"В память о времени и людях": Полнотекстовая база данных об Озёрске
Политика. Право. Военное дело

вернуться назад


ОТЧЕТ О РАБОТЕ МАЛОГО СОВЕТА
за период с 13 сентября 1991 года по декабрь 1992

      ЗА ОСНОВУ работы малого Совета была взята программа реализации Закона Российской Федерации "О местном самоуправлении РФ", разработка нормативных актов и организация работы по ним. Разработан и принят Регламент городского Совета, по которому сегодня осуществляется работа Совета.

      В соответствии с "Положением о порядке приватизации жилья в городе Челябинске-65, которое было принято на сессии, сегодня оформлено в собственность граждан более 600 квартир, зарегистрировано более 4500 заявлений. Малый Совет на протяжении всего года уделял пристальное внимание ходу приватизации жилья в городе, осуществлял анализ ситуации и совместно с администрацией города принимал конкретные меры. И на сегодняшний день, когда после последних наших рекомендации главе администрации приняты поправки к Закону о приватизации жилья, устанавливающие бесплатную передачу жилья в собственность граждан, мы убеждены в правильности наших действии.

      НЕ МЕНЕЕ важным является вопрос обеспечения жителей города и работников организаций земельными участками. В этом направлении совместно со специалистами администрации, комиссией по экологии достаточно оперативно было выработано положение, в соответствии с которым сейчас осуществляется оформление отвода земельных участков. На сегодняшний день таких отводов оформлено: для граждан - 189 на общую площадь 50 га; для организаций - 15 га на общую площадь 16,5 га.

      Нужно отметить, что в целом земельный вопрос остается пока не разрешенным для нашего города в силу различных причин. Это прежняя засекреченность всех материалов (благо, что теперь это всё ушло в историю), сложная экологическая обстановка, повышенный ревностный интерес к земле со стороны наших четырех соседей.

      Нужно сказать, что необходимые документы были своевременно оформлены, представлены в областной Совет, но приходилось и занимать выжидательную позицию, и прибегать к помощи специалистов области (в частности, областному у правлению архитектуры). На сегодняшний день совместно с руководством областного Совета определен план поэтапного решения этого вопроса. На заседаниях малого Совета неоднократно рассматривался вопрос о собственности - это один из краеугольных камней местного самоуправления. Нужно отметить, что довольно значительных усилий стоило Совету и администрации города заполучить право на эту собственность. Камнем преткновения здесь оказались предприятия торговли, база УРСа и горпищекомбинат. Из публикаций в газете известны суть этого вопроса и наша позиция по нему.

      Своевременно Советом были определены условия разгосударствления и приватизации муниципального имущества и муниципальных предприятий. Однако с приватизацией мы не спешим. Делаем необходимую корректировку, что диктуют нам время, и реальная обстановка. Постараемся получить от этой работы только благо для жителей города, а не хаос в обслуживании и ценовой беспредел. До конца года осталось мало времени, но мы надеемся, что совместными усилиями с комиссией по торговле нам удастся выработать документ, который позволит нам забрать инициативу в свои руки. Это поможет нам - навести порядок в коммерческой торговле: расширить ассортимент товаров, обеспечить график работы магазинов, пополнить бюджет города от деятельности коммерческих структур.

      В соответствии с планом работы малого Совета на 4 квартал в стадии разработки находится пакет документов экологической направленности. Это правила пользования природными ресурсами, правила пользования водозаборными сооружениями, правила охраны и использования памятников природы, истории и культуры.

      На сегодняшний день находится на обсуждении у специалистов, в депутатских комиссиях по архитектуре и градостроительству, по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству проект правил застройки города.

      Со всей ответственностью заявляем, что принятие перечисленных местных нормативных актов позволит администрации города совместно с техническими службами городского хозяйства, органами правосудия добиться улучшения жизни города во многих направлениях. Но для этого необходима наша совместная активная жизненная позиция.

