"В память о времени и людях": Полнотекстовая база данных об Озёрске
Наука. Образование

вернуться назад

ЧЕТВЕРТАЯ... ДВАДЦАТЬ СЕДЬМАЯ... ПЕРВАЯ!

      Весной 1948 года прозвенел первый звонок в школе № 4 (ныне - школа № 27).

      В первый год в школе насчитывалось 12 начальных классов. Школу окружал пустырь. Еще не было ни физкультурного зала, ни мастерских. Не было даже школьного двора, но жизнь школы уже началась.

      В те годы в этом тихом тогда районе, до сих пор именуемом "ДОК", не было больших домов. Все дети, живущие в микрорайоне, учились только в этой школе. Здесь же проводили и свое свободное время...

      Каждый из директоров внес свой вклад в развитие школы.

      Мария Алексеевна МУРОМЦЕВА и Вениамин Алексеевич БОЛОТОВ - первые директора - подбирали педагогические кадры и готовили школу к открытию.

      В 50-е годы эстафету руководства принял Геннадий Антонович ВОРЫПАЕВ, очень требовательный к себе и к учителям, умелый администратор.

      В пятидесятые-шестидесятые годы за школой был прекрасный сад, две теплицы и огород. Ученики сами выращивали помидорную рассаду, овощи, фрукты, цветы. В школе была традиция: в начале каждого учебного года устраивался праздник урожая.

      Александра Ивановна СЕРГЕЕВА, проработавшая директором с 1962 по 1974 годы, привила традицию интересных детских праздников, проводимых совместно с шефами-воинами; способствовала установлению в школе атмосферы взаимопонимания между учителями и учениками.

      С 1974 года школу возглавляет Мария Николаевна ЧУБЕНКО. Под ее руководством сформировался творческий педагогический коллектив, ставший в 1997 году лауреатом конкурса "Школа года России".

      До 1995 года школа работала в сложней ших условиях: полные двухсменные занятия, отсутствие столовой, актового и спортивного залов, малое количество кабинетов...

      В 1995 году ввели в действие новое трехэтажное здание. Появилась столовая на 260 мест, прекрасная библиотека, актовый и танцевальный залы, компьютерный класс, лингафонные кабинеты, кабинеты народного творчества, театральный класс и многие другие...

      Продуманность и четкость в организации работы, стремление ввести новые технологии обучения - характерные черты работы администрации школы в организации учебного процесса. Над ними работали завучи К.С. Мещерякова, И.А. Жданович, Л.Г. Кисельгоф, А.С. Вялова, А.С. Горюнова, Л.И. Теткина и Н.А. Мясникова.

      В настоящее время в школе трудится сильная и работоспособная административная команда: Н.С. Максимова, С.П. Пилипей, И.И. Муравский.

      Около 40 лет трудились в школе, а теперь находятся на отдыхе А.С. Вялова, А.С. Горюнова, Т.П. Чалей, Н.Н. Патрушева, А.И. Окатова, Н.Н. Сафронова, Т.А. Серебрякова, Р.И. Михайлова.

      Незабываемый, глубокий след оставили в душах коллег и учеников Н.Ф. Королева, Г.И. Бугаева, О.А. Смирнова, В.В. Манукян, Л.Б. Белозерова, Л.В. Цветкова.

      И сегодня в школе продолжают трудиться ветераны-педагоги Н.Т. Гайдукова, В.И. Краснокутская, Т.А. Медведева, Е.А. Богданова, В.А. Густокашина.

      За последние годы педагогический коллектив школы, конечно же, обновился. На смену ушедшим на пенсию, пришли молодые учителя: И.М. Максимова, А.Ю. Плевин, Н.Н. Левина, Д.А. Широкова, В.В. Крайнов, Т.В. Крайнова.

