Серебряный век: поиск утраченной целостности» [Видео] // YouTube – Россия
Волгин, И. Максим Горький. «На дне»: Ток-шоу ««Игра в бисер» с Игорем Волгиным» [Видео] // YouTube – Россия
Гетманенко, Е.Г. Сюжет и композиция рассказа М. Горького «Старуха Изергиль»: Урок литературы, 10-й класс [Видео] // YouTube – Россия
Гогина, Л.П. М. Горький «На дне». Анализ тестовой части: Лекция цикла «Курс онлайн лекций для подготовки к ЕГЭ по литературе» [Видео] // YouTube – Россия
Гогина, Л.П. М. Горький «На дне». Краткий и полный варианты сочинений: Лекция цикла «Курс онлайн лекций для подготовки к ЕГЭ по литературе» [Видео] // YouTube – Россия
Гогина, Л.П. М. Горький «На дне». Содержательный анализ: Лекция цикла «Курс онлайн лекций для подготовки к ЕГЭ по литературе» [Видео] // YouTube – Россия
Гогина, Л.П. М. Горький «На дне». Частное мнение: Лекция цикла «Курс онлайн лекций для подготовки к ЕГЭ по литературе» [Видео] // YouTube – Россия
Гогина, Л.П. М. Горький «Старуха Изергиль». Анализ тестовой части: Лекция цикла «Курс онлайн лекций для подготовки к ЕГЭ по литературе» [Видео] // YouTube – Россия
Гогина, Л.П. М. Горький «Старуха Изергиль». Краткий и полный варианты сочинений: Лекция цикла «Курс онлайн лекций для подготовки к ЕГЭ по литературе» [Видео] // YouTube – Россия
Гогина, Л.П. М. Горький «Старуха Изергиль». Содержательный анализ: Лекция цикла «Курс онлайн лекций для подготовки к ЕГЭ по литературе» [Видео] // YouTube – Россия
Голубков, М. Драма Максима Горького: Док. программа из цикла «Популярная литература» [Видео] // YouTube – Россия
Максим Горький: Док. фильм из цикла «Избранники. Россия. Век ХХ» [Видео] // YouTube – Россия
Максим Горький: Док. фильм из проекта «Кремлёвские похороны» [Видео] // YouTube – Россия
Максим Горький: романтик или реалист?: Урок литературы, 11-й класс [Видео] // YouTube – Россия
Грачёва, Е.Н. Максим Горький: антигерои ранних произведений. «Заметки о мещанстве»: Урок литературы, 11-й класс [Видео] // InternetUrok
Грачёва, Е.Н. Максим Горький. Жизнь и творчество между двумя русскими революциями: Урок литературы, 11-й класс [Видео] // InternetUrok
Грачёва, Е.Н. Максим Горький. Жизнь и творчество после Великой Октябрьской социалистической революции: Урок литературы, 11-й класс [Видео] // InternetUrok
Грачёва, Е.Н. Максим Горький: «На дне». Поэтика пьесы: Урок литературы, 11-й класс [Видео] // InternetUrok
Грачёва, Е.Н. Максим Горький: «На дне». Что такое правда?: Урок литературы, 11-й класс [Видео] // InternetUrok
Грачёва, Е.Н. Максим Горький: начало биографии. Герои ранних произведений: Урок литературы, 11-й класс [Видео] // InternetUrok
Гуреев, М. Страсти по Максиму: Док. фильм [Видео] // Смотрим
Дунаев, М.М. Горький: Док. программа [Видео] // YouTube – Россия. – Ч. 1; Ч. 2.
Егошина, О. Максим Горький и Художественный театр. Пунктир взаимоотношений: Лекция цикла «История Художественного театра» [Видео] // YouTube – Россия
Кедров, К. Горький: Лекция цикла «Лекции Литклуб.TV» [Видео] // YouTube – Россия
Ладохина, Н.А. Максим Горький. Пьеса «На дне»: Урок литературы, 11-й класс [Видео] // InternetUrok
Менделеев, Д. Максим Горький. «Мать»: Док. программа из цикла «Библейский сюжет» [Видео] // YouTube – Россия
Мухина, А.В. Рассказ Максима Горького «Старуха Изергиль». Романтический пафос и суровая правда жизни: Урок литературы, 7-й класс [Видео] // YouTube – Россия
Мухина, А.В. Черты романтизма в рассказе Максима Горького «Старуха Изергиль»: Урок литературы, 7-й класс [Видео] // [Видео] // InternetUrok
Перец, П. Интеллигенция и терроризм. Горький против большевиков: Лекция [Видео] // YouTube – Россия
Самарцева, О.В. Встреча с Максимом Горьким: Урок литературы, 8-й класс [Видео] // InternetUrok
Санаев, П. Максим Горький: Док. программа из цикла «Жизнь замечательных людей» [Видео] // YouTube – Россия
Сарнов, Б. Максим Горький: Док. программа из цикла «Иосиф Сталин и Писатели» [Видео] // YouTube – Россия
Сванидзе, Н. Максим Горький. 1907 год: Док. программа из цикла «Исторические хроники» [Видео] // YouTube – Россия
Смирнова, С.А. Максим Горький. Биография: Урок литературы, подготовка к ЕГЭ [Видео] // Одноклассники
Соболев, В. Максим Горький: Док. фильм медиа-проекта «Самарские судьбы» [Видео] // YouTube – Россия
Соболев, Л. М. Горький. «На дне»: Лекция по литературе из цикла «Русская литература XX века» [Видео] // YouTube – Россия
Соболев, Л. Максим Горький. Раннее творчество. Романтические и реалистические произведения: Лекция по литературе из цикла «Русская литература» [Видео] // YouTube – Россия
Спиридонова, Л. Максим Горький. Трилогия «Детство», «В людях», «Мои университеты». Роман «Мать»: Лекция по литературе из цикла «Русская литература» [Видео] // YouTube – Россия
Хакимова, Т. Почему роман Горького «Жизнь Клима Самгина» никогда не будет бестселлером?: Док. программа [Видео] // YouTube – Россия
Чудакова, М.О. Непроясненные вопросы жизни и смерти А.М. Горького (Пешкова): Выступление на научной конференции «Максим Горький и литературы народов мира» [Видео] // YouTube – Россия
Штернберг, И. Максим Горький: Док. фильм [Видео] // YouTube – Россия
Шухаева, И. Максим Горький. Вехи биографии и творчества: Лекция по русской литературе из цикла «Современное прочтение» [Видео] // YouTube – Россия
Шухаева, И. Максим Горький. Жизнь и творчество в период эмиграции: Лекция по русской литературе из цикла «Современное прочтение» [Видео] // YouTube – Россия
Шухаева, И. Максим Горький. Особенности драматургии Максима Горького на примере пьес: Лекция по русской литературе из цикла «Современное прочтение» [Видео] // YouTube – Россия
Шухаева, И. Максим Горький. Повести «Жизнь ненужного человека» и «Исповедь»: Лекция по русской литературе из цикла «Современное прочтение» [Видео] // YouTube – Россия
Шухаева, И. Максим Горький. Повести, высоко отмеченные критикой: Лекция по русской литературе из цикла «Современное прочтение» [Видео] // YouTube – Россия
Шухаева, И. Максим Горький. Раннее творчество: Лекция по русской литературе из цикла «Современное прочтение» [Видео] // YouTube – Россия
Шухаева, И. Максим Горький. Ранние рассказы: Лекция по русской литературе из цикла «Современное прочтение» [Видео] // YouTube – Россия
Шухаева, И. Максим Горький. Рассказы периода 1922-1924 гг.: Лекция по русской литературе из цикла «Современное прочтение» [Видео] // YouTube – Россия
Шухаева, И. Максим Горький. Сказочные мотивы в творчестве М. Горького: Лекция по русской литературе из цикла «Современное прочтение» [Видео] // YouTube – Россия
Шухаева, И. Максим Горький. Творческая деятельность после возвращения в СССР: Лекция по русской литературе из цикла «Современное прочтение» [Видео] // YouTube – Россия
Шухаева, И. Максим Горький. Творчество периода 1905-1917 годов: Лекция по русской литературе из цикла «Современное прочтение» [Видео] // YouTube – Россия
Шухаева, И. Максим Горький. Цикл «По Руси»: Лекция по русской литературе из цикла «Современное прочтение» [Видео] // YouTube – Россия
Статьи:
Биография. Рассказы. «Мать»
Абилова, Ш.А. А.М. Горький «Песня о Соколе»: Урок литературы, 8-й класс / Ш.А. Абилова // Копилка уроков
Айхенвальд, Ю.И. Максим Горький // Силуэты русских писателей. В 3 выпусках. Вып. 3. М., 1906 – 1910.
