«Человек спасается достоинством»

Жизнь и творчество А.И. Солженицына

«Совесть – таинственное свойство человеческой души,
мешающее ему оскотиниться».

Ф. Искандер

Абелюк, Е. Вертикаль читательской культуры. Чтение как труд и удовольствие: Миниатюра А.С. Солженицына «Город на Неве» // Литература – Первое сентября. – 2010. – № 2.

Асманова, Т.А. «Век Солженицына»: Презентация к 100-летию писателя // Infourok.ru

Ахметова, Т.Н. Трагическая судьба героини в рассказе А.И. Солженицына «Матренин двор»:  Конспект открытого урока // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Байкина, Е.Н. «Душа и колючая проволока» (отражение лагерной темы в произведениях А.И. Солженицина и В.Т. Шаламова): Урок литературы в 11-м классе / Е.Н. Байкина, О.А. Товстыко // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Барабанова, М. В. Идея страдания в творчестве Ф. М. Достоевского и А. И. Солженицына / М. В. Барабанова // Литература в школе. – 2012. – № 1. – С. 11–13.

Баталова, Т.Н. Тема праведничества в рассказе А.И. Солженицына «Матрёнин двор» // Литература – Первое сентября. – 2006. – № 15.

Бахтин, С.Ф.  Литературная викторина: по биографии А.И. Солженицына, по рассказам «Матренин двор» и «Один день Ивана Денисовича» // Infourok.ru

Беляева, Н.В. Уроки Солженицына. Читаем «Матрёнин двор» // Литература – Первое сентября. – 2008. – № 9.

Беспалько, О.А. Человек в тоталитарном государстве: Методическая разработка интегрированного урока литературы и истории в 11-м классе / О.А. Беспалько, В.А. Ковальчук // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Бойко, Н.А. А. И. Солженицын: судьба, личность, творчество. Рассказ «Матрёнин двор», его автобиографичность, история создания и публикации // Урок.РФ

Болотина, Т. «Волчье солнышко» Ивана Денисовича [Текст]: [рассказ А.И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича»] / Т. В. Болотина // Литература – Первое сентября. – 2011. – № 11. – С. 41-42. // Комментарий к рассказу [Видео] // YouTube – Россия

Большакова, А.Ю. В поисках нутряной России: Александр Солженицын [Видео] // YouTube – Россия  

Борботько, О.М. Методические рекомендации по изучению творчества А.И. Солженицына в общеобразовательных учреждениях // ИнфоУрок

Борисова, Е.И. «Чистый свет добра…»:  Урок-размышление по рассказу А.И. Солженицына «Матренин двор» // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 

Вайль, П. Поиски жанра. Александр Солженицын / П. Вайль, А. Генис // Октябрь. – 1990. – № 6. – С. 197-202.

Валиева, Г.С. «Он завещал нам жить не по лжи»: Литературная композиция, посвященная А.И. Солженицыну с презентацией // Infourok.ru

Валынкина, О.Л. Судьба человека в тоталитарном государстве: Особенности освещения «лагерной  темы» в творчестве А. Солженицына, В. Шаламова, А. Жигулина:  урок в  11-м классе с презентацией // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»  

Василенко, Е. «Есть такие прирождённые ангелы…»: Душа и судьба человека в рассказе А.И. Солженицына «Матрёнин двор» // Литература – Первое сентября. – 2003. – № 23.

Василенко, Е.В. Образы праведников в рассказах А. Платонова «Юшка» и А. Солженицына «Матрёнин двор» // Литература – Первое сентября. – 2010. – № 2.

Васильева, М.В. «Человек спасается достоинством» (Ж. Нива). Средства создания образа героя в повести А. Солженицына «Один день Ивана Денисовича» // Infourok 

Винокур, Т.Г. О языке и стиле повести А.И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича» // Первое сентября – Русский язык. – 2008. – № 23.

Вирячев, Е. Об одном несостоявшемся побеге [Текст]: [по страницам романа «Архипелаг ГУЛАГ» А. Солженицына] / Е. Вирячев // Литература – Первое сентября. – 2010. – № 2. – С. 9-12.

