7 ноября исполняется 85 лет легендарному главному механику ПО "Маяк" Ивану Ильичу Болякину.
Иван Ильич дороги фронтовые
Прошел, как говорится, до конца,
И на груди награды боевые
Нам говорят о подвигах бойца.
И рядом с орденами боевыми
Теперь уже за подвиг трудовой,
Прикреплены награды трудовые
За то, что шел на труд он как на бой!
Наверное, не много найдется на комбинате руководителей, которые проработали бы управленцами 30 лет. А именно таким человеком является наш юбиляр.
Иван Ильич запомнился всем сотрудникам завода 235 и всего ПО "Маяк", как легендарный и бессменный, в свое время, главный механик, как прекрасный, энергичный специалист, строгий, но справедливый руководитель. Его жизнь, судьба, как и жизнь многих советских людей, вплотную связаны с историей нашей Родины.
Иван Ильич родился в селе Абдуловка, Каменского района Пензенской области. В1938 году он окончил десятилетку и поступил в речное училище в Горьком.
1941. Война. Ивана Болякина призвали в армию. В Тульском артиллерийском училище на трехмесячных курсах он получил профессию техника по вооружению (воентехник II ранга), и его направили в станицу Уманская, а оттуда вместе с казачьим полком - на фронт, под Старую Руссу. После зимних боев 1941 года полк переформировали и в составе Гвардейской армии направили под Сталинград.
После сталинградских боев Иван Ильич дрался за Днепр, освобождал Крым, сражался за Севастополь, освобождал от фашистов Прибалтику, Восточную Пруссию, а закончил войну под Кенигсбергом. Его часть оставили в городе в качестве гарнизона.
За фронтовые заслуги Иван Ильич награжден Орденом Отечественной войны II степени, орденом Красной Звезды и медалями.
Демобилизовался он в 1946 году и поступил на четвертый курс Пензенского индустриального института по специальности "Технология машиностроения". В1948 году Иван Ильич закончил институт с красным дипломом. Ему предлагали аспирантуру, но он рвался на производство.
14 августа 1948 года Иван Ильич получил путевку в наш город. Приехал сюда с семьей, первую ночь ночевали вместе с бывшими заключенными в здании ЖКУ, а до снега жили в палатке из рубероида.
На работу Иван Ильич вышел на завод 25 мастером по ремонту оборудования, с 1950 года был механиком 6 отделения, затем механиком цеха.
С 1952 по 1953 год Иван Ильич тяжело болел (видно сказались военные стрессы, да и радиация свою роль сыграла). По состоянию здоровья его перевели старшим инженером в 7 отдел.
В 1955 году Ивана Ильича пригласили в кураторскую группу на строящийся завод 35. Затем главный механик завода Г.И. Чечетин пригласил Ивана Ильича к себе в заместители, а после отъезда Г.И. Чечетина в НИКИ-15 И.И. Болякина назначили главным механиком завода 35. Он внес большой вклад в основы развития и становления завода. Своей неуемной энергией он подавал пример самоотдачи на благо Родины.
Учитывая высокую квалификацию и организаторский талант Ивана Ильича, с 1 января 1961 года его назначили главным механиком ПО "Маяк". Теперь в его непосредственном ведении находились и реактороное производство, и радиохимический с химико-металлургическим заводы и многое другое.
С порученной работой он справлялся без малого 30 лет.
За добросовестную работу и активное участие в общественной жизни Иван Ильич Болякин награжден орденом Трудового Красного Знамени, медалью "За доблестный труд", знаком "Ударник девятой пятилетки". Имеет более 40 поощрений от руководства комбината. Это ли не пример для руководителей всех рангов!
С юбилеем Вас, Иван Ильич, здоровья Вам и Вашим близким, успехов Вам во всех Ваших делах и свершениях!
Коллектив Ремонтно-механического завода искренне поздравляет и шлет самые наилучшие пожелания бывшему главному механику "Маяка" Ивану Ильичу Болякину в связи с его 85-летием.
Источник: Гордеев, С. А. Главный механик / С. Гордеев, М. Кулешов // ПрО Маяк. – 2004. – 5 ноября. – С. 3.