Аксенова, Н.М. Жизнь и творчество М. Горького: Урок литературы, 8-й класс / Н.М. Аксенова // Мультиурок
Александрова, Т.Л. Максим Горький // Портал «Слово»
Антонова, Т. Г. Проблема свободы в рассказе М. Горького «Челкаш» [Текст] : VII класс / Т. Г. Антонова // Литература в школе. – 2008. – № 7. – С. 31-33.
Апалина, Н. Л. «Смотрели бы в старину зорко – там все отгадки найдутся…» [Текст] : [рассказ А. М. Горького «Старуха Изергиль» в 11 кл.] / Н. Л. Апалина // Литература в школе. – 2012. – № 9. – С. 21-23.
Ариас-Вихиль, М.А. Альбатрос и Буревестник: метаморфозы символизма / М.А. Ариас-Вихиль // Вестник славянских культур. – 2016. – № 4. – С. 115-125.
Асатрян, Н.Ш. Смысл жизни человека: Урок литературы по рассказу А.М. Горького «Старуха Изергиль», 10-й класс / Н.Ш. Асатрян // Мультиурок
Ахъярова, Г.И. Максим Горький. Роман «Мать»: Урок литературы, 11-й класс / Г.И. Ахъярова // Мультиурок
Басовская, Е.Н. Романтическое начало [в творчестве М. Горького] // Русская литература : ХХ век. Учебник. 11 класс. – М., 2002. (pdf)
Бахтин, С.Ф. Рассказ М. Горького «Дед Архип и Ленька»: Урок внеклассного чтения, 7-й класс / С.Ф. Бахтин // Копилка уроков
Белоус, Г.В. Предложения с обособленными членами. Стилистический анализ синтаксических средств «Песни о Соколе» М. Горького: Открытый урок по русскому языку в 8-м классе // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
Бессарабова, О.А. М. Горький. Очерк жизни и творчества. Романтизм Горького: открытый интегрированный урок по литературе, информатике и ИКТ в 11 классе / О.А. Бессарабова, Л.Л. Соловьёва, С.В. Малышева // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
Ботнарюк, А.О. Максим Горький «Макар Чудра». Идейное содержание. Особенности конфликта. Черты романтического героя: Урок литературы, 8-й класс / А.О. Ботнарюк // Копилка уроков
Бороздунова, М.А. М. Горький. Жизнь, творчество, личность: Урок литературы, 8-й класс / М.А. Бороздунова // Педпортал
Борщевская, М.Ю. Ещё раз о слезе ребенка… Читаем рассказы М. Горького «Дед Архип и Лёнька» и Л. Андреева «Ангелочек»: Урок литературы, 7-й класс / М.Ю. Борщевская // Мультиурок
Будаева, И.В. В чём смысл человеческой жизни? Идейное своеобразие «Песни о Соколе» М. Горького: Урок литературы, 8-й класс / И.В. Будаева // Социальная сеть работников образования «Наша сеть»
Бурлуцкая, Е.А. А.М. Горький. Очерк жизни и творчества. Романтизм Горького: Урок литературы, 11-й класс / Е.А. Бурлуцкая // Копилка уроков
Бурлуцкая, Е.А. Композиция романтических рассказов А.М. Горького. Рассказ «Старуха Изергиль»: Урок литературы, 11-й класс / Е.А. Бурлуцкая // Копилка уроков
Быстрова, О.В. Пьеса М. Горького «Враги»: к вопросу жанровой принадлежности / О.В. Быстрова // Вестник КГУ. – 2017. – № 1. – С. 126-129.
«В каждом человеке искал человека…»: Сценарий мероприятия к юбилею М. Горького // ГБУК «Центральная областная библиотека для молодежи» Оренбурга
Валиулина, И.Е. Подвиг: сильная личность или слабый характер?: урок-диалог на основе «Легенды о Данко» из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль» // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
Вессели, И.С. М. Горький. «Старуха Изергиль»: легенда о Данко: разработка открытого урока // Учителю.net
Вознюк, О.Л. Жизнь и творчество Максима Горького. Ранние романтические рассказы. Проблематика и особенности композиции рассказа: Урок литературы, 11-й класс / О.Л. Вознюк // Социальная сеть работников образования «Наша сеть»
Волкова, В.Н. Раннее творчество Горького. Романтический пафос рассказа «Старуха Изергиль»: Методическая разработка открытого урока // Учителю. net
Волкова, Е.В. Романтические рассказы М. Горького. Анализ рассказа «Старуха Изергиль» // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
Воробей, С.А. «Душа ангельская», рассказ М. Горького «Ма-аленькая!»: Урок литературы, 8-й класс / С.А. Воробей // Мультиурок
Гаврилова, Т. Тема купечества в романе М. Горького «Фома Гордеев» // Литература – Первое сентября. – 2001. – № 8.
Гавриш, Т. Р. Кто я? [Текст]: к изучению рассказов М. Горького 20-х годов / Т. Р. Гавриш // Литература в школе. – 1999. – № 6. – С. 40.
Галкина, И.В. Урок литературы в 7-м классе по повести М. Горького «Детство» // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
Горожанкина, Е.В. М. Горький. Периоды творчества. Романтизм раннего Горького: Урок литературы, 10-й класс / Е.В. Горожанкина // Мультиурок
М. Горький – «писатель великий, чудовищный, трогательный, странный и совершенно необходимый сегодня»: Литературный портрет: сценарий // Библиотеки Ростова-на-Дону
Грачева, А. Русский народный характер и судьба России в прозе М. Горького 1910-х годов [Текст] / А. Грачева // Литература в школе. – 2008. – № 7. – С. 15-17.
Гребенщикова, Н.Н. Автор и его позиция в рассказах М. Горького / Н.Н. Гребенщикова // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – 2008. – № 82-1. – С. 137-142.
