"В память о времени и людях": Полнотекстовая база данных об Озёрске
Наука. Образование

вернуться назад

М. Филиппова

ОПЫТ, ТРАДИЦИИ, ИННОВАЦИИ:
(профессиональный лицей № 44)

      На заседании педагогического совета коллектив Профессионального лицея № 44 рассмотрел кандидатуру Сергея Владимировича Курамова на должность директора лицея и направил ходатайства генеральному директору ФГУП "ПО "Маяк", главе Озерского городского округа и в Федеральное агентство по образованию о поддержке решения педагогического совета. Приказом Федерального агентства по образованию Сергей Владимирович Курамов назначен директором ПЛ-44 с 25 июля.


БИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА


      Сергей Владимирович Курамов родился в 1962 году. В 1990 году с отличием окончил Челябинский индустриально-педагогический техникум по специальности "Монтаж и ремонт промышленного оборудования" с получением квалификации "техник-механик, мастер производственного обучения". Работал в ПЛ-44 в течение 16 лет мастером производственного обучения и преподавателем спецпредметов по профессии "Автомеханик", увлеченно занимался созданием и совершенствованием материально-технической базы лицея.

      В 1997 году окончил Челябинский Государственный педагогический университет по профессии "Социальная педагогика" и 7 лет работал социальным педагогом в МОУ СОШ № 27. Имеет опыт создания ученического театра и в школе, и лицее.

      До назначения директором лицея был муниципальным служащим, выполнял обязанности главного специалиста Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

      Имеет высокий уровень педагогических знаний, освоил современные педагогические приемы работы с подростками, находящимися в трудной жизненной ситуации, умеет позитивно оценивать и решать проблемы формирования ценностных нравственных ориентаций трудных учащихся.

      Знает систему профтехобразования на основе личного опыта, постоянно повышает интеллектуальный уровень, владеет приемами формирования коллектива единомышленников.

      С.В. Курамов умеет находить контакты с сотрудниками, пользуется их уважением, владеет информацией о роли и месте образовательных учреждений НПО в системе непрерывного образования, нормативно-правовых основ их функционирования, организации работы педагогического совета и методической службы УНПО, обеспечения эффективности учебно-методической деятельности педагогов.

      Имеет навык работы в творческом педагогическом коллективе по разработке стратегии образовательного учреждения, проведению комплексного анализа состояния материально-технической базы, оснащенности кабинетов, лабораторий, цехов, условий развития образовательного процесса.

      Владеет приемами создания электронных образовательных ресурсов, компьютеризации образовательного процесса, методикой развития информационной системы управления образовательным учреждением.


ПОДДЕРЖИВАЕМ И РАЗВИВАЕМ ТРАДИЦИИ


      За годы работы коллективом профессионального лицея № 44 был накоплен солидный багаж, богатейший опыт и традиции по подготовке рабочих для ПО "Маяк". ПЛ-44 взаимодействует с "Маяком" на основе социального заказа. Его уровень и содержание ежегодно обсуждаются с администрацией производственного объединения, и после этого заключается договор по тем профессиям, в которых нуждается предприятие.

      О перспективах развития отношений и дальнейшем сотрудничестве с "Маяком" рассказывает СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ КУРАМОВ:

      - Деятельность лицея, как учреждения по подготовке рабочих кадров для производственного объединения "Маяк", в перспективе должна строиться на основе факторов, отраженных в инновационной программе лицея "Интеграция деятельности работодателя и учреждения начального профессионального образования через социально-педагогическое партнерство по подготовке квалифицированных рабочих кадров".

      Это:

            - обновление и преобразование связей с "Маяком" в системе проведения производственной практики учащихся лицея через создание мультисенсорной среды в подразделениях "Маяка" и ПЛ-44; педагогический менеджмент в лицее и на предприятии; внедрение исследовательских приемов работы учащихся, педагогов и наставников на предприятии в условиях перехода к информационно-мультисенсорным технологиям;

            - освоение инновационных методов профессиональной подготовки совместно с "Маяком"; внедрение интерактивной модели, программных модулей, материально-технического и учебно-методического оснащения лицея современными информационно-компьютерными устройствами и системами, мультимедийными, лабораторными модульными программно-аппаратными информационными компьютеризированными комплексами, комплектом лабораторного оборудования, демонстрационными стендами и комплектами типового оборудования за счет целевых взносов градообразующего предприятия;

            - реализация программно-преобразующей деятельности лицея в соответствии с договорными обязательствами "Маяка" по модернизации кабинетов, лабораторий и цехов, формированию ключевых компетенций выпускников через систему универсальных знаний, умений, навыков при профессиональной подготовке учащихся.

      Для этого в ПЛ-44 строится информационно-вычислительный центр, который откроется 1 сентября этого года. Он будет оснащен современной компьютерно-информационной базой.

