"В память о времени и людях": Полнотекстовая база данных об Озёрске
Персоналия

вернуться назад

Д. Рябова

«ШКОЛА – ЖИЗНЬ МОЯ!»: Г.Н. ПЕШКОВА


      Накануне Дня учителя мы встретились с Галиной Николаевной Пешковой. Галина Николаевна, Заслуженный учитель РФ, бессменный директор школы № 33, преподает английский язык, человек, посвятивший всю свою жизнь обучению и воспитанию детей.

      – Галина Николаевна, Вы помните своего первого учителя?

      – Конечно, в 23 школе первым моим учителем была Наталья Николаевна Сметанина, это был удивительный человек, который соответствовал самым высоким критериям сегодняшнего дня. Эта женщина никогда никого из нас, из 44-х, тогда был такой класс, не обидела. Четвертый класс у нас закончили 18 отличников! Никто за годы дальнейшей учебы, наверное, не разочаровал ее, потому что так все и продолжалось дальше. Я сегодня встречаю своих одноклассников, это самые добрые для меня встречи, потому что Наталья Николаевна сумела нас сплотить, сохранить дружбу.

      – Вы решили поступать в педагогический институт, почему именно туда? Были еще какие-нибудь желания?

      – Были, конечно, и другие желания.

      – Какие?

      – Я выбирала между двумя направлениями: хотела быть или врачом, или учителем. Стремление стать учительницей победило, потому что у меня были замечательные учителя. Я училась в двух школах города, № 23 и 32. Мне повезло, я помню своих учителей, которыми по праву гордится 23 школа: Майя Семеновна Турчина, классный руководитель и учитель истории, Ирма Петровна, учитель математики, Лидия Игнатьевна Богзель, учительница математики, Мария Макаровна, учительница физики.

      Я помню учителей в 32 школе, учительница математики Абрамова Зинаида Викторовна, Изольда Петровна Кабатова, учитель физики. Не могу забыть Галину Ивановну Волегову. Сильва Алексеевна Аманд была учительницей английского языка, которая, наверное, очень повлияла на дальнейший выбор моей профессии. Я и мои одноклассники ее очень любили и боготворили. Это была талантливая, красивая, необыкновенная женщина, которой мы восхищались.

      – Вы окончили институт, пришли работать в школу. Вы заходите в класс… Столкновение со школьными реалиями стало для вас неожиданным сюрпризом, или все было как в учебниках по методике?

      – Трудно это передать. Я приняла класс, стала классным руководителем шестого класса. Меня хорошо встретили дети, хорошо встретили родители. Родители были необыкновенные в этом классе. Был восторг, что я учительница и работаю в своей школе. Хотя, конечно, немного звучало непривычно - учителя меня называли по имени-отчеству, а я же вот хотела, чтобы меня называли просто по имени. В школе № 32 года я проработала 22 года.

      – Не жалко было потом уходить?

      – У меня так сложилось, получила другое предложение. Конечно, и жалела, и сомневалась.

      – Вы учитель и директор. Это разная деятельность. Не мешает одно другому?

      – Быть руководителем в школе и не быть учителем – очень сложно. Я всегда вела учебные часы и работала директором. Считаю, что это важно, потому что неинтересно работать только руководителем.

      – То есть, когда вы преподаете, то вы отдыхаете, это некий момент отвлечения от бумажной рутины?

      – Да. И мне всегда нравилось работать с детьми.

      – Все говорят, вот раньше были дети, а сейчас они совсем другие… Вы чувствую разницу?

      – Не столько разница в поколениях, просто другое время, другие ценности. Все это чувствуется. Проблемы общества не обходят проблемы семьи. Я думаю, современные дети остаются и соответствуют своему возрасту. Нельзя сказать, что дети какие-то невозможные, и что с ними нельзя ничего сделать. Наоборот, с ними всегда интересно, и детство остается. Только сегодня мне иногда становится жалко детей: и телевидение мешает, и новые средства информации, которые вроде и увлекательные, но, тем не менее, дети меньше читают, они не остаются с книгой наедине, они не думают о поступках героев, и не соизмеряют себя с ними. Возьмем кино, сегодня другое время, и, может, только сегодня перестраивается кино и больше отвечает запросам общества. Раньше дети смотрели замечательные фильмы и воспитывались на поступках киногероев.

      – Вы ходите в кинотеатры?

      – Да, конечно.

      – Какой смотрели последний фильм?

      – Смотрели кино «Крым», ходили со школой.

      – Домашние походы в кино делаете?

      – Сейчас реже.

      – Как вы отдыхаете? Как проводите отпуск?

      – Проводим в заботах, в своей семье, со своими внуками.

      – Вы любите путешествовать?

      – Да, я очень люблю путешествовать, просто сейчас это не очень получается.

      – Чтобы вы пожелали своим коллегам накануне Дня учителя?

      – День учителя – это день единения всех педагогов. Я поздравляю всех педагогов, не только нашей школы, вообще, всего города. Я пожелала бы всем здоровья, терпения. Чтобы у них всегда был интерес, чтобы они шли в школу с удовольствием, общались с детьми, и это общение приносило им радость! Чтобы они всегда работали над собой и всегда соответствовали времени, независимо от того, сколько лет они проработали. Чтобы они были всегда современны. Учительская профессия замечательная! У людей, работающих в школе, даже возраст теряется в сравнении с работниками других профессий. Педагога видно сразу, он по возрасту всегда моложе, потому что он общается с молодостью, и он всегда в тонусе! Я желаю, чтобы педагоги и учителя были самые красивые и самые оптимистичные!

       Поздравляем всех учителей и педагогов города Озерска с профессиональным праздником, желаем всем крепкого здоровья и талантливых учеников!


Источник: Рябова, Д. Галина Пешкова: «Школа – жизнь моя!»: Интервью с директором школы № 33 Г.Н. Пешковой / Д. Рябова; фото А. Лёшкина // Ozersk74.ru. – 2017. – 5 окт. – Режим доступа: http://ozersk74.ru/news/city/368179.php