Гуйс, И. «Старуха Изергиль» А.М. Горького: новый взгляд // Литература – Первое сентября. – 2007. – № 6.
Гуйс, И. «Я знаю правду»: Читаем «Песню о Соколе» в 7 классе // Литература – Первое сентября. – 2007. – № 12; № 13.
Гутов, А.Г. Творческий путь и характеристика некоторых произведений Максима Горького: Урок литературы, 11-й класс / А.Г. Гутов // Мультиурок
Данилейко, Т.А. Письменная работа по творчеству М. Горького: Урок литературы, 11-й класс / Т.А. Данилейко // Педпортал
Долгова, Е.П. Философская сказка М. Горького «Старый год»: Урок литературы, 7-й класс / Е.П. Долгова // Инфоурок
Досходжаева, Д.Ж. «В жизни всегда есть место подвигу»: Урок литературы (по произведению М. Горького «Песня о Соколе»), 10-й класс / Д.Ж. Досходжаева // Копилка уроков
Дьячкова, О.М. Герои ранних романтических рассказов Горького. Романтический пафос и суровая правда жизни в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль» // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
Егорова, Ю.М. Повесть М. Горького «Мать»: от замысла к воплощению / Ю.М. Егорова // Наука. Инновации. Технологии. – 2009. – № 3. – С. 67-71.
Елина, М.А. Романтизм в раннем творчестве М. Горького (на примере рассказа «Старуха Изергиль»): Урок литературы, 11-й класс / М.А. Елина // Социальная сеть работников образования «Наша сеть»
Епишина, О.А. М. Горький. «Песня о Соколе»: Урок чтения в 9-м классе // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
Еремина, Т. «Крылья». Мастерская по творчеству Горького: Урок литературы, 11-й класс / Т. Еремина // Мультиурок
Еремцова, Р. Н. Анализ одной из «Сказок об Италии» М. Горького [Текст] : урок внеклассного чтения. VI класс / Р. Н. Еремцова // Литература в школе. – 2008. – № 7. – С. 33-35.
Ешимишева, К.С. М. Горький «Песня о Соколе». Образы-символы в произведении. Контраст – основной художественный приём в произведении: Урок литературы, 8-й класс / К.С. Ешимишева // Мультиурок
Заколпина, С.Ю. Тест по творчеству Максима Горького: Урок литературы, 11-й класс / С.Ю. Заколпина // Педпортал
Захарова, В.Т. Детство как метафизический возраст в художественном осмыслении М. Горького по повести «Детство» / В.Т. Захарова // Ученые записки ОГУ. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2016. – № 2 (71). – С. 117-120.
Золотова, О.Ю. «Прекрасная должность – быть на Земле Человеком!»: Литературная игра по творчеству М. Горького / О.Ю. Золотова // Мультиурок
Зорина, Л.Г. Функции морского пейзажа в рассказе М. Горького «Челкаш»: Урок литературы, 8-й класс / Л.Г. Зорина // Копилка уроков
Зосимова, Н.А. Романтизм М. Горького: Урок литературы, 11-й класс / Н.А. Зосимова // Копилка уроков
Зубова, Т.В. Биография М. Горького: Презентация к уроку литературы, 11-й класс / Т.В. Зубова // ИнфоУрок
Иванов, Н.Н. Эзотерика в художественном мире М. Горького / Н.Н. Иванов, О.Н. Скибинская // Верхневолжский филологический вестник. – 2016. – № 3. – С. 36-39.
Иванова, Е.В. Спор М. Горького и Л. Андреева о человеке, России и будущем // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
Игнатьева, А. Тема свободы и любви в рассказе Горького «Макар Чудра» и поэме Пушкина «Цыганы» // Литература – Первое сентября. – 2002. – № 2.
Измалкова, Г.К. Идея подвига во имя общего счастья в романтическом произведении М. Горького [Легенда о Данко] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
Исакова, Т.В. Романтизм в творчестве М. Горького. Анализ рассказа «Старуха Изергиль»: Урок литературы, 11-й класс / Т.В. Исакова // Социальная сеть работников образования «Наша сеть»
Истягина, Т.А. Почему и во имя чего совершил свой подвиг Данко?: Урок литературы по рассказу М. Горького «Старуха Изергиль», 7-й класс / Т.А. Истягина // Копилка уроков
Кадырова, Г.Г. А.М. Горький. Жизнь и творчество: Урок литературы, 9-й класс / Г.Г. Кадырова // Социальная сеть работников образования «Наша сеть»
Калюх, И.П. Алексей Максимович Горький. «Несвоевременные мысли». Заметки о революции и культуре: Урок литературы, 11-й класс / И.П. Калюх // ИнфоУрок
Карасаева, Г.Б. М. Горький «Песня о Соколе». Образы-символы в произведении. Контраст – основной художественный приём в произведении: Урок литературы, 8-й класс / Г.Б. Карасаева // Инфоурок
Карбусова, И.Е. Обзор жизни и творчества М. Горького: Урок литературы, 11-й класс / И.Е. Карбусова // Социальная сеть работников образования «Наша сеть»
Кашеварова, О.В. Максим Горький и Самара. Начало литературного пути: Урок литературы, 8-й класс / О.В. Кашеварова // Педпортал
Киселёва, Л.Н. Романтические произведения А.М. Горького: Урок литературы, 11-й класс / Л.Н. Киселёва // Копилка уроков
Князева, Д.Л. Игра «Умники и умницы» по повести М. Горького «Детство»: Урок литературы, 7-й класс / Д.Л. Князева // Социальная сеть работников образования «Наша сеть»
Колотухина, Г.Э. Творчество М. Горького: Контрольная работа по литературе, 11-й класс / Г.Э. Колотухина // ИнфоУрок
Конецкая, С. Образ дореволюционной России в творчестве В.А. Кораблинова и А.М. Горького (на примере рассказов В.А. Кораблинова «Зимний день» и М. Горького «Челкаш»): Урок литературы, 8-й класс / С. Конецкая, Е.Е. Матвеева // Мультиурок
Кондратьева, Н.А. Биография Максима Горького. Анализ рассказа «Макар Чудра»: Урок литературы, 8-й класс / Н.А. Кондратьева // Мультиурок
Коровина, В.Я. «Детство» М. Горького // Коровина, В.Я. Литература. 7 класс. – Режим доступа
Коровина, В.Я. М. Горький «Челкаш» // Коровина, В.Я. Литература. 8 класс. – Режим доступа
Корчагина, Л. М. Сострадание и любовь в рассказе М. Горького “Страсти-мордасти” / Л. М. Корчагина // Литература в школе. – 2008. – № 7. – С. 40–41.
Коршакова, Л.Н. Жизненный и творческий путь А.М. Горького. 11-й класс // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
Коршикова, А. Произведения М. Горького в живописи и киноискусстве / А. Коршикова, Е. Князева // Образовательная социальная сеть
Критические отзывы американской печати 1907 г. о повести «Мать» // М. Горький. Материалы и исследования. – М.-Л.: Академия Наук СССР, 1941.
Кудряшова, А.А. Документальное и художественное начало в автобиографической прозе и малых прозаических формах М. Горького / А.А. Кудряшова // Вестник угроведения. – 2011. – № 2 (5). – С. 35-44.
