«Облака должны быть разные!»

90 лет со дня рождения Франсуазы Саган
(21.06.1935 – 24.09.2004)

У меня была жизнь каскадера.
Правда, я жалею о том,
что она не оказалась более размеренной,
гармоничной и, быть может, поэтичной…
Что же касается посмертной славы
и места в литературном пантеоне,
то мне на это ровным счетом наплевать.
Ф. Саган

Франсуаза Саган (Françoise Sagan, наст. имя Франсуаза Куаре) – французская романистка, драматург, автор нескольких десятков романов и театральных пьес, почти все ее сочинения стали мировыми бестселлерами, были экранизированы и получили высокие литературные премии.

Она родилась 21 июня 1935 года в семье богатого промышленника Поля Куаре и его жены Мари, профессиональной светской львицы. Детство ее было обычным для обеспеченной французской буржуазной семьи: строгое воспитание, благопристойное поведение, минимум чувств и максимум послушания. Непоседливую девочку держали в ежовых рукавицах и частенько запирали в темной комнате, когда Франсуаза позволяла себе слишком громко веселиться.

Потом был католический пансион, где воспитанницам в первую очередь прививали веру в Бога, хорошие манеры и светский лоск. Франсуаза задыхалась среди предписаний и надоевших правил, пока в 14 лет не прочла Жан-Поля Сартра. Его книги произвели на нее огромное впечатление – Франсуаза немедленно отбросила и веру в Бога (как и в любые чудеса), и хорошие манеры. Обнаружив, что она родилась в один день с Сартром, только на тридцать лет позже, юная Франсуаза сочла это знаком свыше – их судьбы схожи, их жизни слеплены по одному образцу… Все правила поведения, все буржуазные ценности, привитые ей в семье, были забыты в один день.

Окончив школу, Франсуаза, чувствуя в себе непреодолимое стремление к литературе, поступила на филологический факультет Сорбонны – Парижского университета. Правда, мадемуазель Куарез на лекциях видели редко; большую часть времени она проводила в кафе и барах, где в компании богемных друзей пила виски и беседовала о литературе. Проводя дни в философских спорах, по ночам Франсуаза писала – в семнадцать лет она закончила повесть о радостях и разочарованиях плотской любви, хотя сама еще не познала ни того, ни другого. Единственным, кто знал о ее литературных попытках, был ее брат Жак.

Не сдав экзамена по английскому, Франсуаза вылетела из Сорбонны после первого же семестра. Оказавшись перед перспективой крупного семейного скандала, она набралась смелости и отослала рукопись своей повести «Здравствуй, грусть!» в крупное издательство.

Издатель заинтересовался рукописью, но никак не мог поверить, что автором повести является семнадцатилетняя девушка, которая выглядит на пятнадцать и еще ни разу не целовалась. Слишком взрослым был текст, слишком реалистичным содержание, слишком глубок был философский подтекст. Автор убедительно говорил о том, что всеми человеческими поступками движут лишь любовь и одиночество: одиночество толкает на поиски своей половинки и приводит к зарождению любви; нежелание понять вновь приводит к одиночеству.

Опасаясь очередного семейного скандала, Франсуаза не решилась поставить на титульном листе свою фамилию. Отныне она стала Франсуазой Саган – в память о принцессе Босон де Саган, героине из романа «В поисках утраченного времени» ее любимого Марселя Пруста.

Одновременно с выходом книги была организована шумная рекламная кампания, где «Здравствуй, грусть!» представлялась читателям как прорыв в изображении человеческих чувств. И это действительно был прорыв: роман мгновенно станет бестселлером, за год книга разошлась только во Франции тиражом в 350 тысяч экземпляров, а во всем мире тираж превысил миллион. Саган получит за него престижную премию критиков, солидный гонорар и мировую известность. Писатель Франсуа Мориак напишет о ней: «Это маленький очаровательный монстр восемнадцати лет, чей литературный талант бросается в глаза с первой страницы и не может подвергаться сомнению».

Франсуаза получила невиданный по тем временам гонорар – сто тысяч долларов, а за права на экранизацию в Голливуде ей заплатили еще три миллиона франков. Растерянная Франсуаза спросила у отца, что ей делать с неожиданно свалившимся состоянием. Тот ответил: «Выброси их в окно или немедленно истрать, потому что деньги для тебя – опасная вещь». Он хорошо понимал свою дочь…

Книга сразу же стала символом времени; критик Жорж Унден писал, что роман Саган «отразил настроения и позицию молодого поколения, вступающего в жизнь после огромного потрясения, которое пережил мир в годы войны, когда рухнули прежние представления о Добре и Зле, прежние нравственные ценности, былые запреты и табу». Образ главной героини Сесиль получился настолько всеобъемлющим, что немедленно возник термин «поколение Саган».

