«У Достоевского нет ничего кроме человека…»

Методические материалы в помощь изучению жизни и творчества Ф.М. Достоевского

«Человек есть тайна.
Её надо разгадать, и ежели её разгадывать всю жизнь,
то не говори, что потерял время;
я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком…»

Ф. М. Достоевский
«У Дocтoeвcкoгo нeт ничeгo кpoмe чeлoвeкa:
нeт пpиpoды, нeт миpa вeщeй, нeт в caмoм чeлoвeкe тoгo,
чтo cвязывaeт eгo c пpиpoдным миpoм, c миpoм вeщeй,
c бытoм, c oбъeктивным cтpoeм жизни.
Cyщecтвyeт тoлькo дyx чeлoвeчecкий
и толькo oн интepeceн, oн иccлeдyeтcя».
Н.А. Бердяев

Видеоматериалы:

Ананов, Г. Фёдор Достоевский. Между адом и раем: Док. фильм [Видео] // YouTube – Россия

Бондаренко, В. Семь загадок Фёдора Достоевского: К 200-летию со дня рождения: Лекция из цикла «Библиографические среды» [Видео] // YouTube – Россия

Волгин, И. Достоевский «Игрок»: Лекция [Видео] / «ACADEMIA»; ТК «Культура»// YouTube – Россия

Волгин, И. Достоевский как историко-биографическая проблема: Лекция [Видео] // YouTube – Россия. – Ч. 1; Ч. 2.

Волгин, И. Жизнь и смерть Достоевского: Авторская программа Игоря Волгина. Ч. 1-12. [Видео] // YouTube – Россия

Волгин, И. Фёдор Достоевский «Бедные люди»: док. программа из цикла «Игра в бисер» [Видео] // YouTube – Россия  

Волгин, И. Фёдор Достоевский «Бесы»: док. программа из цикла «Игра в бисер» [Видео] // YouTube – Россия  

Волгин, И. Фёдор Достоевский «Братья Карамазовы»: док. программа из цикла «Игра в бисер» [Видео] // YouTube – Россия   

Волгин, И. Фёдор Достоевский. Жизнь и творчество: док. программа из цикла «Русская литература» [Видео] // YouTube – Россия

Волгин, И. Фёдор Достоевский «Идиот», «Бесы», «Братья Карамазовы»: док. программа из цикла «Русская литература» [Видео] // YouTube – Россия

Волгин, И. Фёдор Достоевский «Идиот»: док. программа из цикла «Игра в бисер» [Видео] // YouTube – Россия  

Волгин, И. Фёдор Достоевский «Записки из Мертвого дома»: док. программа из цикла «Игра в бисер» [Видео] // YouTube – Россия  

Волгин, И. Фёдор Достоевский «Преступление и наказание»: док. программа из цикла «Русская литература» [Видео] // YouTube – Россия

Волгин, И. Фёдор Достоевский «Село Степанчиково и его обитатели»: док. программа из цикла «Игра в бисер» [Видео] // YouTube – Россия   

Волгин, И. Фёдор Достоевский. «Сон смешного человека»: док. программа из цикла «Игра в бисер» [Видео] // YouTube – Россия

Волгин, И. Ф.М. Достоевский. «Бобок»: док. программа из цикла «Игра в бисер» [Видео] // YouTube – Россия

Волгин, И. Ф.М. Достоевский. «Преступление и наказание»: док. программа из цикла «Игра в бисер» [Видео] // YouTube – Россия

Волгин, И. Ю.Н. Тынянов – «Достоевский и Гоголь: к теории пародии»: док. программа из цикла «Игра в бисер»  [Видео] // YouTube – Россия

Гогина, Л.П. Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание». Содержательный анализ: Лекция по литературе из цикла «Подготовка к ЕГЭ» [Видео] // YouTube – Россия

Дунаев, М.М. Ф.М. Достоевский: Лекции из цикла «Христианство и литература» [Видео] // YouTube – Россия. – Ч. 1, Ч. 2, Ч. 3.

Евлампиев, И.И. Достоевский и Ницше: Лекции в «Открытом лектории РХГА» [Видео] // YouTube – Россия. – Ч. 1, Ч. 2, Ч. 3.

Ерофеев, В. Роковые женщины в жизни и творчестве Достоевского: Лекция [Видео] // YouTube – Россия

Захаров, В.Н. Достоевский «Идиот»: Лекции по русской литературы [Видео] // YouTube – Россия

Золотусский, И. Идеи и люди у Ф.М. Достоевского: Лекция из цикла «Литература и движение русского сознания XIX века» [Видео] // YouTube – Россия. – Ч. 1; Ч. 2.  

Иванкина, Г. Зачем нам Достоевский?: Док. программа [Видео] // YouTube – Россия

Ирзабеков, В.Д. Достоевский как христианин: док. программа из цикла «Неравнодушный разговор» [Видео] // YouTube – Россия

Ирзабеков, В.Д. Достоевский: док. программа из цикла «Неравнодушный разговор» [Видео] // YouTube – Россия

Кантор, В. Достоевский как ветхозаветный пророк: Лекция [Видео] // YouTube – Россия

Кантор, В. Философия романа «Бесы»: Лекция [Видео] // YouTube – Россия

Касаткина, Т.А. «Идиот» как роман о двух природах человека и о присутствии Христа в истории: Лекция по литературе проекта «Живое общение» [Видео] // YouTube – Россия

Касаткина, Т.А. «Братья Карамазовы»: образ мира и человека: Лекция по литературе [Видео] // YouTube – Россия

Касаткина, Т.А. Достоевский о смысле жизни и назначении человека: Доклад на международном симпозиуме «Извечные вопросы русской литературы» [Видео] // YouTube – Россия

Касаткина, Т.А. О Достоевском в человеческой жизни: Лекция по литературе проекта «Живое общение» [Видео] // YouTube – Россия

Касаткина, Т.А. Опыт духовной биографии Федора Достоевского: Лекция по истории русской литературы [Видео] // YouTube – Россия

Касаткина, Т.А. «Отцы и учители»: проблема христианского наставничества в романе Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы»: Лекция по русской литературе [Видео] // YouTube – Россия

Касаткина, Т.А. Философия греха в «Преступлении и наказании»: Доклад на конференции «Достоевский и мировая культура» [Видео] // YouTube – Россия

Кедров, К. Достоевский: Лекция из цикла «Лекции о русской литературе» [Видео] // YouTube – Россия

Клейн, Л. Плохие поступки хороших людей или на что надеяться читателю романов Достоевского: Лекция из цикла «Литературный оркестр» [Видео] // YouTube – Россия

Криницын, А. Философия Федора Достоевского: Док. программа [Видео] // YouTube – Россия

Ланин, Б. Биография и творчество Фёдора Достоевского: Авторский фильм из цикла «Уроки литературы» [Видео] // YouTube – Россия

Ларионов, Н. Раннее творчество Достоевского. Роман «Бедные люди»: Лекция по литературе [Видео] // YouTube – Россия

Мазель, М.О. «Братья Карамазовы»: о библейской глубине романа. Ч. 1: Лекции по русской литературе [Видео] // YouTube – Россия

Мазель, М.О. Достоевский: о всех и за вся: Лекции по русской литературе [Видео] // YouTube – Россия

Мазель, М.О. Достоевский: писатель и мученик: Лекции по русской литературе [Видео] // YouTube – Россия