      Кроме того, разработана система мониторинга потребностей "Маяка" в кадрах, подготовленных с ориентацией на постоянный профессиональный рост, на соответствие законам рыночных отношений (прибыли, перемены труда, дифференциации и интеграции производственных процессов, роста темпов перераспределения трудовых ресурсов).

      Важную роль играет и развитие горизонтальных связей с другими образовательными учреждениями (сетевое взаимодействие по использованию оборудования, обучению мастеров, преподавателей, методическому обеспечению, распространению накопленного опыта реализации инновационной образовательной программы).

      Именно в такой форме будет работать стабильный коллектив и новый руководитель Профессионального лицея № 44. И всё это, без сомнения, направлено на поддержание и развитие традиций лицея по подготовке разносторонних, хорошо подготовленных молодых специалистов для градообразующего предприятия.


"МАЯКУ" - ОТЛИЧНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ


      Почти за 50-летнюю историю лицея на "Маяк" пришло работать несколько поколений выпускников. У первых из них стаж работы составляет более 40 лет, некоторые только начинают свой трудовой путь.

      О том, как завершился 2006-2007, и планах на новый учебный год рассказывает заместитель директора ПЛ-44 по научно-методической работе ВАЛЕНТИНА ИВАНОВНА КЛЕПИКОВА.

      - Расскажите о выпуске прошедшего учебного года.

      В.И. Клепикова:- По профессиям, соответствующим договорным обязательствам с социальным партнером, ПО "Маяк", выпущено 158 человек. 70% из них защитили выпускные экзаменационные работы на "хорошо" и "отлично". Надо отметить, что большинство тем письменных экзаменационных работ были связаны с технологиями обслуживания и эксплуатации современного высокотехнологичного оборудования. 46% выпускников получили повышенные разряды.

      - На основании каких документов выпускников вашего лицея принимают на работу на производственное объединение "Маяк"?

      В.И. Клепикова:- Трудоустройство выпускников лицея на градообразующее предприятие осуществляется на основе локального акта "Положения о работе комиссии по персональному распределению учащихся 2-го курса для прохождения производственной практики и выдаче персональных путевок выпускникам для трудоустройства в подразделения работодателя - ФГУП "ПО "Маяк". И ежегодно в среднем 90% выпускников получают путевки-направления на "Маяк".

      - И есть комиссия по персональному распределению?

      В.И. Клепикова:- Да, на основе договора о подготовке кадров для "Маяка", заключенного до 2010 года, работает комиссия по персональному распределению. Ее основная цель - объективная оценка профессиональной подготовки учащихся и их социальной зрелости. К заседанию комиссии готовится карта уровня социально-профессиональной зрелости каждого выпускника. Решения комиссии принимаются голосованием и оформляются протоколом.

      В состав этой комиссии обязательно входят и представители Отдела кадров предприятия. Также представители кадровой службы "Маяка" входят и в приемную комиссию по трудоустройству выпускников.

      По итогам заседания комиссии в мае 2007 года 30 выпускников нашего учебного заведения не получили путевки на предприятие.

      - С чем связано такое решение?

      В.И. Клепикова:- За время обучения эти ребята имели нарушения дисциплины, режима, не проявили должного стремления овладеть профессией и показать свой позитивный социально-психологический и гражданский уровень. По каждой кандидатуре этих учащихся комиссия заслушивала подробный анализ их жизнедеятельности и причин неадекватного поведения. То есть все-таки на "Маяк" идет жесткий отбор.

      - Валентина Ивановна, а по каким специальностям для "Маяка" вы набирали на новый учебный год?

      В.И. Клепикова:- Аппаратчики, слесари, слесари по контрольно-измерительным приборам и автоматике, электромонтеры, токари и наладчики.

      - Какие планы на будущий год?

      В.И. Клепикова:- Планов у нас много. Но особо отмечу, что в этом году мы хотим участвовать в конкурсе образовательных учреждений в рамках национального проекта "Образование". Наш лицей внедряет современные методики и формы уроков, использует инновационные методы обучения, а это основные требования для получения гранта. Мы надеемся, что социальный партнер - ПО "Маяк" нас также поддержит в этих начинаниях и в стремлении получить грант.

      Вклад лицея № 44 в развитие профессионального образования Челябинской области и в целом Уральского Федерального округа оценивается высоко. Об этом говорят многочисленные награды учащихся на олимпиадах, конкурсах, фестивалях самого разного уровня, вплоть до российского и международного. Не менее знамениты педагоги и мастера производственного обучения, многие из которых имеют звания отличников образования, заслуженных учителей, заслуженных работников профтехобразования.

      У коллектива лицея большой потенциал, и это позволит и дальше совершенствовать и развивать лучшие традиций с учетом современных требований, а также реализовать все замыслы.


Источник: Филиппова М. Опыт, традиции, инновации: [о деятельности ПЛ-44] // ПрО Маяк. - 2007. - 17 августа. - С. 7.