"В память о времени и людях": Полнотекстовая база данных об Озёрске
Политика. Право. Военное дело

вернуться назад

М. Юрьева

ЗА ПРАВИЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ
3 июля исполняется 70 лет со дня основания
Государственной инспекции безопасности дорожного движения.


      Это ли не повод поколесить на служебном автомобиле озерской Госавтоинспекции по дорогам Истории, чуть сбавить газ на перекрестке Современности и под зеленый свет рвануть на магистраль Будущего. Итак, все по местам! Пристегнуть ремни! Мы отправляемся!

      ЮБИЛЯР В ПОГОНАХ

      "Самый "закоренелый" гаишник", - шутливо охарактеризовал как-то бывший начальник ГАИ А.Н. Подольский своего сослуживца Роберта Григорьевича ДЕЕВА, автомобилиста с 50-летним стажем.

      Собственно, и сам Роберт Григорьевич против такого "прозвища" не возражает. "С моей родной службой, Госавтоинспекцией, - говорит он, - я родился в один год. Какое-то время работал в автошколе инструктором практического вождения, а в сентябре 1961 года заступил на службу в ГАИ. В то время как раз резко обновился личный состав - формировался костяк, ядро службы. Начальником был тогда А.Н. Подольский, продолживший все то, что заложил еще Д.А. Семенюк. Помню, при подведении итогов в системе ЗАТО наше управление всегда стояло в призерах.

      К примеру, мы одни из первых установили на дорогах Озерска, на участках, где видимость ограничена, сферические зеркала (хотя позднее это нововведение и было упразднено), активно начали компьютеризацию всего рабочего процесса, а именно, учета автотранспорта". Вместе с выполнением своих непосредственных функциональных обязанностей в 1963 году на младшего лейтенанта Деева, госавтоинспектора ГАИ, была возложена и организация профилактической работы. По вторникам и четвергам Роберт Григорьевич по радио и телевидению информировал озерчан о происшествиях за неделю, регулярно выступал с лекциями в кинотеатрах, учебных заведениях, на предприятиях. Роберт Григорьевич принимал экзамены у водителей ("за все время я выписал 42 тысячи водительских удостоверений"), разбирал нарушения на административных комиссиях. В 1995 году заместитель начальника отделения ГАИ подполковник Р.Г. Деев ушел на заслуженный отдых. За 34 года работы Р.Г. Деев был награжден нагрудным знаком "За отличную службу в МВД", занесен на доску милицейской славы.

      ДО ВСТРЕЧИ НАДОРОГАХ!

      Какие изменения произошли в структуре ГИБДД, и что планируется в будущем? Готовы ли озерские автомобилисты к конструктивному диалогу с "гаишниками"? Об этом и многом другом мы беседуем сегодня с начальником ГИБДД Озерского городского округа майором милиции Сергеем Васильевичем ГЛАЗКОВЫМ.

      В 1996 году окончил Челябинское высшее военное автомобильное инженерное училище. Заступив на службу в ряды внутренних войск МВД России, был назначен командиром учебного взвода, где в течение года обучал сержантов автомобильному делу. С 1997-го по 1999 гг. - заместитель командира части по вооружению и технике отдельного батальона милиции (г. Якутск). После расформирования части уехал в Озерск, где продолжил работу в службе вооружения Управления внутренних дел. С 2002 года начальник Государственной инспекции безопасности дорожного движения Озерского городского округа.

      - Отразилось ли на работе вашей службы изменение территориальных границ?

      - Практически нет. Единственное, что с расширением границ значительно возросла нагрузка на сотрудников ГИБДД. Теперь наряду с Озерском они осуществляют учет автотранспорта, надзор за улично-дорожной сетью и на новых территориях - поселков Новогорный, Метлино, Бижеляка, деревень Селезни, Новая Теча. Вместе с тем при постоянном увеличении транспортных средств (на данный момент это число составляет порядка 38 тысяч) количество личного состава осталось прежним. На сегодня наш отдел насчитывает ровно 100 единиц личного состава. При этом для полного штата недостает 8 инспекторов дорожно-постовой службы.

      - Тем не менее, как вы оцениваете деятельность ГИБДД в целом? Удается ли справляться с таким объемом работ?

      - Пока справляемся. Достаточно посмотреть на результаты. За все время существования нашего отдела пик аварийности пришелся на 2003 год (имеются в виду ДТП, в которых пострадали люди, - примеч. М.Ю). Тогда на дорогах города было зарегистрировано 137 происшествий. В 2004 году мы снизили этот показатель на 30 процентов (100 ДТП) и в настоящее время работаем над тем, чтобы он снижался и дальше.

      - Какие перспективы развития службы вам видятся в ближайшее время? Что уже было сделано в этом направлении?

      - Во-первых, это кадровый вопрос. Мы направили на согласование в соответствующие инстанции предложение об увеличении (минимум на взвод инспекторов) личного состава Госавтоинспекции. С другой стороны, если говорить о качественных характеристиках, то на должность инспекторов ДПС у нас заступают люди только с высшим или со средним специальным (техническим) образованием, офицеры, что, в свою очередь, существенно отражается и на заработной плате сотрудников. Во-вторых, организация дорожного движения. Здесь также немаловажное значение уделяется профессиональной подготовке кадров - молодых, инициативных, грамотных специалистов, чьи многочисленные идеи, проекты и разработки можно только приветствовать.