Волков, С. Прочтут ли россияне Александра Солженицына? / С. Волков, С. Дмитренко // Литература – Первое сентября. – 2009. – № 1.

Волкова, Е.В. Жизнеспособность или обреченность праведников в современном мире. А. Солженицын «Матренин двор» // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Галичкина, И.В. Контрольный тест по рассказам А.И. Солженицына «Матрёнин двор», «Один день Ивана Денисовича»,  11 кл. // Социальная образовательная сеть

Ганилес, О.П. Трагическая судьба человека в тоталитарном государстве: Конспект урока по страницам романа А.И. Солженицына «Архпелаг ГУЛАГ» / О.П. Ганилес, Т.В. Ращупкина // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»  

Гарифуллина, С.Г. Читаем рассказ «Как жаль» // Литература – Первое сентября. – 2010. – № 2.

Гладышева, Е.Н. История жизни Матрены Васильевны, или Слово о спасении души русской…: урок по рассказу А.И. Солженицына «Матренин двор» с презентацией // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Голубков, М.М. «В круге первом»: Опыт монографического анализа: жанр, проблематика, сюжет и композиция, система персонажей // Портал Слово

Голубков, М.М. Образ автора [у А.И. Солженицына] // Портал Слово

Голубков, М.М. А.И. Солженицын // Портал Слово

Голубков, М.М. Солженицын как религиозный писатель // Портал Слово

Громова, В.А. Образ русской женщины в рассказе А.И. Солженицына «Матренин двор» // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»  

Губкина, М.И. Тест по рассказу «Матрёнин двор»: в 9 кл. // Infourok.ru

Дмитренко, С. Академик Александр Солженицын // Литература – Первое сентября. – 2008. – № 22.

Дмитренко, С. Исаич: Внеюбилейное // Литература – Первое сентября. – 2008. – № 22.

Дрожжина, Л.Н. Судьба русской женщины: по рассказу А. Солженицына «Матренин двор» и повести Ф. Абрамова «Пелагея» // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»  

Дружинина, Т.В. Опыт прочтения произведений малой солженицынской прозы («Крохотки») // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Ерёмина, Т.А. Как подступиться к «Архипелагу»? // Литература – Первое сентября. – 2010. – № 2.

Живой: Современники об Александре Солженицыне // Литература – Первое сентября. – 2008. – № 22.

Житова, А.А. «Это всё о нём»: Игра, посвящённая 90-летию А.И. Солженицына // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Жолковский, А. Солженицын. «Случай на станции Кочетовка». Из курса «Русская литература XX века. Сезон 4 [Видео] // Arzamas – Академия

Жутаутас, А.П. «Не стоит село без праведника»: Открытый урок в 10-м классе по рассказу А.И.  Солженицына «Матренин двор» // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»  

Зайцева, О.Ю. А.И. Солженицын: урок литературы, 11 кл. // Продленка

Закаменных, В.Ф. Художественный мир рассказа А.И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича».  Проблематика, сюжетно-композиционные особенности, система образов рассказа: разработка урока // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Золотухина, Л.В. Художественные образы в лирических миниатюрах А.И. Солженицына из цикла «Крохотки»: Интегрированный урок (литература + изобразительное искусство) / Л.В. Золотухина,  А.А. Чернышова // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Зотова, Н.М. «Человек спасается достоинством»: Урок-размышление по повести А.И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича» // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Зубарева, В. И пайку насущную дай нам днесь…: К 55-летию выхода повести А. Солженицына «Один день Ивана Денисовича» // Новый мир. – 2017. – № 11. – С. 141-151.

Зубрицкая, Т.А. А.И. Солженицын. Очерк жизни и творчества: Урок по литературе для 11 класса // Infourok.ru

Казеева, Н. «Путешествуем с Солженицыным»: Урок внеклассного чтения в 9-м классе // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Кириллова, М.А. Жить по правде – один из принципов жизни А.И. Солженицына // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Климушина, Ю.А. «Вектор человеческой судьбы»: изучение духовно-нравственных аспектов жизни и творчества А. И. Солженицына в школе // Вестник Рязанского государственного университета им. С. А. Есенина. – 2013. – № 3 (40).