      И, безусловно, навсегда останутся в памяти коллег и учащихся ушедшие из жизни учителя, те, кто был бесконечно предан своему делу: Н.Н. Лыскова, А.В. Мельникова, М.И. Рябова, Л.Р. Гаврилова, Г.А. Ворыпаев, А.А. Стасова, В.В. Орешкина, Т.З. Ляпунова, М.А. Муромцева, А.М. Колядникова, З.К. Чаглова, М.Т. Дудези, Ф.М. Штольц...

      Немалое внимание в этой школе уделялось и уделяется внеклассной работе.

      Под руководством старших пионерских вожатых A.M. Однобурцевой, Ф.А. Солдатовой, Л.М. Леденевой, М.И. Рябовой, Н.Н. Сафроновой, Л. Шерстобитовой, Р.Л. Бурундасовой, Д.Н. Першиной было положено начало многим традициям школы: это и содружество с шефствующими предприятиями, и коллективные праздники, и пионерские сборы, и походы, и смотры художественной самодеятельности…

      Но основным для педагогов и учеников остается, конечно, учебный процесс.

      Школа № 27 работает в режиме шестидневки, в две смены. В школе обучается 603 ученика. С 1990 года коллективом ведется построение адаптивной модели многопрофильной и разноуровневой школы. Творческая деятельность педагогов направлена на общую цель - гуманизацию личности.

      Основными модулями адаптивной школы являются детский сад, начальная школа, основная школа с классами "А", "Б" и "В".

      Класс "А" - класс с расширенным изучением ряда учебных предметов; класс "Б" - общеобразовательный класс; класс "В" - класс педагогической поддержки. (Дети, прошедшие медико-педагогическую комиссию по состоянию здоровья, легче осваивают коррекционную программу (5-В, 6-В, 8-В). Обучение в этих классах ведется по своим планам и при поддержке врача-психотерапевта А.А. Михеева и психолога Т.В. Крайновой.

      В качестве эксперимента учащиеся классов 5-А, 6-А, 8-Б и начальной школы получают образование с гуманитарно-эстетическим уклоном.

      Для ребят, отстающих в изучении предметов, проводятся часы самоподготовки, а для тех, кто желает расширить кругозор, есть возможность выбора факультатива. В школе работают 8 предметных кружков и 15 факультативов.

      В 1972 году был создан клуб "Учись учиться" для учащихся 5-9 классов. Члены этого клуба выступают с лекциями, беседуют со слабоуспевающими учениками и незаметно для себя сами проходят школу взросления...

      Дважды в год проводятся дни любимого предмета. В такие дни ученики становятся преподавателями предмета, который им наиболее по душе.

      С началом экспериментальной работы в школе введены в учебный план предметы эстетического цикла, проверяются на деле авторские адаптивные программы учителей Л.Н. Беляевой (геометрия в начальной школе), Д.Н. Першиной (искусство общения), Н.С. Максимовой (народного творчества). Расширяется круг учащихся, получающих основы информатики (учитель Д.Л. Карпеев), введено обучение английскому языку со второго класса (учитель И.М. Максимова).

      Учителя постоянно повышают уровень профессионального мастерства, делятся опытом работы, проходят аттестацию.

      В 1994 году учителя О.В. Мыльцева, Н.С. Максимова, Д.Н. Першина участвовали в городском интеллектуальном марафоне. В этом учебном году в школе проходит конкурс "Учитель года", в котором участвуют В.В. Крайнов, Н.В. Мищенко, Д.Л. Карпеев. На высоком профессиональном уровне дают открытые уроки О.В. Мыльцева, О.П. Штейникова, Л.С. Тарасова, С.П. Пилипей, Н.А. Омельченко, И.Г. Бондаренко, В.И. Краснокутская, И.М. Максимова, Н.С. Максимова, Д.Н. Першина и другие.

      В школе работает методический совет под руководством завуча школы Н.А. Мясниковой и четыре цикловых творческих объединения учителей: начальных классов (руководитель О.В. Мыльцева), естественно-математического цикла (руководитель И.Г. Бондаренко), учителей гуманитарно-эстетического цикла (руководитель Н.А. Омельченко), учителей иностранного языка (руководитель И.М. Максимова).