Мазель, М.О. О романе «Идиот»: Лекции по русской литературе [Видео] // YouTube – Россия

Мазель, М.О. Тарковский и Достоевский. От «Сталкера» к «Жертвоприношению»: Лекции по русской литературе [Видео] // YouTube – Россия

Менделеев, Д. Любите друг друга. Произведения «Кроткая» и «Мальчик у Христа на елке» Фёдора Достоевского: док. программа из цикла «Библейский сюжет» [Видео] // YouTube – Россия

Менделеев, Д. Фёдор Достоевский. «Бесы»: док. программа из цикла «Библейский сюжет» [Видео] // YouTube – Россия

Менделеев, Д. Фёдор Достоевский. «Братья Карамазовы»: док. программа из цикла «Библейский сюжет» [Видео] // YouTube – Россия

Менделеев, Д. Фёдор Достоевский. «Идиот»: док. программа из цикла «Библейский сюжет» [Видео] // YouTube – Россия

Менделеев, Д. Фёдор Достоевский. «Подросток»: док. программа из цикла «Библейский сюжет» [Видео] // YouTube – Россия

Менделеев, Д. Фёдор Достоевский. «Преступление и наказание»: док. программа из цикла «Библейский сюжет» [Видео] // YouTube – Россия

Мильдон, В.И. Ф.М. Достоевский: Лекции по истории русской литературы [Видео] // YouTube – Россия

Минка, П. Достоевский: Лекции по русской литературе [Видео] // YouTube – Россия

Михалков, Н.С. Пророчество Ф.М. Достоевского 1877: Фрагмент выпуска программы «Бесогон TV» от 11 марта 2014 [Видео] // YouTube – Россия

Павлова, Е.Л. Жизнь и творчество Ф.М. Достоевского: Лекция по философии [Видео] // YouTube – Россия

Павлова, Е.Л. Проблема России в творчестве Ф. М. Достоевского: Лекция по философии [Видео] // YouTube – Россия

Павлова, Е.Л. Религия и мораль в творчестве Ф.М. Достоевского: Лекция по философии [Видео] // YouTube – Россия

Повилайтис, В. Фёдор Михайлович Достоевский: История русской философии: Лекция  [Видео] // YouTube – Россия

Поливанов, К. Достоевский. Бессмысленность греха в «Преступлении и наказании»:  док. программа из цикла «Русская классика. Начало» [Видео] // YouTube – Россия

Поливанов, К. Достоевский. Второстепенные персонажи «Преступления и наказания»:  док. программа из цикла «Русская классика. Начало» [Видео] // YouTube – Россия

Поливанов, К. Достоевский. Загадка Свидригайлова:  док. программа из цикла «Русская классика. Начало» [Видео] // YouTube – Россия

Поливанов, К. Достоевский. Зачем Раскольников убивает Лизавету:  док. программа из цикла «Русская классика. Начало» [Видео] // YouTube – Россия

Рябов, П. Философские проблемы в творчестве Достоевского: Лекция из цикла «Художественное слово и философская мысль: интеллектуальные горизонты русской литературы XIX века» [Видео] // YouTube – Россия

Саленко, О.Ю. Герои Достоевского: «маленькие» люди и «большие» замыслы: Лекция по литературе проекта «Университетские субботы в Литературном институте» [Видео] // YouTube – Россия

Санаев, П. Фёдор Достоевский: док. программа из цикла «Жизнь Замечательных Людей»  [Видео] // YouTube – Россия

Сараскина, Л.И. Достоевский «Бесы»: Лекции по русской литературе [Видео] // YouTube – Россия

Симаков, Н.К. Достоевский как православный мыслитель и пророк России 20 века: Лекция [Видео] // YouTube – Россия

Смелянский, А. Достоевский. Божедомка: Авторская программа [Видео] // YouTube – Россия

Смыслов, Д. Психология и литература. Биографический анализ творчества Ф.М. Достоевского: Лекция [Видео] // YouTube – Россия

Стрельникова, И. Фёдор Достоевский: Лекция курса «Русский писатель на rendez-vous» [Видео] // YouTube – Россия

Сюндюков, Н. Проклятые вопросы Достоевского: Лекция [Видео] // YouTube – Россия

Уризченко, В. Фёдор Достоевский как зеркало русской души: Док. фильм [Видео] // YouTube – Россия

Ужанков, А.Н. Достоевский Фёдор Михайлович. «Братья Карамазовы»: Лекции по истории русской литературы [Видео] // YouTube – Россия

Ужанков, А.Н. Достоевский Фёдор Михайлович. «Идиот»: Лекции по истории русской литературы [Видео] // YouTube – Россия

Ужанков, А.Н. Достоевский Фёдор Михайлович: Лекции по истории русской литературы [Видео] // YouTube – Россия

Ужанков, А.Н. Достоевский Фёдор Михайлович. «Преступление и наказание»: Лекции по истории русской литературы [Видео] // YouTube – Россия

Ужанков, А.Н. Духовные основы романов Ф.М. Достоевского «Идиот» и «Братья Карамазовы»: Лекция курса «Духовные основы русской литературы» [Видео] // YouTube – Россия

Фокин, П.Е. Ф.М. Достоевский: История русской философии [Видео] // YouTube – Россия

Черюкина, Г.Л. Достоевский и мы. Диалог о человеке: Лекция по литературе [Видео] // YouTube – Россия

 Статьи:

Алтухова, Г.В. В Петербурге Достоевского: Урок литературы, 10-й класс / Г.В. Алтухова // Мультиурок 

Алямкина, В.А. Ф.М. Достоевский. Биография и личность писателя. Этапы творческого пути. Каторга в жизни писателя: Урок литературы, 10-й класс / В.А. Алямкина // Мультиурок

Баханов, Б.  На разломе: Достоевский и Толстой [Текст] : [Русская литература ХIХ века] / Баханов Б. // Москва. – 2005. – № 11. – С. 148–156.

Беленко-Линёва, М.П. Иллюстрации Ильи Глазунова к произведениям Ф.М. Достоевского. К 200-летию со Дня рождения писателя: Виртуальная экскурсия / М.П. Беленко-Линёва // Мультиурок

Беляева, Н. Изучение литературы в 10 классе. Фёдор Михайлович Достоевский:  Методические советы / Н. Беляева, А. Иллюминарская, В. Фаткулова // Русский переплёт

Бондарькова, Т.В. Жизнь и творчество Фёдора Михайловича Достоевского: Литературная викторина, 10-й класс / Т.В. Бондарькова // Социальная сеть работников образования

Бочаров, С. Достоевский – гениальный читатель [Текст] : методический материал / С. Г. Бочаров // Литература – Первое сентября. – 2007. – № 11. – С. 38–41.  

Власова, О.Р. Библейские мотивы в произведениях Ф.М. Достоевского: Урок литературы, 10-й класс / О.Р. Власова // Мультиурок

Воронцов, А.  Достоевский и идеал человека [Текст] : [к 180-летию со дня рождения Ф. М. Достоевского] / А. Воронцов // Наш современник. – 2001. – № 11. – С. 254–274.

Встречи с Достоевским: интернет-викторина // Белоглинская межпоселенческая библиотека

Гостев, В. Ф.М. Достоевский: Криптограмма // Литература – Первое сентября. – 1996. – № 4.

Гофман, М.Л. Клевета о Достоевском / М.Л. Гофман; Б. Ланин // Литература – Первое сентября. – 2001. – № 31. 