Кодзис, Б. Лирические миниатюры Александра Солженицына: «Крохотки» // Литература – Первое сентября. – 1997. – № 30.

Коновалова, Н.В. Категория времени и категория пространства в рассказе «Один день Ивана Денисовича» А.И. Солженицына: Урок литературы в 11-м классе // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Кононова, С.Н. «Не стоит село без праведника»: По рассказу А.И. Солженицына «Матрёнин двор» // Литература – Первое сентября. – 2006. – № 18.  

Корелина, С.С. А.И. Солженицын «Возвращение на Родину». Особенности индивидуального авторского стиля Солженицына-поэта // Infourok.ru

Корикова, В.П. «Не стоит село без праведника»: Интегрированный урок в 11 кл. по рассказу А.И. Солженицына «Матрёнин двор» // Infourok.ru

Корюкалова, М. П. «Не стоит земля без праведника». По рассказу А. И. Солженицына «Матренин двор»: XI класс / М. П. Корюкалова // Литература в школе. – 2011. – № 11. – С. 23–24.

Костырченко, Г. Из-под глыб века [Текст]: [О второй части книги А. Солженицына «Двести лет вместе»] / Костырченко Г. // Родина. – 2003. – № 7. – С. 17-23.

Котынова, Е.Ю. Уроки «Матрёниного двора» // Литература – Первое сентября. – 2010. – № 2.

Кочемирова, Т.И. Трагизм и героизм 30-х годов… : Интегрированный урок (история + литература) по повести «Один день Ивана Денисовича» / Т.И. Кочемирова, Н.М. Цепелева // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»  

Кочмар, А.А. Религиозные воззрения А.И. Солженицына в повести «Один день Ивана Денисовича» // ИнфоУрок

Кублановский, Ю.М. Зрячая любовь [Текст]: императрица Александра Фёдоровна в повествовании А. И. Солженицына «Красное Колесо» / Ю. М. Кублановский // История – Первое сентября. – 2008. – № 15. – С. 5-17.

Кублановский, Ю. Проза зримая, слышимая, обоняемая…: Опыт прочтения поздней военной прозы Александра Солженицына // История – Первое сентября. – 2004. – № 9.

Кулакова, Г.Н. А. Твардовский и А. Солженицын: История создания и публикации рассказа А.И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича» // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Кулакова, Е.Ю. «Как пламень, русский ум опасен…» [Текст]: сценарий для проведения литературной гостиной по творчеству А. Солженицына для учащихся 8-11 классов / Е. Ю. Кулакова // Читаем, учимся, играем. – 2011. – № 3. – С. 63-72.

Курепина, В.А. А.И. Солженицын: урок-лекция // Копилка уроков

Курошина, Л.Н. Анализ миниатюры А. И. Солженицына  «Вязовое бревно» / Л. Н. Курошина // Литература в школе. – 2011. – № 11. – С. 24–25.

Лазарев, Ю.В. Изучение А. И. Солженицына в школе в контексте проблем современного литературного образования (по материалам полемики в средствах массовой информации) // Вестник Рязанского государственного университета им. С. А. Есенина. – 2011. – № 32. 

Ланин, Б. Александр Солженицын. Биография и творчество. Архипелаг ГУЛаг [Видео] // YouTube – Россия

Левицкая, Г.Н. Александр Солженицын: жизнь и творчество: семинар-конференция / Г. Н. Левицкая, С. Н. Кононова // Литература в школе. – 2008. – № 2. – С. 27–30.

Левушкина, О.Н. Образ праведницы в рассказе А. И. Солженицына «Матренин двор» / О. Н. Левушкина  // Литература в школе. – 2010. – № 8. – С. 13–17.

Лейдерман, Н. Л. По принципу антисхемы [Текст]: [о романе А. Солженицына «В круге первом»] / Н. Л. Лейдерман // Звезда. – 2001. – № 8. – С. 191-205.

Локтионова, М. «Не стоит село без праведника»: размышления о рассказе А. Солженицына «Матренин двор» / М. Локтионова  // Литература в школе. – 2010. – № 8. – С. 17–20.