      В школе функционируют психологическая и логопедическая службы (Т.В. Крайнова, А.А. Михеев), организованы семинары для учителей, консультации для ребят, учителей, родителей. Эта служба ведет индивидуальную работу с неблагополучными семьями и подростками, организует профилактические мероприятия, циклы бесед, лекций.

      В целом учебный процесс - определенная система, в основе которой лежит развитие ученика и учителя.

      В прочем, школа - это не только уроки, ответы у доски, руки в мелу и пятерки в журнале. Вместе с учебным процессом идет и процесс воспитательный.

      В основе воспитательной работы школы положена методика И. Иванова - методика коллективных творческих дел. Каждая четверть проходит под знаком определенного коллективного творческого дела.

      В течение нескольких лет, в ходе разработки всевозможных мероприятий, родилась идея создания ассоциации "ДарИК" - большой, постоянно действующей игры "Дарить инициативу коллективу" для учащихся с 1-го по 9-й классы. Совет этой ассоциации является прекрасной школой самостоятельного формирования активной жизненной позиции, школой творчества и управления. Видимо, не случайно выпускники школы № 27 продолжают активно участвовать в общественной жизни тех учебных заведений, куда они поступают. Значит, школа не просто дает прочные знания, но еще готовит людей творческих, интересных, неравнодушных...

      В течение 20 лет работает в этом учебном заведении шашечная школа под руководством международного арбитра, члена исполкома Международной федерации русских шашек, куратора-координатора Уральского региона А.Б. Фельдмана.

      В школе постоянно обучаются игре в шашки около 200 учащихся. Раннее обучение детей дало возможность подготовить десятки высококвалифицированных шашистов, среди которых учащиеся школы О. Зуева, М. Беляева, А. Беляева, Т. Баранова, М. Ртищева, А. Шитикова, входящие в сборные области, России и мира и имеющие звание чемпионов и призеров первенств России и мира.

      Уже более 25 лет над школой шефствуют заводы УПП "ЮУС": завод № 1 (директор И.И. Краснокутский), завод № 2 (директор В.Р. Вазенмиллер) и завод № 5 (директор Б.С. Цыплятников). В настоящее время шефство над школой продолжают осуществлять заводы № 2 и № 3 под руководством начальника УПП "ЮУС Е.Я. Флейшмана.

      На основании "Закона об образовании" в 1989 году был создан совет школы, который осуществляет стратегическое планирование, организацию и контроль образовательного процесса, создает благоприятные условия для дальнейшего развития школы, осуществляет материальное стимулирование отличников учебы и педагогов.

      Совет школы состоит из учителей, учащихся, родителей и шефов. В совете 6 комиссий, работающих по следующим вопросам: "Совершенствование обучения и развитие умственных способностей учащихся" (председатель Н.А. Мясникова); "Трудовое воспитание, организация общественно-полезного труда" (председатели В.С. Гаврилова и В.П. Пчелин); "Укрепление и развитие материально-технической базы" (председатель М.Н. Чубенко); "Нравственное воспитание. Совет профилактики" (председатель С.П. Пилипей);""Работа в микрорайоне" (председатель И.И. Муравский); "Попечительский совет" (председатель С.А. Мокичева).

                  "Наша школа первой в городе была
                  Много первоклашек приняла она,
                  Воспитала, научила, в жизнь билет дала
                  Чтоб еще прекрасней наша Родина была
                  Я горжусь чудесной школою моей
                  И учителями, выросшими в ней".
                                    Настя Пономарева, 5 класс.

Если о школе говорят так, значит, она жива...

Подготовил А. Волынцев
(Материалы предоставлены педагогами школы № 27).

Источник: Четвертая… двадцать седьмая… первая! : [школе № 27 - 50 лет] // Озерский вестник. - 1998. - 16 мая. - С. 3.