      НАРЯДУ с разработкой нормативных документов, находящихся в компетенции Совета и определенных Законом РФ "О местном самоуправлении", малый Совет старался по мере своих физических возможностей оперативно реагировать на вновь появляющиеся указы президента, постановления правительства, решения областного Совета. Так, в соответствии с Законом "Об основах налоговой политики в РФ" и другими актами Совета приняты документы по местным налогам и сборам:

            - о лицензионном сборе за право торговли винно-водочными изделиями;
            - о сборе за право торговли;
            - о сборе с владельцев собак;
            - ставки регистрационного сбора за право заниматься предпринимательской деятельностью;
            - ставки сбора за оформление документов при приватизации квартир;
            - сбор за содержание муниципальной милиции и благоустройство;
            - сбор за право проведения аукционов и лотерей;
            - расходы на содержание отловленных животных.

      Только за 9 месяцев 1992 года от введения сбора за право торговли и за право торговли винно-водочными изделиями в бюджет города поступило дополнительно 1 млн. 190 тыс. рублей.

      Наряду с принятыми нормативными документами в соответствии с законодательством были рассмотрены следующие вопросы.

      Положение о контрактной системе регулирования трудовых отношений на муниципальных предприятиях г. Челябинска-65. Этот документ содержит в себе порядок назначения на должность руководителей муниципальных предприятий, однако до сих пор контрактная система администрацией не применена. Вероятно, придется вводить этот порядок как самостоятельную норму.

      В соответствии с Законом "О референдуме" Советом был рассмотрен вопрос "О регистрации инициативной группы по сбору подписей под требованием о проведении референдума по прекращению полномочии президента Б.Н. Ельцина". Не могу не отметить, что в ходе рассмотрения этого вопроса (в частности, заявления за подписью депутатов городского Совета И.М. Сбитнева, Ю.В. Кабулахина, В.В. Ольховского) члены малого Совета выявили факты, расцененные с нашей точки зрения не иначе как фальсификация. Чтобы горожане знали подробности, могли сами во всем разобраться, мы опубликовали полный пакет документов и обращение малого Совета по вопросу "О референдуме".

      По поручению сессии Советом был принят план мероприятия по созданию городского общества защиты прав потребителей. Но, к сожалению, кроме ответа от профсоюзной организации УПМ о целесообразности такого общества, не было никаких откликов. По всей вероятности, общественность еще не испытывает острой потребности в нем.

      Малый Совет не мог не вмешаться в деятельность ЖСК "Молодежный", поскольку со стороны руководства кооператива в вопросе о порядке передачи кооперативного жилья в собственность владельцев, выплативших полный паевой взнос, просматривалось явное нарушение законодательства. Защищая интересы граждан, малый Совет утвердил порядок передачи такого жилья и представил этот порядок к исполнению.

      В ОБЛАСТИ социальной защиты населения Советом в начале года были определены категории граждан, которым должна оказываться социальная помощь из бюджета города. Это неработающие пенсионеры, матери-одиночки, беременные женщины и кормящие матери, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, многодетные семьи. Все названные категории получили социальную помощь при обеспеченности на одного человека ниже минимального прожиточного минимума с учетом районного коэффициента.

      Администрации города как дополнительная мера по социальной защите были рекомендованы (при наличии средств в бюджете города) доплаты к пенсиям. На протяжении II квартала 1992 года средства, заложенные в бюджет на социальную защиту, использовались не в полном объеме. Однако на сегодняшний день это отставание ликвидировано.

      Неоднократно малый Совет совместно с администрацией города после детальной проработки возможностей бюджета в целях социальной защиты работников учреждении и организаций, получающих заработную плату из бюджетных источников, принимал решение о повышении заработной платы. Зачастую эти решения были упреждающими. Нужно отметить, что при решении этих вопросов помощь в виде доплаты из городского бюджета оказывалась и учреждениям, не имеющим финансирования из бюджета города. Это ПТУ, МИФИ (вечернее отделение № 1), ЮУПТ, школа им. Гагарина, ЦМСЧ-71. Совет не делал раздела на "наших" и "не наших", помогли всем, кто работает на горожан. В результате такой политики нас не коснулись забастовки медиков, педагогов.

      Советом принимались решения об освобождении от платы за содержание детей в ДДУ для:

            - семей с детьми, имеющими недостатки в физическом и психическом развитии;
            - женщин, воспитывающих детей без мужа и оказавшихся безработными;
            - родителей-студентов дневных учебных заведении;
            - семей военнослужащих срочной службы и курсантов;
            - матерей-одиночек студенток вечерних и заочных учебных заведении.