Маханова, Е.А. А.И. Солженицын. Своеобразие раскрытия «лагерной» темы. Повесть «Один день Ивана Денисовича»: урок литературы, 11 класс [Текст; Видео] // Российская электронная школа

Маханова, Е.А. А. И. Солженицын «Матрёнин двор».  Герои рассказа // Российская электронная школа

Махова, В.Н. Проблемы изучения рассказа А. Солженицына «Матрёнин двор» в средней школе / В.Н. Махова, А.В. Раева // Известия Саратовского ун-та. Нов. сер. Сер. Филология. Журналистика. – 2014. – № 2.

Медведева, О.А. Миражи и явь Куликова поля: урок по рассказу А.И. Солженицына «Захар-Калита» // Литература – Первое сентября. – 2010. – № 2.

Методические рекомендации по изучению А.И. Солженицына в школе // Копилка уроков

Можная, Н.А. Роль малой родины в формировании творческого мировоззрения А.И. Солженицына: Разработка урока литературы // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Мулдагалиева, Р.У. Рассказы-миниатюры «Крохотки» А.И. Солженицына. Жанровое своеобразие и тематика // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»  

Муравьёва, К.А. Изображение русского национального характера и тема праведничества в рассказе А.И. Солженицына «Матрёнин двор». Способы выражения авторской позиции в рассказе: Конспект урока литературы в 11 классе // ИнфоУрок

Мурашова, О. Проблема человека и власти в прозе А.И. Солженицына // Литература – Первое сентября. – 2004. – № 16.

Мурашова, О. Роль и место повести А.И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича» в истории русской литературы // Литература – Первое сентября. – 2010. – № 2.

Мурзаханова, Ф.Г. «Не стоит село без праведника»: урок по рассказу А.И. Солженицына «Матренин двор» // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»  

Мусенова, М.М. «Праведница земли русской»: Урок литературы по рассказу А.И. Солженицына «Матренин двор» // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»  

Наволока, Т.В. «Жить не по лжи» (жизнь и творчество А.И. Солженицына): Разработка внеклассного мероприятия // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Немзер, А. Солженицын. «Матрёнин двор»: лекция из курса «Русская литература XX века. Сезон 1 [Видео] // Arzamas – Академия

Нива, Ж. Поэтика Солженицына между «большими» и «малыми» формами [Текст]: [«Русский словарь языкового расширения»; «Красное колесо»; «На изломах»]  / Нива Ж. // Звезда. – 2003. – № 12. – С. 143-147.

Никитина, Л.К. Прошлое, настоящее и будущее в рассказе А. И. Солженицына «Пасхальный крестный ход». Опыт интегрированных уроков литературы и истории: IX класс / Л. К. Никитина, В. В. Осинцева // Литература в школе. – 2011. – № 8. – С. 31–34.

Никорук, С.Н. Проект преобразования общества и государства в сочинении А.И. Солженицына «Как нам обустроить Россию?»: Элективный курс для старшей школы // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»  

Павлов, Ю. Человек и время в рассказах Александра Солженицына // Парус

Павлова, Г.А. Повесть А.И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича» на уроке-ринге // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Павлова, Т. В. «Как сберечь душу»: конспект открытого урока по рассказу А. Солженицына «Матрёнин двор» // Infourok.ru

Плискановская, Л.Н. Христианские мотивы в рассказе А.И. Солженицына «Матрёнин двор»: Урок литературы с презентацией в 11-м классе // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Подмогильная, Л.П. Героический упрямец русской литературы: (А.И. Солженицын: судьба, творчество): Урок в 11 кл. // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Пономарёва, И. «Живое» и «мёртвое» в рассказе А.И. Солженицына «Правая кисть» // Литература – Первое сентября. – 2010. – № 2.

Попова, Т.В. Работаем с публицистикой А.И. Солженицына // Литература – Первое сентября. – 2010. – № 2.

Порубова, Е. Рецензия на рассказ А.И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича» // Литература – Первое сентября. – 2002. – № 46.