Сама Саган в это время следовала совету своего отца. Устав от бесконечных интервью и фотосессий, она проводила время в шумных гулянках в компании случайных друзей. У нее появились толпы поклонников, и Саган никогда не задумывалась, кто им нравится больше – она, ее слава или ее деньги. Франсуаза тратила деньги, не задумываясь, – она платила за всех в ресторанах и гостиницах, покупала дорогую одежду и бриллианты, норковые шубы и дома. Франсуаза пристрастилась к рулетке; второй ее страстью были спортивные автомобили – каждая новая машина была дороже и быстрее предыдущей.

После неудачного романа с известным фотографом Филиппом Шарпантье, Франсуаза впала в депрессию, которую, как и всегда, лечила виски, гулянками и письмом. Рядом уже не было брата Жака – он поссорился с ней, узнав о ее беспорядочных связях и разгульном поведении.

Второй роман Саган «Смутная улыбка» получился намного мрачнее первого. «Значит ли это, что вы больше не верите в любовь?» – спрашивали журналисты. «Я просто не нашла еще своего принца», – отвечала Франсуаза.

В апреле 1957 года Франсуаза, ведя машину в нетрезвом состоянии, на огромной скорости врезалась в дерево; машина перевернулась, Франсуаза переломала себе все кости. Врачи два месяца собирали ее по кусочкам; она должна была умереть, но, видно, ангел-хранитель, в которого она уже давно не верила, спас ее. Он спасет ее еще дважды: когда у Франсуазы найдут рак поджелудочной железы и когда она после трехнедельного плеврита впадет в кому.

А в больницу ангел явился к Франсуазе в облике Ги Шоллера – директора одного из французских издательств. Ги, пронзенный жалостью и нежностью при виде забинтованной головы Франсуазы и ее огромных глаз, прямо в больнице предложил ей выйти за него замуж. Франсуаза посвятила ему свой третий роман «Через месяц, через год…» и 16 марта 1958 года стала его женой. Муж был на двадцать лет старше своей жены – и на целую жизнь мудрее.

Буйную натуру Франсуазы не укротили ни авария, ни замужество. Она по-прежнему продолжала носиться на бешеных скоростях, пить в компаниях друзей и гулять все ночи напролет. И однажды собрала чемоданы и сбежала – без объяснений и сожалений.

Через два года Саган снова вышла замуж – за американского актера-неудачника Боба Уэстхоффа, который в Париже пытался стать скульптором. Франсуаза искренне пыталась взять себя в руки и остепениться, стать порядочной женой, даже родила в 1962 году сына Дени. Её хватило не надолго, брак – через семь лет после свадьбы – был расторгнут.

Странности своего поведения Франсуаза однажды объяснила тем, что у нее есть русские корни. Это заявление не имеет под собой никакой реальной основы, но заинтересованная публика многое поняла: страстная французская кровь и загадочная славянская душа, слившись воедино, приводят к печальным последствиям: тяга к игре, как у Достоевского, кутежи, как у Тургенева, неустроенная личная жизнь, как у многих и многих русских классиков… Возможно, Франсуаза хотела всего лишь оправдаться; возможно, она хотела – хоть так – вписать свое имя между имен признанных мэтров, которых никогда не спрашивали, кто помогал им писать, когда они образумятся и на чем же закончится их везение…

Её собственный печальный опыт и жизни людей из ее окружения предопределили характер ее последующих романов. Саган всегда писала только о тех, кого знала, – люди из «верхов», элита или богема, которые влюбляются, теряют, мучаются и скучают. Одна за другой выходили ее новые книги, стиль Саган совершенствовался, кристаллизовался. Литературоведы отмечали, что она отдает предпочтение классицистическому стилю Жана Расина – строгие формы, ясный и малоэмоциональный стиль.

Подобно Расину, Саган частный любовный конфликт описывала как трагедию, тем самым придавая личной драме космические масштабы и всечеловеческую ценность. Принципы классицизма сказались и на композиции ее романов: минимальное число персонажей, отсутствие лишних сюжетных линий, ограниченность времени действия. Конфликт ее произведений не привязан к конкретному времени – это всегда истории вечные, как сама жизнь. И главный секрет художественного воздействия книг Саган, по мнению многих критиков, – это несоответствие между спокойной и медленной манерой изложения – и катастрофой, разражающейся в душах ее героев.