Кузьмина, Н.В. Антитеза как средство раскрытия образов главных героев: Урок литературы по рассказу М. Горького «Челкаш», 8-й класс / Н.В. Кузьмина // Социальная сеть работников образования «Наша сеть»
Кулагина, Г.Н. М. Горький о правде и вымысле / Г.Н. Кулагина // Вестник КазГУКИ. – 2011. – № 3. – С. 45-48.
Курдюмова, Т.Ф. Философская сказка М. Горького «Старый год»: Урок литературы, 7-й класс / Т.Ф. Курдюмова // Социальная сеть работников образования «Наша сеть»
Лапина, И.А. Статьи М. Горького о Ленине: проблемы авторства и оценки личности / И.А. Лапина // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – 2010. – № 137. – С. 14-26.
Лебедева, Н. Горькая жизнь школьника: Как стоило бы говорить со школьниками XXI века о творчестве Максима Горького? // Год литературы. – 2018. – 12 марта.
Леднева, Т.П. Природа художественного мышления М. Горького в осмыслении его современников (статья первая) / Т.П. Леднева // Вестник Удмуртского университета. Серия «История и филология». – 2006. – № 5-1. – С. 111-120.
Леонтьева, Р.М. Тест по творчеству М. Горького. – Режим доступа
Листвицына, Л.Н. Роль волжских пейзажей в повести А.М. Горького «Фома Гордеев»: Урок литературы, 11-й класс / Л.Н. Листвицына // ИнфоУрок
Лобач, Н.П. Знаете ли вы творчество Горького: Урок-соревнование в 11-м классе по творчеству М. Горького // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
Лубенникова, Е.В. М. Горький. Жизнь и творчество: Презентация для урока в 11 классе // ПедСовет
Луначарский, А.В. О М. Горьком // Наследие Луначарского
Лысакова, М.В. М. Горький. Ранние произведения. Рассказ «Макар Чудра»: Урок литературы, 11-й класс / М.В. Лысакова // ИнфоУрок
Макарова, Б. Готовимся к сочинению: Раннее творчество М. Горького // Литература – Первое сентября. – 2004. – № 19.
Макарова, Б. А. «Человек – это звучит гордо…»: Сценарий литературного вечера, посвященного жизни и творчеству М. Горького / Б. А. Макарова // Читаем, учимся, играем. – 2008. – № 1. – С. 15-21.
Мальцева, Т.В. Образ Вассы в пьесе А.М. Горького «Васса Железнова» / Т.В. Мальцева // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. – 2014. – № 1. – С. 40-49.
Мамеенко, Н.Н. М. Горький. Раннее романтическое творчество. Нравственно-этические искания // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
Масловская, А.А. Представление о человеке и его судьбе в концепциях Горького и Чехова: Урок литературы, 11-й класс / А.А. Масловская // Мультиурок
Мачеева, А.Е. Романтические произведения М. Горького // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
Местергази, Е. Г. М. Горький и «литература факта» [Текст]: [документальное начало в литературе] / Е. Г. Местергази // Литература в школе. – 2007. – № 7. – С. 13-14.
Меховская, И.А. «Легенда о Данко»: Урок литературы по рассказу М. Горького «Старуха Изергиль» в 7-м классе // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
Меньшикова, Е.Ю. Методическое пособие по литературе и русскому языку к сочинению по рассказу Максима Горького «Старуха Изергиль»: Урок литературы, 11-й класс / Е.Ю. Меньшикова // Инфоурок
Мирский, Д. С. Максим Горький // Мирский, Д. С. История русской литературы с древнейших времен до 1925 года / пер. с англ. Р. Зерновой. – London: Overseas Publications Interchange Ltd, 1992. – С. 582-598.
Митрофанская, А.П. Проблема идеала в рассказе А.М. Горького «Старуха Изергиль»: Урок литературы, 11-й класс / А.П. Митрофанская // Социальная сеть работников образования «Наша сеть»
Московская, Т.В. Проблемы, поднимаемые Максимом Горьким в рассказе «Старуха Изергиль»: Урок литературы, 7-й класс / Т.В. Московская // Мультиурок
Муканова, Г.Ж. А.М. Горький. Из повести «В людях» рассказ «В лесу»: Урок литературы, 7-й класс / Г.Ж. Муканова // Копилка уроков
Мухамадиярова, А.Ф. Идейно-художественное своеобразие повести «Детство»: Урок литературы, 7-й класс / А.Ф. Мухамадиярова // Копилка уроков
Мушинская, Т. Рассказы М. Горького «Коновалов» и «Супруги Орловы» [Текст] / Мушинская Т. // Литература в школе. – 2000. – № 6. – С. 86-91.
Непейпива, Н.Л. «Свинцовые мерзости русской жизни» в повести М. Горького «Детство»: Урок литературы, 11-й класс / Н.Л. Непейпива // Социальная сеть работников образования «Наша сеть»
Николаева, Т.Б. Концепция человека в творчестве А.М. Горького. Эволюция взглядов // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
Ничипоров, И.Б. «Нижегородский текст» в автобиографических повестях М. Горького («Детство», «В людях») // Портал «Слово»
Ничипоров, И.Б. Система женских образов в цикле рассказов М. Горького «По Руси» // Портал «Слово»
Пересыпкина, Г.А. Урок-путешествие по страницам жизни и творчества М. Горького: 11-й класс / Г.А. Пересыпкина // ИнфоУрок
Петелин, В. «Я каторжник, который всю жизнь работал на других» [Текст] : [Максим Горький] / В. Петелин // Литература в школе. – 2008. – № 7. – С. 18-24 : фото.
Перова, И.Н. Биография А.М. Горького: Урок литературы, 11-й класс / И.Н. Перова // Сайт Перовой Инессы Николаевны
Перова, И.Н. А.М. Горький «Старуха Изергиль»: Подготовка к ЕГЭ по литературе, 11-й класс / И.Н. Перова // Сайт Перовой Инессы Николаевны
Петрушевская, И.А. Викторина по творчеству М. Горького: Урок литературы, 11-й класс / И.А. Петрушевская // Педпортал
Пименов, В.Ю. Богостроительские мотивы в повести М. Горького «Мать» / В.Ю. Пименов // Вестник СПбГУ. Серия 6. Политология. Международные отношения. – 2009. – № 3. – С. 306-314.
Плющ, В.Н. Образ ребенка в рассказе М. Горького «Девочка» и в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» / В.Н. Плющ // Вестник ННГУ. – 2016. – № 3. – С. 241-246.
Подшивалова, Е.А. Лицо писателя и лики времени: «Несвоевременные мысли» М. Горького и «Окаянные дни» И. Бунина / Е.А. Подшивалова // Филологический класс. – 2005. – № 14. – С. 34-39.
Попова, Е.С. М. Горький: жизнь, творчество, личность. Ранние романтические рассказы М. Горького: Урок литературы, 11-й класс / Е.С. Попова // ИнфоУрок
Попович, О.Г. Романтизм. Признаки романтизма в рассказах М. Горького: Презентация, урок литературы, 11-й класс / О.Г. Попович // ИнфоУрок
Поссе, В. Певец протестующей тоски // Максим Горький: pro et contra / Вступ. ст., сост. и примеч. Ю. В. Зобнина. – СПб.: РХГИ, 1997. – (Русский путь).
Привалова, М.В. М. Горький о деформации общественных отношений в России начала XX века / М.В. Привалова // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – 2008. – № 65. – С. 266-269.