Демец, В.А. Встреча с Ф.М. Достоевским, мыслителем, художником и человеком. Очерк жизни и творчества: Урок литературы, 10-й класс / В.А. Демец // Мультиурок

Добрынина, И. Как мы читаем Достоевского / И. Добрынина // Литература – Первое сентября. – 2008. – № 12. 

Долгих, Е.П. Достоевский и христианство: Урок-дискуссия по литературе, 10-й класс / Е.П. Долгих // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Доркина, Е. Достоевский и Некрасов: материалы для сопоставления / Е. Доркина // Литература – Первое сентября. – 2008. – № 12. 

Ф.М. Достоевский: Сборник статей / Вологодская обл. универсальная науч. б-ка  

Егорова, Г.М. Ф.М. Достоевский – мыслитель, художник и человек // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Ежова, И.  «Человек есть тайна»: Вступительный урок по творчеству Ф.М. Достоевского в 10 кл. / И. Ежова // Литература – Первое сентября. – 2010. – № 3. 

Епифанова, Т.М. Сценарий вечера, посвященного творчеству Ф.М. Достоевского // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Ермакова, Е.М. Фёдор Михайлович Достоевский – писатель и мыслитель: Урок литературы / Е.М. Ермакова // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Ефимов, И. Несовместимые миры [Текст] : [Достоевский и Толстой] / И. М. Ефимов // Звезда. – 2002. – № 11. – С. 187-192.  

Жожикашвили, С. Религия у Достоевского / С. Жожикашвили // Литература – Первое сентября. – 2008. – № 20. 

Заднепровский, Г. Литературно-мемориальный музей Ф.М. Достоевского в Санкт-Петербурге / Г. Заднепровский, Р. Шаглина // Литература – Первое сентября. – 2005. – № 21.

Золотусский, И. Гоголь и Достоевский / И. Золотусский // Литература – Первое сентября. – 2001. – № 6.

Золотусский, И. П. «Записки сумасшедшего» и  «Записки из подполья» [Текст] : [Гоголь и Достоевский] / И. П. Золотусский // Октябрь. – 2002. – № 3. – С. 149-155.

Зорина, С.И. Эпистолярный жанр в творческом наследии Ф.М. Достоевского: Урок литературы / С.И. Зорина // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Кананыхина, А.С. Жизнь и творчество Ф.М. Достоевского: Вопросы к интеллектуальной игре / А.С. Кананыхина // Мультиурок 

Капля, Л.А. «В мире Достоевского» к 200-летию со дня рождения великого русского писателя Федора Михайловича Достоевского: Литературная викторина, 9-11-й класс / Л.А. Капля // Мультиурок 

Карнизова, Н. В. Расшифруем эти имена [Текст]: материал к уроку литературы о творчестве А. Н. Островского и Ф. М. Достоевского для учащихся 10-11-х классов / Н. В. Карнизова // Читаем, учимся, играем. – 2009. – Вып 8. – С. 46-51. – Библиогр.: с. 51 (8 назв.)

Карпук, С.Ю. Малер и Достоевский: Литературно-музыкальный вечер в школьном литературном клубе «Причастие» / С.Ю. Карпук // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Киреев, Р. Достоевский. На Семеновском плацу : [Из книги «Семь великих смертей»] / Р. Киреев // Литература – Первое сентября. – 2003. – № 38.

Киселева, Л.Н. Ф.М. Достоевский. Жизнь и судьба писателя. Идейные и эстетические взгляды: Урок литературы, 10-й класс / Л.Н. Киселева // Мультиурок

Костикова, Т.Ю. Петербург Достоевского, вымышленный и реальный : Урок-лекция в 10 классе // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Кривицкая, Н.В. Ф.М. Достоевский. Биография: Урок литературы, 11-й класс / Н.В. Кривицкая // Мультиурок

Криницын, А.Б. Творчество Достоевского в контексте европейской литературы // Слово

Куулар, И.О. Очерк жизни и творчество Достоевского: Урок литературы, 10-й класс / И.О. Куулар // Социальная сеть работников образования

Ларионова, О.Л. «Художественный мир Достоевского»: Общественный смотр знаний в 10 кл. // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Лисунова, О.В. Чёртова дюжина: Викторина по творчеству Достоевского, 9-11-й класс / О.В. Лисунова // Мультиурок

Лобас, В. Последний пророк, или Достоевский в жизни / В. Лобас // Литература – Первое сентября. – 2000. – № 22.

Макарова, Б. А. Живая христианская любовь [Текст] : литературно-музыкальный вечер, посвященный Ф. М. Достоевскому / Макарова Б. А. // Читаем, учимся, играем. – 2006. – Вып. 9. – С. 21-26.

Михайлова, Л.В. Достоевский и современность: Урок-диспут по литературе в 10 классе // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Наскидаева, Ж.Ц. Ф.М. Достоевский в современном мире: Урок литературы, 10-й класс / Ж.Ц Наскидаева // Мультиурок

Новикова, А. Достоевский на русской сцене / А. Новикова // Литература – Первое сентября. – 1998. – № 5.

Носов, С. По соседству с Достоевским : [Глава из учебника] / С. Носов // Литература – Первое сентября. – 2010. – № 3.  

Ореханов, Г. Лев Толстой и Достоевский: Лекция из курса «Лев Толстой против всех» / Г. Ореханов // Arzamas – Академия

Островская, Т.В. Психологический портрет героев Достоевского: Урок литературы, 10-й класс / Т.В. Островская // Социальная сеть работников образования

Павлова, О.С. «Вам правда открыта…». Жизнь и творчество Ф.М. Достоевского: Урок литературы, 10-й класс / О.С. Павлова // Мультиурок

Панкратова, Е. Итоговый урок по творчеству Ф.М. Достоевского / Е.Е. Панкратова // Литература – Первое сентября. – 2005. – № 2. 

Першкина, А. Неизвестный Достоевский: [Патриотические стихи, вольный перевод Бальзака и сентиментальная проза] / А. Першкина // Arzamas – Академия

Петров, В.  Живые люди Достоевского и мертвые души Гоголя [Текст] : [Русская литература] / Петров В. // Наука и жизнь. – 2005. – № 10. – С. 92-98.

Пухачёв, С. Жест и мимика у Ф.М. Достоевского / С. Пухачёв // Литература – Первое сентября. – 2006. – № 14.

Ребель, Г. Проблемы изучения Достоевского / Г. Ребель // Вопросы литературы. – 2010. – № 3.

Савельева, Л.И. Достоевский и музыка: Литературный вечер / Л.И. Савельева, Е.К. Клочкова // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Садовникова, В.В. Петербург Пушкина. Петербург Достоевского: Урок литературы, 10-й класс / В.В. Садовникова // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Сахарова, А.А. Исследователь человеческих душ: Литературная гостиная / А.А. Сахарова // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Семёнова, Е.В. «Места, где был великий человек, – священны…» // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Семиреченский, И. И. Мечтатели и бесы [Текст] : юбилейный литературный вечер, посвященный 180-летию Ф. М. Достоевского / Семиреченский И.И. // Читаем, учимся, играем. – 2001. – Вып. 5. – С. 4-13.

Сердюк, В.  Прозрения Достоевского [Текст] : [Публицистика писателя] / Сердюк В. // Наш современник. – 2003. – № 7. – С. 263-273.