      Предоставлены льготы с 50-процептной скидкой на квартплату, пользование коммунальными услугами, содержание детей в ДДУ для семей воинов-интернационалистов.

      В связи с отставанием правительства с введением принятого "чернобыльского закона" и распространением его на профбольных. Совет принял ответственность на себя и определил денежные выплаты из городского бюджета для профбольных инвалидов по профзаболеванию.

      Наряду с прямой финансовой помощью Советом принято решение о предоставлении социальной защищенности отдельным категориям граждан в части первоочередности на включение их в гаражно-строительные, садовые, огородные кооперативы и товарищества (инвалиды и участники воины, участники трудового фронта, жители блокадного Ленинграде, инвалиды труда, детства и профбольные, многодетные семьи, афганцы, чернобыльцы, семьи, имеющие детей-инвалидов).

      Предоставлено право пенсионерам г. Кыштыма ездить бесплатно на междугородном автобусе Челябинска-65. Считаем, что это не подорвет экономику УАТа, а лишь послужит уважительному взаимоотношению жителей наших городов.

      НЕСМОТРЯ на то, что сфера занятости населения не входит в прямую компетенцию Совета, мы заслушали сообщение по этому вопросу руководителя центра занятости А.А. Цикина, были даны конкретные рекомендации в адрес администрации города. Были даны поручения и в адрес постоянных депутатских комиссий. Но в силу сложности и объемности вопроса решить его путем разборов наскоком, после основной работы депутатов не удалось. Надеемся, что в случае положительного решения о реорганизации структуры Совета, избрании освобожденного председателя комиссии этот вопрос совместно со специалистами мы сможем проработать и реализовать через план социально-экономического развития.

      К ВОПРОСУ о приватизации. Можно сказать, вторая попытка подобраться к нему состоялась 20 ноября 1991 года. Перед исполкомом была поставлена задача образования соответствующей структуры, которая занималась бы приватизацией, подготовила бы перечень объектов муниципальной собственности, разработкой проекта программы на 1992 год.

      В апреле 1992 года был рассмотрен проект в первом чтении и направлен в постоянные комиссии. В июне 1992 года он утвержден, в октябре были сделаны выводы по проведенной работе. Очень много времени и сил отняло оформление документов на право собственности, немало времени ушло на то, чтобы заполучить эти документы…

      В мае 1992 года Советом был рассмотрен вопрос о составе муниципальной собственности, в которую были включены предприятия и учреждения, обеспечивающие жизнедеятельность города, ее техническое обеспечение, бытовое и социально-культурное обслуживание населения.

      Далее последовала достаточно трудоемкая работа по оформлению документов на право собственности в областном комитете по управлению имуществом (оформление таких документов является в принципе первым этапом в программе приватизации).

      Следующим шагом со стороны малого Совета в вопросе о собственности и приватизации, прежде всего касающимся муниципального имущества, было определение и утверждение условий разгосударствления и приватизации муниципальных предприятий и муниципального имущества. Основой здесь является обязательное сохранение профиля деятельности предприятия, характера и объема работ и услуг, а также определение минимального срока сохранения этих условий. Это должно было дать гарантии в обслуживании населения. Аналогичную направленность имело и решение Совета "Об условиях приобретения, создания, преобразования объектов муниципальной собственности".

      В связи с тем, что в настоящее время все предприятия не только города, но и государства работают в достаточно сложных экономических условиях, и при этом имеют ограниченные возможности в содержании объектов социальной инфраструктуры, что, естественно, сказывается на повышении расходов со стороны потребителей, а у городского бюджета появляется возможность взять это содержание на себя, малый Совет поставил перед собой задачу создания единой системы по социальному обслуживанию населения, будет управляться единым органом - администрацией города, а не несколькими хозяйствующими субъектами.

      Так, на сегодняшний день решено принять в ведение органов самоуправления ОДДУ, оздоровительную школу им. Ю.А. Гагарина. Перед администрацией поставлена задача о проработке совместно с руководством ПО "Маяк" и АОЗТ "ЮУС" вопроса о передаче объектов культуры и спорта.