Мастерство писательницы росло, но критики и читатели принимали ее книги все хуже и хуже. «Бунтующему поколению» шестидесятых годов романы Саган казались устаревшими, страсти – наивными, цинизм – смешным. После вышедшей в 1959 году книги «Любите ли вы Брамса?» последовало долгое молчание. Саган пыталась использовать свой темперамент на добрые дела: протестовала против войны в Алжире и социальной несправедливости и едва не погибла, когда рядом с ее домом взорвалась бомба, заложенная правыми экстремистами.

Но через десятилетие Франсуазу Саган снова потянуло к литературе. Роман «Немного солнца в холодной воде» вернул ей уже поблекшую славу; из случайно попавшей в писатели хулиганки – «прелестного маленького чудовища», как назвала Саган свою Сесиль и как критика называла саму Саган, – Франсуаза тут же превратилась в классика французской литературы. Ее даже – единственную женщину в мире – избрали в члены Французской академии. Правда, Саган и тут осталась верна себе: от предложенной ей чести войти в ряды «бессмертных» (официальный титул академиков) она отказалась под тем предлогом, что в Академии «чересчур скучно».

Пытаясь бороться с навязанным ей ярлыком автора романов «с претензией на интеллектуальность», Саган долгое время находилась в литературном поиске. Она пробовала разные жанры, написала несколько пьес. Все они были поставлены на сцене, и все они пользовались успехом; наибольший выпал на долю пьес «Сиреневое платье для Валентины» (1963) и «Лошадь в обмороке» (1966).

В восьмидесятые годы Саган практически отошла от литературы. Теперь ее больше занимали просто люди – точнее, избранные Богом люди. Ее парижский дом стал самым известным во Франции литературным салоном, где собирались не только «сливки» интеллектуальной элиты, но и видные дипломаты. Наконец, Франсуаза познакомилась с кумиром своей юности Жан-Полем Сартром. Другим близким другом Саган был вождь французских социалистов Франсуа Миттеран, ставший затем президентом Франции.

Последнее произведение Франсуазы Саган вышло в свет в 1991 году. К этому времени она опубликовала уже 22 романа, 2 сборника новелл, 7 пьес и 3 книги очерков.

Теперь она выпустила небольшой роман «Давид и Бетштабе» – это коллекционное издание вышло тиражом всего лишь в 599 пронумерованных экземпляров, с прекрасными иллюстрациями, личной подписью автора и предисловием, написанным тогдашним премьер-министром Израиля Шимоном Пересом. История, основанная на жизнеописании библейского царя Давида, претендовала на возведение Саган в разряд авторов, разрабатывающих архетипические сюжеты, – но роман так и не стал заметным событием в литературной жизни. «Бесспорно гениального» романа, который столько лет критики ждали от Франсуазы Саган, так и не получилось, хотя книга стала библиографической редкостью.

Создавая романы про хрупкую любовь, сама Саган то и дело становилась героиней скандальных светских хроник, называя себя «прожигательницей жизни». В ее жизни было множество скандалов, неуплаченных налогов, странных замужеств, автомобильных аварий, шикарных яхт, пристрастие к наркотикам и алкоголю, условные тюремные сроки, азартные игры – и в конце жизни бедность, несмотря на все полученные ею гонорары.

Последние годы своей жизни Саган уже не писала. Она вела уединенный образ жизни, проводя дни в компании трех собак. Обладательница чуть ли не самых крупных гонораров среди современников (по оценкам финансистов, Франсуаза Саган заработала на своих произведениях 260 миллионов евро), она умудрилась просадить их до последнего цента. Даже дом, в котором она жила, больше ей не принадлежал – остро нуждаясь в деньгах, Саган продала его одной знакомой, которая из сострадания позволила Франсуазе остаться там жить.

Франсуаза Саган умерла 24 сентября 2004 года, в возрасте 69-ти лет от легочной эмболии в безденежье и одиночестве. «Счастье мимолетно и лживо, вечной бывает только печаль…» Похоронена на кладбище небольшой деревушки Сезак, расположенной по соседству с Кажарком – родным городом писательницы.   

В 2010 году единственный сын писательницы фотограф Дени Уэстхофф в память о своей матери учредил литературную премию Франсуазы Саган за «самый красивый романтический роман весны».