Сидорова, О.Е. Ф.М. Достоевский как предтеча экзистенциализма: Урок литературы, 11-й класс / О.Е. Сидорова // Мультиурок

Сизикова, В.И. Ф.М. Достоевский. Этапы биографии и творчества: Урок литературы, 10-й класс / В.И. Сизикова // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Случевский, К.К. Ф.М. Достоевский. Очерк творчества / К.К. Случевский // Литература – Первое сентября. – 2006. – № 15.

Смирнова, Л. Н. «Мир красотой спасется»: категория красоты в творчестве Ф. М. Достоевского [Текст] / Смирнова Л. Н. // Литература в школе. – 2004. – № 1. – С. 14-17.

Сорокина, Г.А. Жизнь и творчество Ф.М. Достоевского: Урок литературы, 10-й класс / Г.А. Сорокина // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Сохряков, Ю.  О комическом у Достоевского [Текст] / Сохряков Ю.И. // Литература в школе. – 2003. – № 5. – С. 18-20.

Степанова, С.А. Философия Ф.М. Достоевского: Урок литературы, 10-й класс / С.А. Степанова // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Суворов, А.  Достоевский и Запад [Текст] : [К 180-летию со дня рождения Ф.М. Достоевского] / Суворов А. // Москва. – 2001. – № 11. – С. 200-201.

Сусуйкина, Л.И. «…Он видел мир и слушал свою душу с высоты эшафота» : Личность Достоевского : Урок-проблема // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Сухих, И.Н. Русская литература . ХIХ в. [Текст] : [Фёдор Михайлович Достоевский] / И. Н. Сухих // Звезда. – 2007. – № 1. –  С. 220–234.

Тарасик, Н.С. Жизненный и творческий путь писателя Ф.М. Достоевского: Урок литературы, 10-й класс / Н.С. Тарасик // Мультиурок

Тарасов, Б. Н. «Лучший человек…» [Текст]: о положительном герое в творчестве Достоевского / Тарасов Б.Н. // Литература в школе. – 2001. – № 5. – С. 2-7.

Тимофеева, Е.Н. «…Я дитя века, дитя неверия и сомнения…»: Мастерская ценностных ориентаций и творческого письма (по биографии Ф.М. Достоевского): Урок литературы / Е.Н. Тимофеева // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Тимофеева, Н.Б. «Литература. Время. Человек»: К изучению произведений Ф.М. Достоевского в средней школе // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Тюликова, Г.А. Литературная гостиная, посвящённая юбилею Ф.М. Достоевского: Сценарий, 10-11-й класс / Г.А. Тюликова // Мультиурок

Федоринов, В. Криптограмма [по произведениям Ф. Достоевского] // Литература – Первое сентября. – 2003. – № 38. 

Филиппова, Н.В. Петербург Ф.М. Достоевского // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Хадынская, А. Достоевский о свободе и ответственности человека / А. Хадынская // Литература – Первое сентября. – 2003. – № 38.  

Халфин, Ю. Неэвклидово пространство Достоевского: [гл. из кн. «Полифоническое слово и глаголы вечной жизни»] / Ю. Халфин // Литература – Первое сентября. – 2008. – № 12.

Халфин, Ю. Чехов и Достоевский / Ю. Халфин // Литература – Первое сентября. – 2008. – № 6.

Храмцова, Р. Готовимся к сочинению / Р. Храмцова // Литература – Первое сентября. – 2004. – № 19.

Шабалина, О.В. Ф.М. Достоевский. Этапы биографии и творчества: Урок – пресс-конференция // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Шалагинова, Т.А. Достоевский и музыка // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Шкловский, В.Б. За и против. Заметки о Достоевском

Шульга, И. Музей-квартира Ф.М. Достоевского в Москве / И. Шульга // Литература – Первое сентября. – 2003. – № 38.  

Яблоков, А. Евангельские мотивы в прозе Ф.М. Достоевского: (По роману «Преступление и наказание») / А. Яблоков // Литература – Первое сентября. – 2005. – № 9.

Якушева, Г. В Петербурге Достоевского / Г. Якушева // Литература – Первое сентября. – 2002. – № 34.

«Братья Карамазовы», «Бедные люди», «Белые ночи» и другие произведения

Адыбаева, Г.  «Детская» тема в романе Достоевского «Братья Карамазовы» / Г. Адыбаева // Литература – Первое сентября. – 2008. – № 12.

Азимбаева, Н. Трагедия маленьких детей в повести Ф.М. Достоевского «Мальчик у Христа на ёлке»: Урок литературы / Н. Азимбаева // Коллеги: педагогический журнал Казахстана

Александрова, И. Роль легенды о луковке в романе «Братья Карамазовы» / И. Александрова // Литература – Первое сентября. – 1999. – № 33. 

Алмакаева, И.А. Образ русского иночества и его роль в раскрытии замысла романа Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы»: Урок литературы, 10-й класс / И.А. Алмакаева // Мультиурок

Альтман, М.С. Этюды о романе Достоевского «Бесы» // Прометей. – Том 11. – М., 1977.  

Антонова, Т.Г.  «Зачем умерла эта Женщина?» [Текст] : [анализ рассказа Ф. Достоевского «Кроткая»] / Т. Г. Антонова  // Литература в школе. – 2011. – № 2. – С. 31–34.

Антонович, М.А. Мистико-аскетический роман «Братья Карамазовы» / М.А. Антонович // Чулан

Бахтин, С.Ф. «Счастлив ли Мечтатель?»: Урок литературы по повести Ф.М. Достоевского «Белые ночи», 9-й класс / С.Ф. Бахтин // Социальная сеть работников образования

Богданов, Н. Н. Читая Достоевского. Загадка Ставрогина [Текст]: [роман «Бесы»] / Богданов Н. Н. // Литература в школе. – 2006. – № 5. – С. 20–22.

Быкова, С.А. Урок литературы по рассказу Ф.М. Достоевского «Мальчик у Христа на елке» // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Вельдяскина, О.В. Интерпретация духовного содержания рассказа Ф.М. Достоевского «Мальчик у Христа на елке»: Урок литературы 5-й класс / О.В. Вельдяскина // Интеграция образования. – 2001. – № 1.

Грошева, Л.Н. Образ мечтателя в повести Ф.М. Достоевского «Белые ночи»»: Урок литературы, 9-й класс / Л.Н. Грошева // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Губайловский, В.А. Геометрия Достоевского [Текст] : [роман Ф. Достоевского «Братья Карамазовы»] / В. А. Губайловский // Новый мир. – 2006. – № 5. – С. 141–159.

Демченко, О.С. Повесть Ф.М. Достоевского «Белые ночи»: Урок литературы / О.С. Демченко // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Дунаев, М.  Вера в горниле сомнений [Текст] : [Роман Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы»] / Дунаев М. // Москва. – 2001. – № 11. – С. 189-199.

Дьякова, И.А. Семипалатинской период творчества Ф.М. Достоевского в школьном изучении (на примере повести «Село Степанчиково и его обитатели»): Методические рекомендации / И.А. Дьякова // Коллеги: педагогический журнал Казахстана

Евлампиева, И. Роман «Братья Карамазовы» как педагогическая поэма / И. Евлампиева // Литература – Первое сентября. – 2008. – № 12.

Евфросиния (Ибрагимова). Еще раз о «жестоком таланте» Ф. М. Достоевского  [Текст] : [по роману «Униженные и оскорбленные»] / Евфросиния (Ибрагимова) // Литература в школе. – 2010. – № 3. – С. 18–20.