Прилепин, З. Теплопожатие: Леонов и Горький [Текст] / З. Прилепин // Москва. – 2009. – № 7. – С. 169-225.
Примочкина, Н. Н. Горький сегодня [Текст]: к 140-летию со дня рождения Максима Горького / Н. Н. Примочкина // Литература в школе. – 2008. – № 7. – С. 2-6 : фото.
Примочкина, Н. Н. Личность и творчество М. Горького в восприятии А. Блока [Текст] / Н. Н. Примочкина // Литература в школе. – 2010. – № 8. – С. 8-10.
Примочкина, Н. Н. Творчество Н. А. Некрасова в восприятии М. Горького [Текст] / Н. Н. Примочкина // Литература в школе. – 2009. – № 8. – С. 13-15.
Пронченко, С.М. Типы имён собственных и их функции в цикле М. Горького «Сказки об Италии» / С.М. Пронченко // МИРС. – 2014. – № 4. – С. 78-85.
Пшеничная, О.Б. Тесты по творчеству М. Горького: Урок литературы, 11-й класс / О.Б. Пшеничная // Социальная сеть работников образования «Наша сеть»
Риф, В.Г. Максим Горький «Детство»: Презентация для урока в 7 классе / В.Г. Риф, Е.И. Берцун // ПедСовет
Рогова, И.В. Герои-романтики в рассказе М. Горького «Макар Чудра»: Урок литературы, 8-й класс / И.В. Рогова // Социальная сеть работников образования «Наша сеть»
Рябова, Т.Н. А.М. Горький. «Детство» // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
Санатов, К.В. Легенда о Данко из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль»: Урок литературы, 7-й класс / К.В. Санатов // Инфоурок
Сапир, А.М. Проблемная беседа по публицистической книге М. Горького «Несвоевременные мысли» / А.М. Сапир, Н. Лейдерман // Литература – Первое сентября. – 2000 – № 4.
Сахапова, Р.Ф. Роль символов в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль»: Исследовательская работа по литературе / Р.Ф. Сахапова, В.Н. Первойкина, О.В. Мартынова // Социальная сеть работников образования «Наша сеть»
Сарычев, В. А. «Люди и человеки» [Текст]: идея пути в творческом сознании Максима Горького 1890-х – начала 1900-х годов / В. А. Сарычев // Литература в школе. – 2008. – № 7. – С. 7-14 : фото.
Сваровская, А.С. Мелодраматическая составляющая драматургии Горького М. 1900-х годов / А.С. Сваровская // Русская литература в XX веке: имена, проблемы, культурный диалог. – 2009. – № 10. – С. 22-46.
Семёнова, Е.Н. М. Горький. Слово о писателе. «Детство». Автобиографический характер повести: Урок литературы, 8-й класс / Е.Н. Семёнова // Мультиурок
Семёнова, Н.В. М. Горький. Жизнь и творчество: Урок литературы, 11-й класс / Н.В. Семёнова // Инфоурок
Семенюк, Н.И. А.М. Горький – «…отец и наставник Человеков на земле»: Интегрированный урок: русский язык + литература в 11 классе // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
Сивцева, Н.В. «Вот как человек был наказан за …» : Урок-дискуссия на примере ранних романтических рассказов М. Горького // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
Симутина, Л.В. «Сердце Матери». «Сказки об Италии» М. Горького: Урок литературы, 8-й класс / Л.В. Симутина // Социальная сеть работников образования «Наша сеть»
Смирнова, И.Ю. Знакомый незнакомец. А.М. Горький: Библиотечный урок с презентацией, 7-й класс / И.Ю. Смирнова // Инфоурок
Смирнова, Л.А. М. Горький (1868-1936) // Русская литература конца XIX – начала XX вв. : Учебник для студентов пед. ин-тов и универ. – М.: Просвещение, 1993.
Соколова, О.И. Феномен личности М. Горького: Урок литературы, 11-й класс / О.И. Соколова // Инфоурок
Соловьёва, Л.Л. Отражение ницшеанских мотивов в романтико-философском рассказе «Макар Чудра»: Интегрированный урок литература + информатика + ИКТ / Л.Л. Соловьёва, О.А. Бессарабова, С.В. Малышева // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
Спиридонова, Л.А. Горький – мастер литературного портрета [Текст] / Л.А. Спиридонова // Литература в школе. – 2008. – № 10. – С. 19-23.
Стародубцева, Е. Особенности конфликта в рассказе М. Горького «Макар Чудра» // Литература – Первое сентября. – 2004. – № 2.
Стёпина, Т.Ю. М. Горький «Детство». Изображение быта и характеров: Урок литературы, 7-й класс / Т.Ю. Стёпина // Педпортал
Стечкин, Н.Я. Максим Горький, его творчество и его значение в истории русской словесности и в жизни русского общества // Максим Горький: pro et contra / Вступ. ст., сост. и примеч. Ю. В. Зобнина. – СПб.: РХГИ, 1997. – (Русский путь).
Судакова, С.Р. Гордость и беззаветная любовь к людям. Ларра и Данко в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль»: Урок литературы, 7-й класс / С.Р. Судакова // ИнфоУрок
Сумина, С.Ю. М. Горький о смысле жизни в «Песне о Соколе»: Урок литературы, 8-й класс / С.Ю. Сумина // Социальная сеть работников образования «Наша сеть»
Сухих, О.С. «Мальчик у Христа на ёлке» Ф.М. Достоевского и «Яшка» М. Горького: соприкосновение и расхождение художественных концепций / О.С. Сухих // Ученые записки ОГУ. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2015. – № 3. – С. 192-195.
Тазиева, Л.Ш. Тестовые задания по творчеству М. Горького (биография М. Горького, ранние романтические рассказы и пьеса «На дне») // Социальная сеть работников образования
Тарасова, Г. В. «Началась и потекла со страшной быстротой густая, пестрая, невыразимо странная жизнь»: анализ начальных глав повести М. Горького «Детство» / Г. В. Тарасова // Литература в школе. – 2007. – № 9. – С. 38–39.
Темирова, М.А. В творческой лаборатории молодого М. Горького, романтика и реалиста : Урок-исследование // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
Терехова, М.В. Герои-романтики в рассказе М. Горького «Макар Чудра»: Урок литературы в 8-м классе // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
Тимофеева, Н.Б. «Герой – тот, кто творит жизнь вопреки смерти…» (по рассказу М. Горького «Мать изменника») // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
Тимошенко, Т.И. «Человек – это звучит гордо». Материал по биографии М. Горького: Урок литературы, 11-й класс / Т.И. Тимошенко // Педпортал
Торопчина, Л. «Я в мир пришёл, чтобы не соглашаться …» : Ещё раз о героях Максима Горького (11 класс) // Литература – Первое сентября. – 2008. – № 14.
Тришкина, Д.Н. М. Горький «Легенда о Данко»: Урок литературы, 7-й класс / Д.Н. Тришкина // Социальная сеть работников образования «Наша сеть»
Трубина, Л. «Постоянный действователь истории» [Текст]: проблема «Россия – народ» в историческом сознании М. Горького / Трубина Л. // Литература в школе. – 2000. – № 6. – С. 43-52.