Цитаты из ее романов давно разлетелись по свету и живут своей, романтической жизнью:

— Прощение означает, что всё уже кончено.
— Нет ничего скучнее чужих снов.
— Искусство должно захватить реальность врасплох.
— Глупость не всегда делает человека злым, но злоба всегда делает человека глупым.
— Прежде чем прочесть что-либо о нынешней молодежи, стоит поинтересоваться каков возраст автора.

Использованы материалы из книги
В.Я. Вульф «Пятьдесят величайших женщин»

Интернет-ресурсы

Ф. Саган в Библиотеке Мошкова

Ф. Саган в проекте «Люди»

Ф. Саган на сайте КиноПоиск

Ф. Саган на сайте РуВики

Биография Ф. Саган здесь >>  и здесь >>  РИА-Новости

https://www.francoisesagan.fr – Официальный сайт (фр. яз.)  

Произведения Ф. Саган

Иллюзия искусства – заставить читателя поверить,
будто великая литература очень близка к жизни,
но в действительности все наоборот.
Жизнь аморфна, литература строга.
Ф. Саган

Саган, Ф. В туманном зеркале; Здравствуй, грусть; Через месяц, через год [Текст]: романы. Воспоминания / Ф. Саган. – М.: Эксмо-Пресс, 1997. – 400 с. – (Очарованная душа).

(Имеются экземпляры в отделах: абонемент)

Саган, Ф. Женщина в гриме [Текст]: роман / Ф. Саган. – М.: Прессверк, 2002. – 480 с. – (Зарубежная классика. ХХ век).

(Имеются экземпляры в отделах: книгохранение)

Саган, Ф. Немного солнца в холодной воде [Текст]: роман / пер. с фр. Н. Немчиновой. – СПб.: Кристалл, 2001. – 160 с. – (Новый стиль).

(Имеются экземпляры в отделах: «Юность»)

Саган, Ф. Немного солнца в холодной воде [Текст]: роман / Ф. Саган. – Калининград: Янтар. сказ., 1993. – 382 с. – (Роман о любви).

 

(Имеются экземпляры в отделах: абонемент, «Юность», книгохранение, читальный зал, библиотеки семейного чтения по Уральской, 7; Гайдара, 22; в пос. Татыш)

Саган, Ф. Прощай, печаль [Текст]: роман; В память о лучшем: воспоминания / Ф. Саган. – М.: Эксмо-Пресс, 1998. – 336 с. – (Очарованная душа).

(Имеются экземпляры в отделах: «Юность»)

Саган, Ф. Синяки на душе; Смутная улыбка [Текст]: романы / Ф. Саган. – СПб.: Амфора, 2001. – 334 с. – (Гербарий).

(Имеются экземпляры в отделах: абонемент, «Юность», библиотеки семейного чтения по Уральской, 7; Гайдара, 22; в пос. Метлино и Татыш)

Саган, Ф. Смутная улыбка [Текст]: романы / Ф. Саган. – М.: Эксмо-Пресс, 1997. – 416 с. – (Очарованная душа).

(Имеются экземпляры в отделах: абонемент)

Саган, Ф. Смятая постель [Текст]: романы / Ф. Саган. – М.: Ламанд Энтерпрайсиз, 1999. – 608 с. – (Зарубежная классика. ХХ век).

(Имеются экземпляры в отделах: абонемент, книгохранение)

Саган, Ф. Хранитель сердца [Ангел-хранитель] [Текст]: повесть /Ф. Саган; пер. с фр. Л. Татко. Любовь моя голубка: роман / Ф. Саган. – М.: Подвиг, 2002. – 282 с. : ил. – (Детективы «Сельской молодежи»; 2002 / № 3).

 

(Имеются экземпляры в отделах: библиотеки семейного чтения по Уральской, 7; Гайдара, 22; в пос. Татыш)

 

Материалы о жизни и творчестве Ф. Саган

Лами, Ж.-К. Франсуаза Саган [Текст] / Ж.-К. Лами. – М. : Мол. Гвардия, 2005. – 256 с. – (Жизнь замечательных людей).

 

(В фондах МКУК «ЦБС» книги Ж.-К. Лами «Франсуаза Саган» нет)

Лельевр, М.Д. Франсуаза Саган [Текст] / М.-Д. Лельевр; пер. с фр. Г.В. Сахацкого. – М.: Эксмо, 2010. – 336 с. : ил., фото.

(Имеются экземпляры в отделах: библиотека семейного чтения по Уральской, 7)

Семашко, И.И. Сто великих женщин [Text] / И.И. Семашко. – М.: Вече, 1999;2000. – 576 с. – (100 великих).