Егорова, Е.Б. Образ мечтателя в повести Ф.М. Достоевского «Белые ночи»: Урок литературы, 10-й класс / Е.Б. Егорова // Мультиурок

Жданова, В. «В моде был некоторый беспорядок умов» [Текст] : (Роман Ф. Достоевского «Бесы» и фильм Л. Висконти «Гибель богов») / Жданова В. // Наш современник. – 2005. – № 3. – С. 251-265.

Илляшевич, В.  Образ Великого Инквизитора: первые штрихи [Текст] : [роман Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы»] / В. Илляшевич // Наш современник. – 2001. – № 11. –  С. 280–284.

Кайгородцева, Л.А. Роман Ф.М. Достоевского «Бедные люди»: Урок литературы, 10-й класс / Л.А. Кайгородцева // Учительский портал  

Кантор, В. Трагические герои Достоевского в контексте русской судьбы (Роман «Подросток») / В. Кантор // Вопросы литературы. – 2008. – № 6.

Кирпотин, В.Я. На грани эпох: («Братья Карамазовы» Ф. М. Достоевского) // Вершины: Книга о выдающихся произведениях русской литературы / Сост. В.И. Кулешов. – М.: Дет. лит., 1983. – Ч.1; Ч.2.

Китова, А.В. Тема отцов и детей в творчестве Ф.М. Достоевского: Статья по литературе, 10-й класс / А.В. Китова // Социальная сеть работников образования

Ларюшкина, Л.Е. «Маленький человек: тип или личность?»: Урок-презентация по роману Ф.М. Достоевского «Бедные люди» в 9 кл. //   Фестиваль педагогических идей “Открытый урок”

Лёвочкина, Н. Сергей Есенин и Николай Ставрогин : О некотором сходстве в судьбах поэта и литературного героя / Н. Лёвочкина // Литература – Первое сентября. – 2002. – № 19.  

Лукин, Е. Философия капитана Лебядкина [Текст] : [роман Ф. М. Достоевского «Бесы»] / Лукин Е. // Нева. – 2006. – № 4. – С. 240–256.

Лукьяненко, С.И. Ф.М. Достоевский «Бедные люди»: Урок литературы, 9-й класс / С.И. Лукьяненко // Коллеги: педагогический журнал Казахстана

Мазова, Т.А. «Мальчик у Христа на елке»: Урок внеклассного чтения в 5 кл. // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Манекина, Н.Н. Изучение повести Ф.М. Достоевского «Белые ночи» // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 

Маракаева, Р.Г. Рассказ Ф.М. Достоевского «Сон смешного человека». О мужестве быть смешным: Урок литературы, 10-й класс / Р.Г. Маракаева // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Мнацаканова, Е. Достоевский. «Бесы»: (Лекция, прочитанная в Венском Университете 6 июня 1994) // Меценат и мир

Наумова, М.Н. Ф.М. Достоевский. Страницы жизни и творчества. Сентиментальный роман «Белые ночи»: Урок литературы / М.Н. Наумова // Открытый урок

Олькова, Н.Н. Проблемы доброты и милосердия на страницах рассказа Ф.М. Достоевского «Мальчик у Христа на ёлке»: Урок литературы / Н.Н. Олькова // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Осипов, В. «Девочка со спичками» Г. Х. Андерсена и «Мальчик у Христа на елке» Ф. М. Достоевского [Текст] : опыт сопоставительного анализа / Осипов В. // Литература – Первое сентября. – 2005. – № 3. – С. 21-22. – Библиогр.: с. 22 (4 назв.)

Парилова, О.А. Урок литературы в 6-м классе по рассказу Ф. Достоевского «Мальчик у Христа на ёлке» // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Першкина, А. 7 секретов «Бесов» / А. Першкина // Arzamas – Академия 

Першкина, А. 7 секретов «Братьев Карамазовых» / А. Першкина // Arzamas – Академия 

Прасолов, Р.  Миф Смердякова [Текст]: [о романе Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы»] / Р. Прасолов // Москва. – 2007. – № 10. – С. 200–214.

Романова, В.Н. Отрывок из романа Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы» – «Мальчики»: Урок литературы, 7-й класс / В.Н. Романова // Социальная сеть работников образования

Сабирова, Н.Н. «Маленький человек: тип или личность?»: Урок литературы по роману Ф.М. Достоевского «Бедные люди», 9-й класс / Н.Н. Сабирова // Мультиурок

Сайганова, Л.А. Антиномия нравственной свободы и власти в «Легенде о Великом Инквизиторе»: Ф.М. Достоевский «Братья Карамазовы» // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Спирочкина, О.В. «Образ Мечтателя сквозь призму отношений…»: Урок литературы по роману Ф.М. Достоевского «Белые ночи» / О.В. Спирочкина // Коллеги:  педагогический журнал Казахстана

Твардовская, В. А. Социальный кадастр пореформенной России в романе «Братья Карамазовы» [Текст] / Твардовская В. А. // Отечественная история. – 2002. – № 1. – С. 72-83.

Тюнькин, К.И. Страдания и радости «добрых сердец»: («Бедные люди» Ф.М. Достоевского) // Вершины: Книга о выдающихся произведениях русской литературы / Сост. В.И. Кулешов. – М.: Дет. лит., 1983. – Режим доступа

Фокина, Т.В. Образ мечтателя в повести Ф.М. Достоевского «Белые ночи» // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Фомина, Т.Н. «Мальчик у Христа на елке» Ф.М. Достоевского как святочный рассказ : Урок в 5 классе // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Хандогина, Н.В. Ф.М. Достоевский. «Белые ночи» // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Чумарова, С.В. «Что же, что же делать?» по роману Ф.М. Достоевского «Бедные люди»: Урок литературы / С.В. Чумарова // Социальная сеть работников образования

Шакурова, Н.М. «Мудрость жизни и сердца» в рассказе Ф.М. Достоевского «Мальчик у Христа на ёлке»: Урок литературы, 5-й класс / Н.М. Шакурова // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Шклярук, О.Р. «Пойдём ко мне на ёлку, мальчик…»: Урок литературы по рассказу Ф.М. Достоевского «Мальчик у Христа на ёлке», 6-й класс / О.Р. Шклярук // Мультиурок

 «Идиот»

Амирова, А.Р. Русский социально-психологический роман второй половины XIX века. Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание», «Идиот»: Реферат / А.Р. Амирова // Социальная сеть работников образования

Башмакова, М. «Нагрянь к Рогожину, найди князя Мышкина»: гид по петербургским местам «Идиота» // Фонтанка 

Бурд, В.Е. Роман Ф.М. Достоевского «Идиот» и жанровые традиции житийной литературы: Урок литературы, 11-й класс / В.Е. Бурд // Мультиурок 

Васяева, О.В. Своеобразие главного героя романа Ф.М. Достоевского «Идиот» // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»  

Граблина, Н. «Красота спасёт мир?!»: Дискуссионный клуб на уроке литературы по роману Ф.М. Достоевского «Идиот» / Н. Граблина // Литература – Первое сентября. – 2006. – № 11.   