Трубинова, И.В. Ранние рассказы М. Горького: Кроссворд. Урок литературы, 11-й класс / И.В. Трубинова // ИнфоУрок
Усенко, Е.А. Восприятие и анализ рассказа М. Горького «Карамора»: Урок литературы, 11-й класс / Е.А. Усенко // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – 2009. – № 94. – С. 221-225.
Уртминцева, М.Г. «Детство» М. Горького как текст-прецедент в повести П. Санаева «Похороните меня за плинтусом» / М.Г. Уртминцева // Вестник ННГУ. – 2015. – № 3. – С. 314-319.
Урюпин, И.С. Об одном «Библейском» племени в художественном сознании М. Горького и И.А. Бунина / И.С. Урюпин // Вестник КемГУ. – 2015. – № 1-2 (61). – С. 189-192.
Федоринов, В. М. Горький: Кроссворд // Литература – Первое сентября. – 1998. – № 36.
Фолимонов, С. С. «Чудесная, солнечная книга!» [Текст]: по страницам очеркового цикла А. М. Горького «Сказки об Италии». 6 класс / Фолимонов С. С. // Литература в школе. – 2004. – № 5. – С. 38-42.
Халфин, Ю. Гордые человеки: Прощание с кумирами отшумевшей эпохи (М. Горький и В. Маяковский) // Литература – Первое сентября. – 2003. – № 6.
Хламова, С.Г. Романтические рассказы-легенды в раннем творчестве М. Горького: Урок литературы, 11-й класс / С.Г. Хламова // ИнфоУрок
Цабиева, Л.Б. М. Горький. Жизнь и творчество: Урок литературы, 11-й класс / Л.Б. Цабиева // Инфоурок
Цирулев, А.Ф. Концепция разума в трилогиях Л. Толстого и М. Горького / А.Ф. Цирулев // Вестник ННГУ. – 2010. – № 3-1. – С. 324-327.
Цирулев, А.Ф. Проблема автобиографизма в трилогии М. Горького «Детство», «В людях», «Мои университеты» / А.Ф. Цирулев // Вестник ННГУ. – 2010. – № 2-1. – С. 269-273.
Чаповская, И.П. Романтический герой в ранних произведениях М. Горького: Урок литературы, 11-й класс / И.П. Чаповская // Мультиурок
Черкезова, М.В. Рассказ Горького «Челкаш» в школьном изучении / М.В. Черкезова // Литература в школе. – 2016. – № 11. – С. 26-28.
Черняева, В.М. Образ автора в мемуарной прозе М. Горького (очерк «Лев Толстой») / В.М. Черняева // Вестник ННГУ. – 2011. – № 6-2. – С. 734-739.
Читая Горького: Готовимся к сочинению // Литература – Первое сентября. – 2000. – № 17.
Шишина, Н.А. Романтический пафос и суровая правда рассказа М. Горького «Старуха Изергиль». Проблематика, особенности композиции: Урок литературы, 11-й класс / Н.А. Шишина // ИнфоУрок
Шуган, О. В. «Мы снова и глубоко почувствовали, как много было пережито нами» [Текст]: очерк М. Горького «Леонид Андреев» / О. В. Шуган // Литература в школе. – 2001. – № 7. – С. 10-12.
Шуралёв, А. М. «За тонкими косточками бьется сердце» [Текст] : рассказ М. Горького «Страсти-мордасти»: материал к уроку в 7 кл. / А. М. Шуралёв // Литература в школе. – 2008. – № 7. – С. 38-39.
Шустов, М. П. «Мудрая» старуха М. Горького [Текст]: [рассказ «Старуха Изергиль»] / Шустов М. П. // Литература в школе. – 2006. – № 7. – С. 6-11.
Щедрова, Я. К. Читая Горького сегодня [Текст] : [«Мать»] / Я. К. Щедрова // Литература в школе. – 1999. – № 6. – С. 82.
Щербина, И. «Я и старуха…»: О рассказе М. Горького «Старуха Изергиль» // Литература – Первое сентября. – 2003. – № 8.
Янченко, Е. Роман М. Горького «Мать» в школе XXI века // Литература – Первое сентября. – 2004. – № 34.
Драматургия. «На дне»
Гачев, Г.Д. Логика вещей и человек. Прение о правде и лжи в пьесе М. Горького «На дне»/ Г.Д. Гачев. – М. : Высш. шк., 1992. – 95 с.
(Имеются экземпляры в отделах: читальный зал, «Юность», абонемент)
М. Горький. На дне: Анализ текста. Основ. содерж. Сочинения [Текст] / авт.-сост. А. В. Леденев. – 6-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2005. – 124 с. – (Школ. программа).
(Имеются экземпляры в отделах: «Юность», абонемент)
Горький, М. На дне [Текст] : пьеса; Школьникам для подготовки к урокам литературы: краткая биография автора, размышления о произведении, тезисные планы сочинений, сочинения / М. Горький. – М. : Стрекоза-пресс, 2002. – 156 с. – (Классика для школы).
(Имеются экземпляры в отделах: «Юность»)
Статьи:
Аверина, М.А. М. Горький. «На дне»: учебно-методическое пособие / М.А. Аверина – Озёрск: ОФ ЮУрГУ, 2015. – 21 с. – Режим доступа
Адрианов, С.А. «На дне» Максима Горького : Критический набросок // Максим Горький: pro et contra / Вступ. ст., сост. и примеч. Ю. В. Зобнина. – СПб.: РХГИ, 1997. – (Русский путь).
Алилекова, Е.Б. Художественный мир Максима Горького. Особенности жанра и конфликта в пьесе «На дне»: Урок литературы, 11-й класс / Е.Б. Алилекова // Копилка уроков
Андреева, И.Н. «Споры о правде» в пьесе М. Горького «На дне»: Урок литературы, 11-й класс / И.Н. Андреева // Копилка уроков
Анненский, И.Ф. Драма на дне // Анненский, И.Ф. Книга отражений
Антонова, О.С. М. Горький. «На дне»: Урок литературы, 11-й класс / О.С. Антонова // Копилка уроков
Аржанова, Н.В. Многозначность слова в пьесе М. Горького «На дне»: Урок литературы, 11-й класс / Н.В. Аржанова // ИнфоУрок
Баннова, И.Л. Бунт М. Горького против Л. Толстого (по пьесе М. Горького «На дне») // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
Бобрышева, Н.И. Место пьесы «На дне» в творчестве Максима Горького. Ницше и Горький: Урок литературы, 11-й класс / Н.И. Бобрышева // Социальная сеть работников образования «Наша сеть»
Братцева, Л.А. Анализ IV действия драмы Горького «На дне» // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
Бурлуцкая, Е.А. Вопрос о правде в драме А.М. Горького «На дне»: Урок литературы, 11-й класс / Е.А. Бурлуцкая // Копилка уроков
Бурлуцкая, Е.А. Особенности жанра и конфликта в пьесе А.М. Горького «На дне»: Урок литературы, 11-й класс / Е.А. Бурлуцкая // Копилка уроков
Вознюк, О.Л. «На дне» как социально-философская драма М. Горького: Урок литературы, 11-й класс / О.Л. Вознюк // Социальная сеть работников образования «Наша сеть»
Волков, С. В чём трагизм взаимоотношений Пепла и Наташи?: По пьесе М. Горького «На дне» // Литература – Первое сентября. – 2005. – № 9.