Прилепин, З. Одна жизнь Александра Исаевича: док. программа из цикла «Уроки русского» [Видео] // НТВ

Проблема народного характера в повестях А.И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича» и «Матренин двор» // Введение в современную литературу  

Разумихина, О. А.И. Солженицын. «Один день Ивана Денисовича». «Матрёнин двор»: В помощь школьнику // Год литературы. – 2020. – 20 мая.

Ранчин, А.М. «Архипелаг ГУЛаг» А.И. Солженицына как художественный текст: некоторые наблюдения // Портал Слово

Ранчин, А.М. Матрёна А.И. Солженицына и Праведники Н.С. Лескова // Литературоведческий журнал. – 2018. – № 43.

Родькина, Н.Н. «Неизвестный Солженицын»: Литературная гостиная // Infourok.ru

Роман А.И. Солженицына «В круге первом»: урок литературы // Interneturok.ru

Росоветская, М.В. «Остаться человеком» (по повести А.И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича») // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Рябова, Л.Д. А.И. Солженицын. Тема праведничества в рассказе «Матренин двор»: урок с презентацией // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»  

Савельев, И.В. Эта проза – живой организм [Текст]: [военная дилогия А. И. Солженицына:  рассказ «Желябугские выселки» и повесть «Адлиг Швенкиттен»]: К девяностолетию со дня рождения Александра Исаевича Солженицына / И. В. Савельев // Новый мир. – 2008. – № 12. – С. 171-176.

Савельева, Л.С. Тест по рассказу А. Солженицына «Матренин двор» // ИнфоУрок

Сараскина, Л. Солженицын и двадцатый век // Литература – Первое сентября. – 2008. – № 22.

Седакова, О. Маленький шедевр: «Случай на станции Кочетовка» // Православие и мир. – 2012. – 12 дек.

Соболев, Л. Александр Солженицын – художник: урок литературы, 11 кл. [Видео] // YouTube – Россия  

Солженицын – так кто же он такой?: урок // Videouroki.net  

А.И. Солженицын. Жизнь и судьба писателя. Своеобразие раскрытия лагерной темы в повести «Один день Ивана Денисовича»: урок в 11 кл. [Видео] // Онлайн-школа

А. И. Солженицын. Жизнь и творчество: Конспект урока // Videouroki.net

А.И. Солженицын. Повесть «Один день Ивана Денисовича» // Videouroki.net  

Спиваковский, П.Е. Полифония у Ф.М. Достоевского и А.И. Солженицына // Портал Слово

Спиваковский, П.Е. Художественная функция образов Вавилонской башни и мирового колодца в эпопее А.И. Солженицына «Красное Колесо» // Портал Слово

Стельмах, Л.Г. А.И. Солженицын «Возвращение на Родину». Особенности индивидуального авторского стиля Солженицына-поэта // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Страданченкова, И.А. Система уроков по творчеству А.И. Солженицына // Мультиурок

Суркова, Н.П. «Судьба, принесенная в жертву…» (анализ рассказа А.И. Солженицына «Матренин двор»): Конспект открытого урока в 11-м классе // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Сухарева, О.А. «Нравственный закон внутри нас»: Разработка урока по рассказу А. Солженицына «Молодняк», 11 класс // ИнфоУрок

Сухих, И.Н. Сказание о тритоне: (1958-1968. «Архипелаг ГУЛАГ» А. Солженицына) / И. Н. Сухих // Звезда. – 2001. – № 12. – С. 214-226.

Темпест, Р. Американский Солженицын // Литература – Первое сентября. – 2008. – № 22.  

Тихомирова, Т.Л. Взгляд на ГУЛАГ в творчестве А.И. Солженицына и В.Т. Шаламова («Один день Ивана Денисовича» и «Колымские рассказы») // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Трубинова, И.В. А.И. Солженицын и его произведение «Архипелаг Гулаг»: Тест // ИнфоУрок

Турчина, Н.В. «Один день Ивана Денисовича» А.И. Солженицына // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Тюрганова, И.К. А.И. Солженицын «Матренин двор»: Урок-лекция в 10-м классе // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Усманова, Р.А. «Живые души» в творчестве А.И. Солженицына (по рассказам «Матренин двор» и «Захар Калита») // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»  

Фатнева, Н.Н. Урок литературы «Жить не по лжи». Проблема нравственного выбора героя в рассказе А. Солженицына «Матренин двор» // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Фурсенко, А. М. Человек и время в рассказе А. И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича»: материалы к уроку. XI класс / А. М. Фурсенко // Литература в школе. – 2012. – № 1. – С. 14–15.