Завадская, О.В. Семантическая структура слова «идиот» в романе Ф.М. Достоевского «Идиот» / О.В. Завадская // Учительский портал

Криницын, А.Б. О специфике визуального мира у Достоевского и семантике «видений» в романе «Идиот» // Слово 

Миронова, Т.В. «Бунтующая красота» в романе Достоевского «Идиот» // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Першкина, А. 7 секретов «Идиота» / А. Першкина // Arzamas – Академия 

Сапельников, А.В. Имена героев романа Ф.М. Достоевского «Идиот»: Статья / А.В. Сапельников // Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. – 2005. – № 33. 

Соболев, Л. Готовимся к сочинению по роману «Идиот» / Л. Соболев // Литература – Первое сентября. – 2004. – № 20.

«Преступление и наказание»

Абельтин, Э.А. «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского в контексте современного изучения классики: Учебное пособие / Э.А. Абельтин, В.И. Литвинова; Хакасский Гос. ун-т им. Н.Ф. Катанова. – Абакан, 1999. – 160 с. // Русофил

Авдеенко, Е. А. «Преступление и наказание» [Текст]: (Достоевский и Эсхил) / Е. А. Авдеенко // Москва. – 2011. – № 3. – С. 145–169.  

Аксентова, С.М. Интегрированный урок-семинар по роману Достоевского «Преступление и наказание» (литература + информатика) / С.М. Аксентова, И.Г. Анкушева // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Александрович, В. Антигуманистическая теория Раскольникова и её крушение («разрешение крови по совести»). Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»: Урок литературы / В. Александрович // Так-то ЕНТ

Алексеева, М.А. «Весьма важная штука понять, в Какую сторону развит человек…»: образ Порфирия Петровича в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» / М.А. Алексеева // Филологический класс. – 2013. – № 1.

Амирова, А.Р. Русский социально-психологический роман второй половины XIX века. Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание», «Идиот»: Реферат / А.Р. Амирова // Социальная сеть работников образования

Андреева, А.Ю. В мире героев романа Ф.И. Достоевского «Преступление и наказание»: Урок литературы, 10-й класс / А.Ю. Андреева // Социальная сеть работников образования  

Андреева, Н.В. Путь к покаянию Родиона Раскольникова и Сони Мармеладовой в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»: Урок литературы, 10-й класс / Н.В. Андреева // Мультиурок

Антоньева, Н.И. Психологический отчет одного преступления: Конспект-лекция в 10 кл. по роману «Преступление и наказание» // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Атмаева, Е.В. Образ Раскольникова в оценке критиков (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»): Урок литературы, 10-й класс / Е.В. Атмаева // Инфоурок

Ахшарумов, Н.Д. «Преступление и наказание», роман Ф.М. Достоевского / Н.Д. Ахшарумов // Литература – Первое сентября. – 2002. – № 44.

Байдакова, Т.Б. «Чтобы душа была жива…» по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Баклан, С.Н.  Индивидуалистический бунт Родиона Раскольникова (По роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание») // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Барышникова, Е.В. «Преступление и наказание». История создания, смысл названия // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Белоус, Г.А. Преступление Раскольникова. Трагедия отчужденности // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Бердникова, О.А. «Ни по закону, ни по совести…»: Методическая разработка урока литературы по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», 10-й класс / О.А. Бердникова // Социальная сеть работников образования

Бодягина, Н.Я. Раскольников и Свидригайлов (анализ эпизода романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» “Знакомство Раскольникова со Свидригайловым”) // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Борискова, Б.Б. «Двойники» Раскольникова в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» : Конспект урока литературы в 10 кл. // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Братцева, М. От слова – к идее [Сонечка в «Преступлении и наказании»] / М. Братцева // Литература – Первое сентября. – 2003. – № 21.

Бройде, М. «Добрейший человек» А.И. Свидригайлов: К вопросу о двойниках / М. Бройде //  Литература – Первое сентября. – 2003. – № 21. 

Брушкова, Е.Г. «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Бурд, В.Е. Нравственные ориентиры, без которых невозможно жить. (Тема «святости» на примере образа Родиона Раскольникова из романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»): Урок литературы, 11-й класс / В.Е. Бурд // Мультиурок

Бурмистров, А. Петербург в романе «Преступление и наказание» // Прометей. – Том 11. – М., 1977.

Буяло, Ю.Ю. Изучение романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» через исповедальное слово и религиозную концепцию автора: Уроки литературы, 10-й класс / Ю.Ю. Буяло // Мультиурок

Валиуллина, З.Н. Опыт современного прочтения романа «Преступление и наказание»: Урок литературы, 10-й класс / З.Н. Валиуллина // Открытый класс

Вареева, Л.Л. Заключительный урок по литературе в 10-м классе по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»: дебаты по формату Карла Поппера «Страдания нужны человеку» / Л.Л. Вареева, Е.В. Есина // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 

Варламова, Л.А. Теория Родиона Раскольникова: урок по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 

Вилова, Е.С. Ф.М. Достоевский. Роман «Преступление и наказание»: от идейного замысла до философско-нравственной позиции автора: Урок литературы / Е.С. Вилова // Сайт преподавателя русского языка и литературы  Е.С. Виловой

Галажинская, О. В. «Свет Сониной души» [Текст] : [Сонечка Мармеладова из романа Достоевского «Преступление и наказание»]. Х класс / Галажинская О.В. // Литература в школе. – 2003. – № 5. – С. 26-29.

Горбунова, З.А. Дети в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Грачёва, И. Путешествие на Родину Раскольникова [Текст] : [влияние на творчество Ф. Достоевского воспоминаний о детстве, проведенном в отцовской усадьбе недалеко от Зарайска] / И. Грачёва // Литература в школе. – 2011. – № 1. – С. 18–21.

Грачева, Л.А. Мотив подаяния в романе «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Громова, Г.Г. Нравственные ориентиры и учение Христа в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 

Данилевич, Е. Тварь или право имею? Как Достоевский писал Раскольникова с реальных убийц // АиФ – СПб. – 2016. – 3 февр. 

Даньшина, Н.А. Истоки преступления Раскольникова : Проблемный урок // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 

Демидов, Н.А. Метод проектов при изучении романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 

Демидова, А.С. Литературная игра по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»: 10-11-й класс / А.С. Демидова // Мультиурок

Денисова, М.С. Наполеон Родиона Раскольникова и Наполеон Андрея Болконского: Урок-сопоставление по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» и роману Л.Н. Толстого «Война и мир» / М.С. Денисова // Инфоурок

Дмитриева, Л. Символика цвета в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» / Л. Дмитриева // Литература – Первое сентября. – 2001. – № 32. 

Долгасова, Н.А. Нравственные ориентиры в произведениях Ф.М. Достоевского // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок”  

Доренская, Л.С. В Петербурге Достоевского: Урок литературы по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», 10-й класс / Л.С. Доренская // Инфоурок

Евстратова, Н.А. История замысла романа «Преступление и наказание», жанровая композиция // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 

Евтеева, О. Урок-дискуссия по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Возможно ли возрождение человека, совершившего преступление? / О. Евтеева // Литература – Первое сентября. – 2003. – № 37. 

Егорова, С.А. Ф.М. Достоевский. Жизнь и творчество. Роман «Преступление и наказание»: Методические рекомендации / С.А. Егорова // Социальная сеть работников образования

Есликовская, В. Признание Раскольникова Соне в убийстве: Материалы к анализу эпизода / В.Н. Есликовская // Литература – Первое сентября. – 2007. – № 17. 