С. 558–564: Франсуаза Саган

(Имеются экземпляры в отделах: читальный зал, «Юность», книгохранение, библиотека семейного чтения по Гайдара, 22)

Хаткина, Н.В. Мировая литература ХIХ-ХХ веков [Текст]: [учеб. пособие для сред. шк.] / Н.В. Хаткина. – М.: Мир книги, 2008. – 192 с. : цв. ил. – (Соврем. школ. энцикл.).

(Имеются экземпляры в отделах: читальный зал, «Юность», библиотеки семейного чтения по Уральской, 7; Гайдара, 22)

 

Астрикова, Л. Магия слов Франсуазы Саган // Изба-читальня

Белова, В.П. «От желания играть, нравиться к желанию понять»: урок по литературе по повести Ф. Саган «Здравствуй, грусть» // Инфоурок

Бревис, В. Прирожденная бунтарка Франсуаза Саган [Текст] / В. Бевис // Fashiontime.ru

Власенко, И. «Облака должны быть разные!» // Myjane.ru. – 2017. – 16 апр.

Вульф, В.Я. Прощай, грусть: Франсуаза Саган // Вульф, В.Я. Пятьдесят величайших женщин. – Режим доступа

Гнутова, И.И. Творчество Франсуазы Саган: автореферат диссертации // Человек и наука

Головей, М. «Очаровательный монстр» Франсуаза Саган // ЖЖ

Дардыкина, Н. Очаровательный монстр [Текст] / Н. Дардыкина // Моск. комсомолец. – 2005. – 21 июня.

Долгополов, Н. Как я брал интервью у Франсуазы Саган // Российская газета. – 2008. – 17 июля.

Дулькина, И. «Она всегда опережала время лет на 50»: за что мы по-прежнему любим Франсуазу Саган // Storyport. – 2021. – 21 июня.

Дутти, М. Франсуаза Саган. Баловень Судьбы или неизбежность эпохи? // Shkolazhizni.ru

Ерофеева-Литвинская, Е. Мадемуазель грусть // Единение. – 2015. – 15 июня.

Злобина, Е. Франсуаза Саган // Литература Западной Европы ХХ века

Зуева, Л.  «Франсуаза Саган. Судьба писательницы». По повести «Прощай и здравствуй, грусть!»: презентация для 8 кл.  // Презентации

Карташова, М. Писательница Франсуаза Саган: нежная мама и отчаянная искательница приключений // Сибмама

Каулина, Н. Русские страсти Франсуазы Саган // Литературная газета. – 2015. – 08 июля.

Коваленко, Ю. «Маме были бы близки люди в желтых жилетах»: Сын Франсуазы Саган – о левых взглядах писательницы, неизвестном романе и трёх днях с Рудольфом Нуреевым // Известия. – 2019. – 16 окт.

Колкер, Ю. Такая милая герцогиня: умерла Франсуаза Саган //  Сайт Юрия Колкера

Кудесова, И. «Игра – это стиль жизни» [Текст] / И. Кудесова // Совр. драматургия. – 2001. – № 3. – С. 116–118.

Лами, Ж.-К. Франсуаза Саган [Текст] / Ж.-К. Лами. – М.: Мол. гвардия, 2005. – 256 с. – (Жизнь замечательных людей). – Режим доступа

Макунина, М. «Она всегда была такая естественная, горячая, свободная…»: Франсуаза Саган // ЖЖ

Можар, В. Интервью с Н.М. Долгополовым о Ф. Саган [Видео] / В. Можар, Н.М. Долгополов; Рус. биографическое общество // ВК – Видео  

Франсуаза Саган: «Про меня говорили много глупостей, но я считала, что так лучше, чем если бы меня представляли на кухне…» // Дзен

Семашко, И. Франсуаза Саган // ЖЖ «Чтобы помнили»

Смутная улыбка Франсуазы Саган // АиФ. – 2006. – 6 июня.

Соломон, Ю.А. Языковые средства выражения антропоморфного кода в произведениях Франсуазы Саган «Сара Бернар. Несокрушимый смех» / Ю.А. Соломон, Ж.В.  Клименко // Актуальные вопросы современной филологии и журналистики. – 2023. – № 1 (48).

Тарапатова, Т.В. «Азбука нравственности»: урок литературы по повести Ф. Саган «Здравствуй, грусть», 8 кл.  //  Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Тернопол, Т.В. Раннее творчество Ф. Саган в контексте постмодернизма // Ярославский педагогический вестник. – 2014. – № 1.     