Волков, С. Можно ли среди споров ночлежников о правде, о вере и человеке выделить позицию, созвучную авторской?: По пьесе М. Горького «На дне» // Литература – Первое сентября. – 2005. – № 9.
Волков, С. Тренировочный текст по пьесе Горького «На дне» // Литература – Первое сентября. – 2002. – № 8.
Гавриш, Т.Р. В поисках человека [Текст]: к изучению пьесы М. Горького «На дне» (1902) / Гавриш Т.Р. // Литература в школе. – 2001. – № 7. – С. 19 – 20.
Гамула, Н.В. М. Горький пьеса «На дне». Спор о человеке, проблема правды: Урок литературы, 11-й класс / Н.В. Гамула // Инфоурок
Гачев, Г.Д. Что есть истина?: Прения о правде и лжи в «На дне» М. Горького / Г.Д. Гачев // Литература – Первое сентября. – 2008. – № 24.
Головчинер, В.Е. Открытия М. Горького в контексте драматургических исканий эпохи. К 100-летию создания пьесы «На дне» / В.Е. Головчинер // Вестник ТГПУ. – 2004. – № 3. – С. 20-26.
Гуйс, И. Герои пьесы «На дне» – от текста к контексту / И. Гуйс, Е. Ермакова // Литература – Первое сентября. – 2007. – № 24.
Гуминенко, М.В. Несколько слов в защиту старца Луки из пьесы М. Горького «На дне» / М.В. Гуминенко // Сибирские истоки. – 2015. – № 3(70). – сентябрь. – С. 9-11.
Гутов, А. Оправдание милосердия: О пьесе Горького «На дне» / А. Гутов // Литературная газета. – 2014. – № 14 (6457). – 9 апреля.
Гутов, А.Г. О пьесе Максима Горького «На дне»: Урок литературы, 11-й класс / А.Г. Гутов // Мультиурок
Дмитриева, С.В. Правда и ложь, истина и сострадание в пьесе М. Горького «На дне»: Методическая разработка урока литературы для 11-го класса // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
Дябкин, И.А. Особенности жанра и конфликта в пьесе М. Горького «На дне»: Урок литературы, 11-й класс / И.А. Дябкин // Социальная сеть работников образования «Наша сеть»
Егоров, О. Г. Духовный кризис русской интеллигенции в пьесах М. Горького «Дачники» и «Варвары» [Текст] / Егоров О. Г. // Литература в школе. – 2006. – № 7. – С. 2-5.
Егорова, Т.Н. Экранизации пьесы М. Горького «На дне»: материалы в помощь учителю: Выпускная квалификационная работа / Т.Н. Егорова, Н.В. Барковская // Электронная библиотека УрГПУ
Елисеева, Т.В. «Пока я дышу, надеюсь…»: Сценарий постановки (интерпретация по пьесе М. Горького «На дне») // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
Жуплова, А.В. Тест по пьесе М. Горького «На дне»: Урок литературы, 11-й класс / А.В. Жуплова // Мультиурок
Закаменных, В.Ф. М. Горький. Пьеса «На дне» как философская драма. Острая критика действительности в пьесе, трагические судьбы «дна» // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
Ильина, Е.Д. «Философствующие босяки «На дне» общества» (на примере произведений начала и конца 20 века: М. Горького «На дне» и Ю. Буйды «Казанский вокзал»): Урок литературы, 11-й класс / Е.Д. Ильина // Педпортал
Ищук-Фадеева, Н. Концепция личности в драматургии. Чехов и Горький // Литература – Первое сентября. – 2003. – № 23.
Каплан, И. Афоризмы Бубнова: К изучению пьесы «На дне» // Литература – Первое сентября. – 2001. – № 29.
Кобринский, А. Готовимся к сочинению: «На дне» // Литература – Первое сентября. – 2004. – № 16.
Корелина, С.С. А.М. Горький «На дне». «Лука… Кто он? «Старик-шарлатан» или искренне жаждущий добра человек?»: Урок литературы, 11-й класс / С.С. Корелина // ИнфоУрок
Корепанова, Т.Н. Социально-философская драма М. Горького «На дне»: Урок литературы, 11-й класс / Т.Н. Корепанова // Социальная сеть работников образования «Наша сеть»
Косилова, О.И. Горький-драматург. Особенности жанра и конфликта в пьесе «На дне» // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
Кошелева, Л.А. Проектирование урока системно-деятельностного типа по пьесе М. Горького «На дне» / Л.А. Кошелева // Литература в школе. – 2016. – № 7. – С. 22-25.
Кунарев, А.А. Комментарий к драме М. Горького «На дне» [Текст]: [образы героев пьесы] / А. А. Кунарев // Литература в школе. – 2007. – № 2. – С. 13-19; № 3. – С. 12-17; № 5. – С. 18-21; № 6. – С. 10-14; № 10. – С. 14-19; № 11. – С. 8-11; 2008. – № 3. – С. 10-15; № 4. – С. 8-13; № 5. – С. 12-16; № 6. – С. 7-12.
Куракина, О.В. Три правды в пьесе М. Горького «На дне»: Урок литературы с элементами коммуникативного обучения, 11-й класс / О.В. Куракина // Социальная сеть работников образования «Наша сеть»
Кустова, И. Действующие лица и экспозиция в пьесе «На дне» // Литература – Первое сентября. – 2004. – № 9.
Кушниренко, И. Лука – странник, прохожий или проходимец? // Литература – Первое сентября. – 2003. – № 28.
Лазакова, Н.Н. Пьеса М. Горького «На дне»: Урок-проект // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
Луткова, И.А. Ложь во спасение оправданна (по пьесе «На дне» Горького): Урок литературы, 11-й класс / И.А. Луткова // Педпортал
Медведева, М.М. Столкновение неоднородных мироощущений в пьесе М. Горького «На дне». Проблема гуманизма: Урок литературы в 11-м классе // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
Мещерякова, Г.Г. Пьеса М. Горького «На дне». Идейно-художественное своеобразие: Урок литературы, 11-й класс / Г.Г. Мещерякова // ИнфоУрок
Морар, В.А. «Понять хочется дела-то человеческие…»: диалог о пьесе М. Горького «На дне» / В.А. Морар // Литература в школе. – 2017. – № 6. – С. 16-21.
Морозова, М.В. Правда в пьесе М. Горького «На дне»: Разработка урока литературы с элементами коммуникативного обучения // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
Моторин, С.Н. К вопросу об идейно-художественном своеобразии ранних пьес Максима Горького / С.Н. Моторин // Вестник Рязанского государственного университета им. С.А. Есенина. – 2012. – № 36. – С. 131-138.
Мочалина, С.Л. М. Горький. Пьеса «На дне»: из опыта использования проблемно диалогической технологии на уроках литературы. XI класс / С.Л. Мочалина // Литература в школе. – 2016. – № 7. – С. 9-12.
Никитина, Л.И. М. Горький «На дне»// Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
Николаева, Л.В. Ранняя драматургия М. Горького в историко-функциональном изучении: проблема интерпретации жанра пьес «Мещане», «На дне», «Дачники»: Диссертация на соискание ученой степени канд. филол. наук / Л.В. Николаева; Самарский гос. ун-т. – Самара, 2000.