Жупеева, Е.П. В мире героев романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»: Урок литературы, 10-й класс / Е.П. Жупеева // Мультиурок 

Заикина, С.Н. Методическая разработка урока (план-конспект) с презентацией к уроку-прологу по творчеству Достоевского Ф.М. в 10-м классе // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 

Захаров, В.Н. «Православное воззрение»: идея романа «Преступление и наказание» // Слово

Зверева, С.В. Соня Мармеладова: святая или грешница?: урок по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Зиновьева, Г.И. Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание» : Вступительный урок. Символика романа. Знакомство с главным героем // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Зюзина, Я.В. Петербург Ф.М. Достоевского: Урок литературы по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», 10-й класс / Я.В. Зюзина // Мультиурок 

Ильина, А.Б. Ф.М. Достоевский. Роман «Преступление и наказание»: Тест по литературе, 10-й класс / А.Б. Ильина // Социальная сеть работников образования

Кандабарова, Е.В. Теория и бунт Родиона Раскольникова. Аргументы «за» и «против» (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»): Урок литературы, 10-й класс / Е.В. Кандабарова // Методическая копилка учителя

Климова, С.В. Особенности работы над художественным произведением на уроках литературы в специальном учебном заведении для детей с девиантным поведением: [«Преступление и наказание»] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 

Кожура, А.Н. Топография романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»: Урок литературы, 11-й класс / А.Н. Кожура // Мультиурок 

Колотов, К.  Речь Разумихина на суде Раскольникова [Текст] : сочинения по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» / Колотов К. // Литература – Первое сентября. – 2004. – № 7. – С. 6-7.  

Копытова, С.А. Исследовательская деятельность на уроках литературы (урок-исследование по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание») // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Котина, И.Н. Раскольников и «сильные мира сего»: Урок литературы, 10-й класс / И.Н. Котина // Мультиурок 

Кривонос, В.Ш. «Неужели это был сон?…» [Текст] : [сон Свидригайлова в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»] / В. Ш. Кривонос // Литература в школе. – 2009. – № 9. – С. 2–6.

Кривонос, В.Ш. Сон Свидригайлова в романе Достоевского «Преступление и наказание» / В.Ш. Кривонос // Новый филологический вестник. – 2008. – № 1. – Том 6.

Криницын, А.Б. «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского. Опыт систематического анализа // Слово 

Куляшова, Д. «Сон или явь?»: Сравнительный анализ сна Чарткова в повести Н.В. Гоголя «Портрет» и сна Свидригайлова в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»: Урок литературы, 10-й класс / Д. Куляшова, Г.И. Глебова // Мультиурок 

Курипко, В.П. Анализ эпизода художественного произведения на примере урока по изучению романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Ланчакова, Н.В. История создания социально-психологического романа «Преступление и наказание». Петербург в изображении Ф.М. Достоевского: Урок литературы, 11-й класс / Н.В. Ланчакова // Мультиурок 

Ли, В.Е. Крушение теории Раскольникова // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Лобода, Л.В. Русская классическая литература как источник философских знаний. Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»: Урок литературы, 10-й класс / Л.В. Лобода // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Лопатина, В.И. Ф.М. Достоевский. «Преступление и наказание». Раскольников и Соня Мармеладова: Урок литературы, 10-й класс / В.И. Лопатина // МБОУ «Верхнепокровская средняя общеобразовательная школа»

Лукин, Ю. Трагедия Свидригайлова / Ю. Лукин // Литература – Первое сентября. – 2006. – № 4.

Мазитова, О.А. Правда Сони Мармеладовой: Урок литературы по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», 11-й класс / О.А. Мазитова // Мультиурок 

Мангушева, Е.И. Родион Раскольников и его двойники. Свидригайлов: загадка // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Мангушева, Е.И. Тема гордости и смирения в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Маранцман, В. Г. Проблемный анализ романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» [Текст] / Маранцман В.Г. // Литература в школе. – 2005. – № 12. – С. 31–37. – Окончание. Начало: № 10.

Марков, Е. О романе «Преступление и наказание» / Е. Марков // Литература – Первое сентября. – 2004. – № 30.

Медведева, Т.В. Мотив преступления и наказания в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Мейер, Г.А. Топор Раскольникова (Опыт медленного чтения) / Г.А. Мейер; Б. Ланин // Литература – Первое сентября. – 2001. – № 21. 

Мелюкова, Н.В. Окно в мир Достоевского». Символика цифр в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»: Урок литературы, 10-й класс / Н.В. Мелюкова // Мультиурок 

Менделеева, Д. Страшный сон Родиона Раскольникова : Опыт анализа эпизода / Д. Менделеева // Литература – Первое сентября. – 2001. – № 19.   

Мильдон, В.И. От Раскольникова к Смердякову [Текст] : [мысль о новом человеческом типе в творчестве Достоевского] / В. И. Мильдон // Октябрь. – 2007. – № 9. – С. 161–166.

Мирошкина, Л.В. Изучение романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» в школе // Из опыта работы учителя

Михальчук, С.Н. Образ Порфирия Петровича в романе Достоевского «Преступление и наказание» // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Москаленко, О. Изучение Петербурга Достоевского на уроках по «Преступлению и наказанию» / О. Москаленко // Литература – Первое сентября. – 2006. – № 2.

Москаленко, О. Поэтика сновидений в романе «Преступление и наказание» / О. Москаленко // Литература – Первое сентября. – 2006. – № 3.

Мошенкин, Е.  Речь Достоевского на суде Р. Р. Раскольникова [Текст] : [Сочинения по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»] / Мошенкин Е. // Литература – Первое сентября. – 2004. – № 7. – С. 7-8.

Мусина, Т.В. Биография и роман «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского: Урок-игра по литературе «Поле чудес» / Т.В. Мусина // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Мушнина, Е.С. Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»: «Жук в стеклянной банке» (анализ текстов) // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Низовцева, Д.Г. «Воскрешение через любовь»: Открытый урок в 10-м классе по произведению Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Нодель, Ф. «Преступление и наказание» в восприятии сегодняшних учеников / Ф. Нодель // Литература – Первое сентября. – 2009. – № 3.

Образцова, О.В. «Что есть истина?»: Урок-размышление по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Огородникова, Л.В. Творчество и роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»: Урок–игра «Кто? Где? Когда?» / Л.В. Огородникова // Мультиурок 

Остер, Н.Р. «Человек дела» и «деловой человек» в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Павлова, О.С. Суд над Раскольниковым: Урок-спектакль по произведению Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», 10-й класс / О.С. Павлова // Мультиурок 

Пащук, Н. Что таят в себе сны Раскольникова / Н. Пащук // Литература – Первое сентября. – 2000. – № 6.

Першкина, А. 7 секретов «Преступления и наказания» / А. Першкина // Arzamas – Академия 

Першкина, А. Какие преступления вдохновили Достоевского: Реальные уголовные дела в романе «Преступление и наказание» / А. Першкина // Arzamas – Академия

Писарев, Д.И. Борьба за жизнь: О романе «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского / Д.И. Писарев // Литература и жизнь 

Пискунова, В.А. Соня Мармеладова – воплощение народной христианской нравственности: Урок литературы, 10-й класс / В.А. Пискунова // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Плохова, О.М. Уроки Достоевского. Роль эпилога в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»: Урок литературы, 10-й класс / О.М. Плохова // Мультиурок 

Погорелая, Е. В чём причины самоубийства Свидригайлова? / Е. Погорелая // Литература – Первое сентября. – 2004. – № 14.

