"В память о времени и людях": Полнотекстовая база данных об Озёрске | |
Персоналия | |
вернуться назад
|
|
"Кем стать?" - такого вопроса перед Еленой Петровной ФЕДОРЕНКО даже не стояло - свой выбор она сделала еще в детстве. Девочка из российской глубинки мечтала о профессии детского врача. И добилась своего! Сегодня Елену Петровну в Озерске знают и ребята и взрослые: вот уже 46 лет она лечит детишек. - Медицина - это моя жизнь! - говорит она. - Без нее я и представить себя не могу! Даже семья стала приложением к моей работе. И я благодарна моим близким за то, что они всегда понимали и поддерживали меня, так как видели - это мое призвание. Дело в том, что я училась в сельской школе (наше село Павлово - историческое, оно расположено в центре России, на Золотом кольце на перекрестке двух дорог, ведущих с запада на восток). Естественно, ни медицинской сестры, ни врача там не было. Для проведения медосмотров к нам приезжал фельдшер из районной больницы. В то время я часто болела ангиной и мама лечила меня народными средствами. Тогда, я задумалась: почему же меня лечит мама, а не врач, как следовало бы? И с того момента я твердо решила, что буду приходить к детям домой и оказывать им профессиональную медицинскую помощь во время их болезни. Так и произошло. Е.П. Федоренко закончила Ивановский государственный медицинский институт и стала педиатром. И это несмотря на то, что в классе ее считали лучшим математиком! Однако способности к точным наукам очень даже пригодились. - Специфика профессии, выбранной мною, заключается в точности. Много надо было запоминать, причем не приблизительно, а точно! Особенно дозировки. Благодаря памяти, которую я развила на уроках математики в школе, я хорошо усваивала учебный материал в институте. Но не только прилежное отношение к учебе отличало сельскую девушку - она была активисткой во всем! - Я занималась спортом - состояла в сборной команды института по лыжам. А еще мы с подругами посещали все кружки, существующие при нашем учебном заведении. Так мы готовились к самостоятельной жизни. С самого начала нас предупредили, что выпуск будет всесоюзным. Распределить могли в любую точку Советского Союза. Причем скорее всего в сельскую местность, поэтому я научилась готовить, шить, водить мотоцикл и даже получила карточку водителя грузового автомобиля (а вдруг водитель "скорой помощи" по какой-то причине не сможет выехать на вызов? Тогда я спокойно смогу его заменить!). Еще в школе я играла в оркестре народных инструментов (правда, наш преподаватель не знал нотной грамоты...) на балалайке, поэтому в институте я продол-жила общение с музыкой и пела в хоре. "Студентка, комсомолка, спортсменка, просто красавица" полностью была готова к предстоящим трудностям самостоятельной жизни где-нибудь на краю "географии"... Но все произошло иначе. Елена Петровна, как одна из лучших выпускниц, получила направление по спецнабору. Так она оказалась на Урале, в закрытом городе. - Буквально за два часа до выпускного вечера нам сообщили, куда мы едем работать! Из Иваново нас прибыли три девушки: я, А.Ф. Чернова (тогда она была Тимофеева) и М.В. Курицина. А в Челябинске мы встретились еще с тремя будущими коллегами (среди них была и Д.В. Чемарина), приехавшими в город по распределению после окончания Ленинградского педиатрического института. Настроение было удивительным, начало очень интересным! 6 августа I960 года началась трудовая деятельность молодого специалиста. Сначала Елена Петровна работала подменным участковым педиатром. - Мне пришлось заменять основных врачей на период их отсутствия. Так что я познакомилась практически с детьми всего старого района города. Я ходила к ребяткам с удовольствием! Но в то время детские инфекции, что называется, полыхали во всю: дифтерия, корь "свинка", кишечные инфекции... У меня в сумке всегда была противодифтерийная сыворотка и шприцы. Однажды введенный мною препарат спас малышу жизнь. Следующий этап - работа врачом-педиатром трудного отделения детской больницы. Потом Е.П. Федоренко назначили заведующей педиатрическим отделением участковой службы, а в 1973 году она стала главным врачом детской больницы. В то время в структуре детской объединенной больницы было стационарное отделение на 120 коек, детская поликлиника, детский санаторий и молочная кухня. Кроме того, весь медицинский персонал - врачи-педиатры и медсестры детсадов - тоже входили в эту систему. Штат насчитывал примерно 370 человек. Вот таким большим и сложным механизмом Елена Петровна управляла почти 14 лет, до изменения структуры, всего медико-са-нитарного отдела, позднее переименованного в ЦМСЧ-71. С 1 ноября 1987 года Елена Петровна заняла должность заведующей дошкольно-школьным отделением детской поликлиники. А с 2001 года на врачей детской поликлиники возложили обязанность наблюдать за подростками. Е.П. Федоренко проводила работу со школами, профессиональными лицеями, колледжами, вузами. Она с удовольствием общалась с ребятами "трудного" возраста, всегда находила с ними общий язык. Конечно, работа руководителя во многом отличается от работы практикующего врача. А поскольку Елена Петровна мечтала лечить детей, то и на руководящей должности она не упускала возможности непосредственно помогать людям. - Когда я перешла на работу в поликлинику, то врачебной деятельности мне очень не хватало! Поэтому я получила специальность врача-рефлектотерапевта (иглотерапия). А еще я прошла подготовку по гомеопатии и использованию этих средств в детской медицине. Так что я продолжаю не только общаться с детьми! но и оказывать им посильную помощь. Однажды (это было летним вечером), когда Елена Петровна после рабочего дня вышла из поликлиники, по улице мимо нее на велосипедах проехали два мальчугана. Вдруг один из них вернулся и притормозил возле врача. "Елена Петровна, спасибо вам, вы мне так помогли!" - услышала она от подростка, даже не сообразив сразу, кто он. Потом стала перебирать в памяти и вспомнила, что этот мальчик проходил у нее лечение от бронхиальной астмы. - Елена Петровна, что бы вы посоветовали молодым врачам, которые приходят работать с детьми сегодня? - Прежде всего, не надо останавливаться на достигнутом, надо всегда идти вперед, учиться. Это не значит, что нужно обязательно куда-то уезжать, учиться можно самостоятельно, читая специальную литературу. Кроме того, можно подходить к опытным врачам и не стесняться спрашивать у них совета. Это тоже учеба. У нас в коллективе никто секретов при себе не держит - мы рады поделиться знаниями, опытом с молодежью. Еще я бы очень хотела видеть у молодых врачей, нашей смены, такое качество, как обязательность. Если обещал - выполни! Но главное - любить детей. Без этого наша работа не имеет никакого смысла. Источник: Дерновая А. "Я буду лечить детей!..": [Детский врач Е.П. Федоренко] // Озерский вестник. - 2007. - 24 февраля. - С. 4. |