      Взять хотя бы прошедшую недавно в Екатеринбурге Всероссийскую конференцию ГИБДД, посвященную как раз вопросу организации дорожного движения. Наши сотрудники не только приняли активное участие, но и извлекли максимальную пользу из общения с коллегами из других городов. В связи с этим не на последнем месте находится проблема приведения в надлежащее состояние самих объектов организации дорожного движения. Сегодня существуют более перспективные технологии (светодиодные светофоры, дорожные знаки на желтом светоотражающем фоне, передвижные, так называемые лежачие полицейские...), которые в нашем городе сейчас активно начинают применяться. Говоря о перспективах развития, следует отметить и профилактику детского дорожного травматизма, предупреждение аварийности на дорогах. Активную поддержку в данном случае мы нашли в лице педагогов, преподавателей детских садов, школ, лицеев города - ежегодное проведение спортивных эстафет, многочисленных творческих конкурсов стало уже традицией. К слову, на сегодняшний день совместно с преподавателями ПЛ-16 мы работаем над созданием специальной реабилитационной программы, предназначенной для тех, кто попал в ДТП (и виновников и пострадавших). В будущем к нашей работе будут привлечены и представители страховых компаний города.

      - Как сейчас строятся отношения ГАИ с озерскими водителями-нарушителями? Есть ли в нашем городе то негативное отношение к "гаишникам", которое народная молва приписывает автолюбителям?

      - Как правило, основными причинами ДТП с тяжелыми последствиями являются управление автотранспортом в состоянии алкогольного опьянения и превышение скоростного режима. Поэтому к данным нарушениям, учитывая ужесточение штрафных санкций за вождение в нетрезвом виде, у нас самый жесткий подход - лишение прав. Что касается негатива, то в Озерске наблюдаются достаточно ровные, спокойные отношения как со стороны водителей, так и со стороны ГАИ. В случае возникновения конфликта руководство ГИБДД при выяснении обстоятельств старается быть максимально объективным, оперируя только проверенными данными - показаниями очевидцев, документальной базой.

      Однако сегодня, накануне юбилея, хотелось бы говорить только о позитивном. Я поздравляю всех жителей города с наступающим праздником - 70-летием со дня основания Госавтоинспекции. Почему всех? Потому что даже маленький ребенок, только научившись самостоятельно ходить, уже автоматически становится полноправным участником дорожного движения. А вот для того, чтобы обеспечить порядок этого движения, как раз и призвана Госавтоинспекция, фундамент которой своими мудрыми советами, бесценным опытом, традициями заложили еще наши уважаемые ветераны. Крепкого здоровья вам и семейного благополучия! И, конечно, отдельные слова благодарности действующим сотрудникам ГИБДД за их нелегкий труд, службу, которую вы несете достойно и мужественно. Пешеходам и водителям я бы пожелал быть предельно вежливыми как по отношению друг к другу, так и к правилам дорожного движения. (Ведь стоит признать, что количество ДТП по всей России растет из года в год). А в качестве напутственных слов: "Счастливого и безопасного пути! До скорой встречи на дороге!".

      ИЗ ИСТОРИИ

      В 1946 году вместе с созданием городского управления милиции в составе ОТК была образована служба ГАИ, которую возглавил лейтенант милиции И.К. Пушняк. С июня 1947 года отделением инспекции руководил С.Т. Степченко. Первым пристанищем службы было тогда помещение барачного типа в районе Старой Течи.

* * *

      Бездорожье, неуправляемый контингент водителей (от военных строителей до заключенных) - все это создавало определенные трудности при выполнении сотрудниками ГАИ возложенных на них задач. Возведение промышленных объектов и гражданское строительство набирало обороты. К концу 50-х в городе было поставлено на учет около 3,5 тысяч транспортных средств. Уровень аварийности оставался высоким, что не могло не беспокоить руководство УВД. Полковник милиции А.П. Поздеев сделал ставку на привлечение в службу ГАИ практиков, досконально знающих все и вся об автомобиле.

* * *

      С начала 50-х годов в структуре милиции города был образован отдел ГАИ, начальником которого был назначен майор В.И. Антонов. В 1961 году ему на смену пришел Д.А. Семенюк. Выпускник Харьковского автодорожного института, предельно выдержанный человек, он в кратчайший срок постиг все тонкости дорожной азбуки и профессионально овладел милицейским мастерством. Наряду с ветеранами ГАИ А.Е. Николаенко, Н.В. Лучиным, В.Ф. Борисовым, Ф.М. Русских, Л.Ф. Рожковой несли эту нелегкую службу и те, кто пришел сюда прямо "из-за руля" - П.Д. Бунин, Р.Г. Деев, И.Г. Капуста, В.Ф. Ростовцев... По официальным документам, количество аварий в 1961-62 гг. снизилось в два раза.

* * *

      В 1965 году на пост начальника ГАИ ОВД заступил А.Н. Подольский. Легкий на подъем, коммуникабельный Анатолий Николаевич, прежде всего, занялся решением вопросов подбора и обучения личного состава, технического оснащения службы, улучшения условий работы сотрудников. Во многом благодаря его настойчивости, требовательности и, при необходимости, жесткости было начато строительство нынешнего здания Госавтоинспекции, трассы напротив него. Был открыт компьютеризированный класс для приема экзаменов у водителей. В детских садах, школах шаг за шагом совершенствовалась начатая еще Д.А. Семенюком просветительская работа по предупреждению аварийности, детского дорожного травматизма...

      В 1992 году преемником А.Н. Подольского на посту начальника ГАИ стал В.Г. Малев, которого в 2002 году сменил С.В. Глазков.


Источник: Юрьева М. За правильное движение: [ГИБДД г. Озерска] // Озерский вестник. - 2006. - 30 июня. - С. 6-7.