Полевщикова, Е.А. Урок обобщающего повторения по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», 10-й класс // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 

«Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского. В чём был прав и в чём заблуждался Родион Раскольников?: Урок литературы // Средняя школа при Посольстве России в Венгрии

Прокурова, Н. С. «Человек заслуживает свое счастье и всегда страданием» [Текст] : к истории создания романа «Преступление и наказание» / Прокурова Н.С. // Литература в школе. – 2001. – № 5. – С. 13-15.

Радаева, Н.П. Раскольников – страдалец за человечество или неудавшийся Наполеон? // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Ребель, Г. Система персонажей романов И.С. Тургенева «Отцы и дети» и Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»: Сравнительный анализ / Г. Ребель // Филологический класс. – 2008. – № 20. 

Роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» [Текст] : анализ эпизода. Готовимся к сочинению] // Литература – Первое сентября. – 2005. – № 9. – С. 37-41.

Романова, Г.И. Портрет смеющегося человека в романе «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского [Текст] / Г. И. Романова // Литература в школе. – 2007. – № 5. – С. 9–11.

Руденко, И. Сон об убийстве лошади : Материал для анализа эпизода в романе «Преступление и наказание» / И. Руденко // Литература – Первое сентября. – 2006. – № 9. 

Савицкая, Е.В. Викторина Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»: Урок литературы, 11-й класс / Е.В. Савицкая // Мультиурок 

Самборская, Л.В. Раскольников и Соня Мармеладова // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Сахаров, В. Ф.М. Достоевский. «Преступление и наказание» // http://archives.narod.ru/Dst.htm

Семуткина, Н.Г. Петербург Достоевского: Урок литературы по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», 10-й класс / Н.Г. Семуткина // Мультиурок 

Сердюченко, В.  Читая Достоевского. Раскольниковы и Разумихины [Текст]: [«Преступление и наказание»] / Сердюченко В. // Нева. – 2002. – № 8. – С. 193-196.

Сечина, М.В. «В Петербурге Достоевского» или «Лик мира сего»: Урок по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» / М.В. Сечина // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Сивицкая, С.Б. Петербург Достоевского: Урок литературы, 10-й класс / С.Б. Сивицкая // Инфоурок

Сикирина, А. Психологическая дуэль: Порфирий Петрович – Раскольников / А. Сикирина // Литература – Первое сентября. – 1999. – № 35.

Смирнов, С.В. По поводу сюжета романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» [Текст] / С. В. Смирнов // Литература в школе. – 2007. – № 5. – С. 2–8. – Библиогр.: с. 8 (11 назв.)

Соболев, Л. Готовимся к сочинению по романам «Преступление и наказание» и «Идиот» / Л. Соболев // Литература – Первое сентября. – 2005. – № 9.

Соболев, Л. Образ Петербурга в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» / Л. Соболев // Литература – Первое сентября. – 2005. – № 9.

Соболев, Л. «Преступление и наказание» в критике 1860-х годов // Литература – Первое сентября. – 2002. – № 44.

Соколова, Н.В. «В Петербурге Достоевского»: Урок-модуль по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Сорокина, М.А. Свидригайлов и Раскольников: Урок по роману Ф.М.  Достоевского «Преступление и наказание» в 10-м классе // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Страданченкова, И.А. Сны Родиона Раскольникова и их роль в раскрытии идейного замысла романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»: Урок литературы с презентацией, 10-й класс / И.А. Страданченкова // Мультиурок 

Сундукова, О.В. «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевский: Тест по литературе, 10-й класс / О.В. Сундукова // Социальная сеть работников образования

Трунцева, Т.Н. Борьба добра и зла в сердце человеческом [Текст] : [по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»] / Т. Н. Трунцева  // Литература в школе. – 2009. – № 9. – С. 33–35.

Тулулбенская, Н.Н. Межпредметная интеграция при изучении романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» (литература, психология, живопись): Выступление на педагогических чтениях // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Тюнькин, К.И. Крах «недоконченной» идеи: («Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского) // Вершины: Книга о выдающихся произведениях русской литературы / Сост. В.И. Кулешов. – М.: Дет. лит., 1983. – Режим доступа

Умникова, Е.Л. «Разрешение крови по совести»: Сценарий урока по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» // Инновации и эксперимент в образовании

Ухабина, М.Г. Искусство медленного чтения [романа «Преступление и наказание»] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Учамбрина, И. Пушкинские мотивы в «Преступлении и наказании» Ф.М. Достоевского / И. Учамбрина // Литература – Первое сентября. – 2002. – № 17. 

Фёдорова, Т.П. «Воскрешение души Родиона Раскольникова»: по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Фёдорова, Т.Н. Символика романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»: Урок литературы, 10-й класс / Т.Н. Фёдорова // Открытый урок

Хадаханова, И.В. «Страдалец за человечество или неудавшийся Наполеон?»: Двухчасовой урок в 10-м классе по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 

Халфин, Ю. Два Свидригайлова / Ю. Халфин // Литература – Первое сентября. – 2006. – № 4.

Харитонова, Е.Н. Фёдор Михайлович Достоевский. Роман «Преступление и наказание». Противоречия теории Раскольникова. «Петербург Достоевского»: Урок литературы, 10-й класс / Е.Н. Харитонова // Инфоурок

Храмцова, Р.  [Роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»] [Текст] : готовимся к сочинению / Храмцова Р. // Литература – Первое сентября. – 2004. – № 19. – С. 29-36. – Библиогр.: с. 36 (9 назв.)  

Хританкова, Н.Ю. Многоплановость и сложность конфликта в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»: Урок литературы, 11-й класс / Н.Ю. Хританкова // Мультиурок 

Чернова, О.В. Мотивы преступления Родиона Раскольникова: Урок литературы по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», 10-й класс / О.В. Чернова // Социальная сеть работников образования

Шаркова, А. Брат и сестра Раскольниковы / А. Шаркова // Литература – Первое сентября. – 2003. – № 38. 

Шелыганова, Т.В. Лестница Раскольникова: Урок литературы по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», 10-й класс / Т.В. Шелыганова // Социальная сеть работников образования  

Шемчук, М.Н. Библейские мотивы и числовая символика в романе «Преступление и наказание» // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Шуралев, А.  История постепенного обновления человека [Текст]: роль исповеди Мармеладова в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» / Шуралев А. // Литература – Первое сентября. – 2001. – № 23. –  С. 1.

Щербина, И. Разговор Раскольникова с Соней на её квартире: (Анализ эпизода из главы 4, части 4 романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание») / И. Щербина // Литература – Первое сентября. – 2005. – № 9.  

Юрьянова, В.В. Пространство и время в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»: Урок литературы, 10-й класс / В.В. Юрьянова // Мультиурок 

Юрьянова, В.В. Роман «Преступление и наказание». В Петербурге Достоевского или «Лик мира сего»: Урок литературы, 11-й класс / В.В. Юрьянова // Мультиурок 

Яблоков, А. Евангельские мотивы в прозе Ф.М. Достоевского. (По роману «Преступление и наказание») // Литература – Первое сентября. – 2005. – № 9.

Предлагаем также:

«Всемирное боление за всех…»: Виртуальная выставка

Достоевский. Памятные места: Виртуальная выставка 

Оцените статью
libozersk.ru