Охлопкова, М. Роль Луки в пьесе М. Горького «На дне»: Подготовка к сочинению // Литература – Первое сентября. – 2006. – № 19.
Перова, И.Н. А.М. Горький «На дне»: Система уроков литературы, 11-й класс / И.Н. Перова // Сайт Перовой Инессы Николаевны
Попова, Е.С. Спор о назначении человека в пьесе М. Горького «На дне»: «три правды» и их трагическое столкновение: Урок литературы, 11-й класс / Е.С. Попова // ИнфоУрок
Ребель, Г. Зачем приходил Лука? [Текст] : [образ Луки в пьеса М. Горького «На дне»] / Г. Ребель // Литература – Первое сентября. – 2012. – № 2. – С. 36-40.
Рубанова, З.С. Максим Горький. Пьеса «На дне». Знакомство с героями. Конфликт. Проблематика: Урок литературы, 11-й класс / З.С. Рубанова // Социальная сеть работников образования «Наша сеть»
Саломатина, Г.В. Образ бабушки в русской литературе: М. Горький «Детство», В. П. Астафьев «Фотография, на которой меня нет», «Конь с розовой гривой». 8-й класс / Г.В. Саломатина // Литература в школе. – 2016. – № 8. – С. 35-36.
Салтыкова, Т.Ю. «Кто он: шарлатан или мудрый утешитель?»: Интерпретация образа Луки. Урок-расследование по литературе в 11-м классе // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
Свердлов, М. Правда и ложь в пьесе Максима Горького «На дне» // Литература – Первое сентября. – 2005. – № 23.
Севастьянова, Е. К. Традиции и новаторство в творчестве М. Горького. «Что такое человек?» [Текст] : (полемика с русской классикой в пьесе «На дне») : ХI класс / Е. К. Севастьянова // Литература в школе. – 2009. – № 8. – С. 29-34; № 9. – С. 27-32.
Семенченко, Л.В. А.М. Горький. «На дне»: Организация работы над проектом // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
Сеннова, С.А. «Споры о правде» в пьесе М. Горького «На дне»: Урок литературы, 11-й класс / С.А. Сеннова // ИнфоУрок
Скозубенко, Н.В. Драматургия М. Горького и поэтика «новой драмы»: Курсовая работа / Н.В. Скозубенко // Всё для учителя
Смирнова, Д.В. «Люди или обломки» (М. Горький. «На дне»): Комбинированный урок исследовательского типа // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
Соловьёва, Т. Философские проблемы пьесы М. Горького «На дне»: подготовка к сочинению // Литература – Первое сентября. – 2006. – № 19.
Степанова, Г. В параллельных мирах: Интертекст русской классики в пьесе М. Горького «На дне» / Г. Степанова // Вопросы литературы. – 2013. – № 1.
Степанова, Г. И. Интертекст русской классики в пьесе М. Горького «На дне» [Текст] : [образы героев: Бубнова, Каратаева, Клеща, дяди Вани, Актёра, Треплева] / Г. И. Степанова // Литература в школе. – 2012. – № 9. – С. 10-17.
Страданченкова, И.А. Анализ пьесы М. Горького «На дне»: Урок литературы, 11-й класс / И.А. Страданченкова // Мультиурок
Сухих, И. Н. Русская литература. ХХ век [Текст] : [Максим Горький: «На дне»] / И. Н. Сухих // Звезда. – 2009. – № 4. – С. 224-234.
Тазиева, Л.Ш. Опыт анализа пьесы М. Горького «На дне» / Л.Ш. Тазиева // Социальная сеть работников образования
Тарасова, М.Н. «На этом свете не поймешь, что лучше – правда или ложь» (по пьесе М. Горького «На дне»): Урок литературы, 11-й класс / М.Н. Тарасова // ИнфоУрок
Ткаченко, Е.И. Литературный кроссворд по пьесе М. Горького «На дне»/ Е.И. Ткаченко // Учебно-методический кабинет
Троицкий, В. Пьеса М. Горького «На дне» [Текст] / В. Троицкий // Литература в школе. – 1998. – № 8. – С. 44-55.
Унукович, Ж.А. «Без имени – нет человека!» (о номинации действующих лиц в пьесе М. Горького «На дне»): Урок литературы, 11-й класс / Ж.А. Унукович // Инфоурок
Фрумкин, К. Г. Загадка мещанства: Социологические заметки на полях русских пьес [Текст] : [пьесы А. Островского и М. Горького] / К. Г. Фрумкин // Нева. – 213. – № 2. – С. 229-241.
Фрумкин, К. Г. О ложном гуманизме и настоящей магии [Текст] : [пьеса М. Горького «На дне»] / К. Г. Фрумкин // Нева. – 2006. – № 9. – С. 198-204.
Ханов, В. А. «Без имени – нет человека!» [Текст] : о номинации действующих лиц в драме М. Горького «На дне» / Ханов В. А. // Литература в школе. – 2006. – № 7. – С. 11-17.
Ханов, В. Драма Горького «На дне»: истоки, проблемы пути [Текст] / В. Ханов // Литература в школе. – 1996. – № 4. – С. 48-60.
Харитонова, О. Золотая рота: Игра по пьесе М. Горького «На дне». 11-й класс // Литература – Первое сентября. – 2003. – № 28.
Чалмаев, В.А. М. Горький «На дне» (Опыт анализа) // Уроки литературы в 11 классе / под ред. В.П. Журавлёва. – М.: Просвещение. – Режим доступа
Чарушина, И.Г. Изучение драмы М. Горького «На дне». Различные трактовки образа Луки // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
Черных, И.А. Пьеса М. Горького «На дне». «Евангелие от Максима»: Урок литературы, 11-й класс / И.А. Черных // Мультиурок
Щербина, И. В чём смысл финала пьесы М. Горького «На дне»? // Литература – Первое сентября. – 2005. – № 9.
Яковлев, Г. Лгал ли Лука?: «На дне»//
Начальная школа:
Бузина, И.С. «Случай с Евсейкой» М. Горького: Урок в 3 классе // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
Дубова, В.Ю. Авторская сказка. М. Горький «Воробьишко»: Урок литературного чтения, 3-й класс / В.Ю. Дубова // Инфоурок
Кузьмина, Л.Ф. А.М. Горький «Самовар». Выражение авторской позиции в поэтико-прозаическом произведении: Урок литературного чтения, 3-й класс / Л.Ф. Кузьмина // Инфоурок
Кяйверяйнен, Т.В. М. Горький «Воробьишко»: Урок литературного чтения, 3-й класс / Т.В. Кяйверяйнен // Продлёнка
Непочатова, Н.В. М. Горький «Случай с Евсейкой»: Урок литературного чтения, 3-й класс / Н.В. Непочатова // Инфоурок
Пинина, Ю.А. Рассказ М. Горького «Бабушка»: Урок литературного чтения в 3-м классе // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
Рабинович, И.М. Характеристика литературного героя : Урок литературного чтения в 4-м классе на примере отрывка из автобиографической трилогии «Детство. В людях. Мои университеты» // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
Сивцева, Л.Т. М. Горький. «Воробьишко»: Конспект урока чтения в 4-м классе // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
Предлагаем также виртуальную выставку «Мы в мир пришли, чтобы не соглашаться…» : К 155-летию со дня рождения М. Горького.