      ОСОБОЕ значение малый Совет придавал налоговой политике. Были разработаны положения о различных видах местных налогов и сборов, часть из которых уже работают на бюджет города.

      Естественно, что при введении в действие этих норм находятся и нарушители, в основном из числа нарождающихся предпринимателей, коммерсантов. Совету не безразлично, как выполняются принятые им нормативные акты, предусмотренные законодательством РФ. Поэтому в октябре 1992 года было принято решение "Об ответственности плательщиков за нарушение норм "Положения о сборе за право торговли" и "Об усилении контроля Совета за выполнением решений о введении местных налогов".

      К сожалению, мы не сумели в этом году рассмотреть вопросы, касающиеся определения целевых внебюджетных фондов, их статуса, направлений и порядка использования. Постоянная планово-экономическая и бюджетно-финансовая комиссия Совета в силу различных организационных причин не смогла выполнить поручение малого Совета и подготовить проекты по этим документам. Это произошло, может быть, еще и оттого, что Законом РФ "О местном самоуправлении" не установлено четкое разграничение между администрацией и Советом. Теперь же, с выходом дополнений и уточнений к закону, эта роль четко определена только за Советом. По нашему мнению, предлагаемый освобожденный председатель в новой структуре мог бы сыграть решающую роль. Результатом этой огромной работы может стать пополнение бюджета города и оздоровление механизма его исполнения.

      НЕСМОТРЯ на то, что, на сегодняшний день законодательством не предусмотрена процедура и размеры отчислений при формировании валютного фонда, основа для этого подготовлена. Утверждено "Положение о валютном фонде". Теперь нам предстоит достаточно кропотливая работа в контакте с областным Советом по этому вопросу.

      НО НЕ ТОЛЬКО обложением налогами занимался Совет. Рассматривались вопросы и о льготах. Так, в целях стимулирования создания и расширения сферы деятельности подростковых предприятий определена льгота в размере 50 процентов на прибыль, отчисляемая в городской бюджет предприятиями и организациями, осуществляющими ремонтно-строительные работы, выпуск товаров народного потребления, оказывающими услуги населению, при условии, что они обеспечивают работой несовершеннолетних, причем число последний составляет не менее 50 процентов от общего числа штатных работников, а также объем прибыли от указанных выше видов деятельности составляет не менее 70 процентов от общего объема прибыли.

      В целях стимулирования развития детских и подростковых клубов, кружков. Секций, станций Совет разрешил хозяйственным субъектам уменьшать налог на прибыль на сумму, перечисляемую таким структурам. Сегодня уже оказана финансовая поддержка секциям спортивного ориентирования, художественной гимнастики, подводного плавания. Контроль за соблюдением финансовой дисциплины в этой части осуществляется финансовыми органами администрации и налоговой инспекцией.

      Освобождены от уплаты сбора за право торговли предприятия общественного питания, находящиеся на дотации городского бюджета.

      Предприятие "Горремстрой" освобождено от уплаты налога на землю за участок, выделенной для переноса его производственной базы. Такое решение принято стимулирующий положительный фактор, способствующий скорейшему выносу предприятия за пределы жилой застройки.

      В целях укрепления производственной базы и улучшения экономических показателей предприятий бытового обслуживания перед предстоящей приватизацией Совет пошел на покрытие части расходов этих предприятий за счет бюджета, но эта мера применена как временная и пока только в IV квартале 1992 года. Это решение будет представлено вам на утверждение.

      НЕ БЕЗ внимания Совета остался и вопрос о правопорядке в городе. Он был рассмотрен в июне 1992 года. По его результатам в адрес администрации города были даны конкретные рекомендации и поручения, несмотря на то, что это не входит в компетенцию совета. В соответствии с планом работы Совета комиссия по законности и правопорядку готова была представить результаты проверки той работы, что проведена ОВД и администрацией для улучшения правопорядка. Однако случай, происшедший в городе 10 ноября (в лень, когда работники милиции праздновали свой профессиональный праздник), заставил отложить рассмотрение этого вопроса, поскольку оголились другие корни в проблеме правопорядка в городе. Это внутренняя дисциплина ОВД, кадровая политика. Малый Совет был вынужден обратиться к прокурору города и поставить вопрос о необходимости расследования происшедшего следственными органами прокуратуры.