Харчёва, Т.А. Урок-путешествие по рассказу А.И. Солженицына «Захар-Калита» // Литература – Первое сентября. – 2010. – № 2.

Хомич, Л.А. Дорогами жизни Солженицына // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»  

Чалмаев, В.А. Александр Исаевич Солженицын // Русская литература ХХ века. Практикум для 11 кл. / под общ. ред. В.П. Журавлёва. – Режим доступа

Чалмаев, В. А. Александр Солженицын в жизни и творчестве. Глава VI. «Окаменелая наша слеза» («Архипелаг ГУЛАГ») / В. А. Чалмаев // Литература в школе. – 2012. – № 1. – С. 5-11.

Чалмаев В. А. Александр Солженицын в жизни и творчестве: [Биография А. Солженицына и его родных, образы родных в творчестве писателя] / В. А. Чалмаев // Литература в школе. – 2011. – № 5. – С. 9-14.

Чалмаев, В. А. Александр Солженицын в жизни и творчестве: [Отражение биографий родных А. Солженицына в его романах] / В. А. Чалмаев // Литература в школе. – 2011. – № 6. – С. 16-20.

Чалмаев, В. А. Александр Солженицын в жизни и творчестве: [Великая Отечественная война в жизни и творчестве А. Солженицына] / В. А. Чалмаев // Литература в школе. – 2011. – № 7. – С. 7-11.

Чалмаев, В.А. Александр Солженицын в жизни и творчестве: [Жизнь и творчество А. Солженицына после освобождения из заключения; анализ повести «Один день Ивана Денисовича»] / В. А. Чалмаев // Литература в школе. – 2011. – № 8. – С. 15-19.

Чалмаев, В.А. Александр Солженицын в жизни и творчестве: [Лагерная тема в повести А. Солженицына «Один день Ивана Денисовича» и в рассказах В. Шаламова]/ В. А. Чалмаев // Литература в школе. – 2011. – № 10. – С. 10-14.

Чалмаев, В.А. Александр Солженицын в жизни и творчестве [А. Солженицын о роли нравственности] / В. А. Чалмаев // Литература в школе. – 2011. – № 11. – С. 11-17.

Чекасина, И.В. Урок по рассказу А.И. Солженицына «Матренин двор // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Черемская, Е.М. Жизнь и творчество А.И. Солженицына: урок с презентацией // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Черепанова, Е.А. «Клуб знактоков»: по биографии А.И.Солженицына, по рассказам «Матренин двор» и «Один день Ивана Денисовича» // Социальная сеть работников образования «Наша сеть»

Черных, Н.Г. Тест по рассказу А.И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича» // ИнфоУрок

Широкова, Л. Н. Проблема нравственного выбора в рассказе А. И. Солженицына «Молодняк / Л. Н. Широкова // Литература в школе. – 2008. – № 2. – С. 30-32.

Шумилин, Д. Тема страдания, падения и возрождения личности в «Архипелаге ГУЛАГ»  [Текст]: [роман А. Солженицына] / Д. Шумилин  // Литература в школе. – 1998. – № 8. – С. 36-43.

Шуралев, А. М. Причастность к жизни: приемные дети в произведениях А П. Платонова («Юшка»), М. А. Шолохова («Судьба человека») и А. И. Солженицына («Матренин двор») / А. М. Шуралев // Литература в школе. – 2007. – № 12. – С. 8–11.

Шустова, Н.В. Рассказ А.И. Солженицына «Матренин двор»: урок литературы, 11 класс // ИнфоУрок

 

Предлагаем также виртуальную выставку «Есть много Россий в России…»: к 105-летию со дня рождения А.И. Солженицына.  

Оцените статью
libozersk.ru