Туровская, Н. Бегущая по волнам грусти [Текст] / Н. Туровская // Леди – Mail  

Юдина, Л. Смутная улыбка Франсуазы Саган [Текст] / Л. Юдина // Дочки-матери – АиФ. – 2006. – № 11.

Яковенко, Е.П. Специфика психологического романа Ф. Саган в контексте послевоенной литературы Франции (на примере романа «Bonjour tristesse») // Мировая литература в контексте культуры. – 2011. – № 6.

Экранизации произведений Ф. Саган

Экранизации на КиноПоиск, КиноПоле

«Саган» (2008) Режиссер Диана Кюри; В ролях: Сильви Тестю, Жанна Балибар, Ариэль Домбаль, Дени Подалиде, Лионель Абелански.

Первый биографический фильм о Франсуазе Саган.

Саган [Видео]: худ. фильм / Реж. Диана Кюрис; пер. с фр.; 2008 // ВК – Видео

«Здравствуй, грусть» / Bonjour tristesse (1995, Франция; худ. фильм по одноименному роману) Реж. Петер Кассовиц: композитор Лоран Птижирар; В ролях: Кристин Буассон, Франсуа Мартуре, Мари Барийе, Сара Бертран, Андре Уилсон

Семнадцатилетняя Сесиль, ее отец Раймон и его подружка Эльза беспечно проводят время на уединенной вилле у Средиземного моря. Однажды Раймон объявляет, что к ним на несколько дней приедет погостить старая знакомая Анна Ларсен. Сесиль удивлена: что может связывать легкомысленного отца и сдержанную Анну? Вскоре ее удивление перерастает в возмущение, потому что Раймон и Анна сообщили, что собираются пожениться.

«Любите ли вы Брамса?» (1961, Франция–США; худ. фильм по одноименному роману) Реж. Анатоль Литвак; В ролях: Пьер Дю, Ив Монтан, Энтони Перкинс, Ингрид Бергман

Модный дизайнер Пола Тиссье давно встречается с Роже Демаре и планирует выйти за него замуж. Но Роже, типичный парижский ловелас, каждую свободную минуту занят поисками новой «юбки». Отправившись выполнить заказ к мадам Ван дер Беш, Пола знакомится с её сыном, молодым человеком много младше её….

«Недвижимая гроза» (1995, Франция–Бельгия; худ. фильм по мотивам одноименного романа) Реж. Жан-Даниэль Верег; В ролях: Робин Ренуччи, Лаура Моранте, Кристофер Томпсон, Анаис Жанре, Клодин Оже

История о любви и ненависти между Николя Ломоном и Флорой де Моржелас хоть и происходит в середине XIX века, содержит столько изысканной страсти и утонченной эротики, сколько умеет отмеривать знаменитая писательница, не доводя повествование до только освещения любовных отношений. И в то же время, этот фильм, как и книга, о другом: имеет ли право женщина первая заявить о своей любви, готов ли мужчина не испугаться этого признания…

«Немного солнца в холодной воде» (1971, Франция – Италия; худ. фильм по мотивам одноименного романа) Реж. Жак Дере; В ролях: Жерар Депардье, Барбара Бах, Клодин Оже, Марк Порель, Андре Фалкон, Жан-Клод Карьер, Надин Алари

У молодого француза Жиля хорошая работа, хорошая зарплата и симпатичная любовница-американка, а о создании своей семьи Жиль пока еще не задумывается. Но он все чаще впадает в состояние сильной депрессии… Однажды он отправился в провинцию, чтобы навестить сестру. И здесь, в «деревенской глуши», Жиль неожиданно влюбился в женщину. Она старше Жиля, но разве это препятствие, если вихрь страсти закружил обоих?..

«Удар судьбы» (1997, Испания; худ. фильм по произведениям Франсуазы Саган) Реж. Рафаэль Молеон; В ролях: Анна Гальена, Эдуардо Норьега, Марта Белаустеги, Лейле Беррокаль, Симон Андреу, Йен Габелья

В Сан-Себастьяне живут Хулио и Конча, которые собираются пожениться. Однажды Хулио обнаруживает в потерпевшем аварию автомобиле его погибшего владельца и большое количество драгоценностей. Он крадет их, собираясь продать и открыть после свадьбы собственное дело. Чтобы замести следы, снимает комнату у француженки Мари, о которой ходит дурная слава.

Оцените статью
libozersk.ru