      Несмотря на то, что мы на сегодняшний день не располагаем документами, удостоверяющими право собственности на землю, Совету приходилось рассматривать вопросы о земле в рамках действующего законодательства.

      Определены ставки налога за городские земли:

            1,4 рубля за 1 кв. м - за городские земли для предприятий;
            4,2 копейки за 1 кв. м - жилой фонд, гаражи, дачи;
            1 копейка за 1 кв. м - с/х назначения.
            Норма: дача - 8 соток, гаражи - 0.5 сотки.
            56 руб. за 1 га - земли сельхоз. назначения; 168 руб. за 1 га - земли промышленности вне города.

      Определены нормативные размеры для взимания земельного налога: коттеджи - 800 кв. м, гаражи - 50 кв. м.

      В соответствии с Законом "О местном самоуправлении" Совет имеет полномочия в области градостроительства. На первом же заседании малого Совета был рассмотрен вопрос о Генеральном плане города. Исполнительному комитету было поручено заключить договор на проведение эколого-градостроительной экспертизы. Но только летом 1992 года администрацией города был подписан такой документ. Сейчас специалисты Санкт-Петербурга приступили к работе. Однако один летний полевой сезон потерян.

      Все мы с вами любим свой родной город, много хороших слов слышим о его внешнем облике от гостей города. И неудивительно, что, как бельмо, бросаются нам в глаза всевозможные перекопки, разбитый асфальт, не спланированный грунт. Поэтому на малом Совете еще осенью 1991 года был рассмотрен вопрос о благоустройстве. С помощью территориальных депутатских групп нам удалось составить перечень нездоровых пятен города в этом плане. Передали перечень в администрацию для составления плана мероприятий по их ликвидации. С большим трудом удалось добиться включения позиций из этого перечня в титул текущего ремонта. И вот по истечении ремонтного сезона опять с большим трудом получили перечень конкретных адресов, где произведен ремонт. Думается, что такие перечни нужно включать в ПСЭР, чтобы они становились законом, а не рекомендациями для технических служб администрации должен сказать, что Совет был вынужден подать в суд о привлечении к ответственности руководителей МПКХ и "Горгаза" за разбитые и вовремя не восстановленные отмостки жилых домов в старой части города. С прискорбием отмечу, что к ответственности руководителей не привлекли лишь по процессуальным обстоятельствам дела:

            - по сроку давности, хотя суд сам нарушил законодательство, затянув разбор дела на несколько месяцев (должен был это сделать в семидневный срок);
            - один из привлекаемых оказался народным заседателем, а это требует особого порядка;
            - и последнее: судья очень внимательно проверил протокол заседания малого Совета и установил, что для кворума не хватило нескольких десятых долей человека.

      Мы считаем, что формально Совет суд выиграл. Но пусть это разбирательство послужит уроком нам и тем нерадивым хозяйственникам, которые порождают больные пятна на теле города.

      ПО ТЕМАТИКЕ ремонта и строительства объектов СКВ малым Советом рассматривались соответствующие вопросы. По ним даны рекомендации в адрес администрации. О результатах этого года говорить довольно трудно, поскольку утверждать ПСЭР на 1992 год мы не могли за отсутствием средств в начале года.

      МАЛОМУ Совету приходилось заниматься и несвойственными ему вопросами, поскольку либо этого требовала ситуация, либо необходимость встать на защиту людей вопреки амбициям бюрократических структур. Так, малый Совет был вынужден рассматривать вопрос "О представлении к почетному званию "Заслуженный артист РФ" В.И. Лясецкого и представлении к почетному званию "Заслуженный работник культуры РФ" Ю.А. Салтанова".

      К сожалению, в Законе "О местном самоуправлении" в компетенции Советов нет вопросов из области культуры. Но для комиссии Совета по вопросам культуры, да и для Совета в целом поле деятельности необозримое, потому что культура - это не только спектакль в театре "Наш дом" или театре "Золотой петушок", это не только художественная самодеятельность. Наверное, это еще и состояние души человека. От нашего общего бескультурья сегодняшнее состояние экономики государства, преступности, деградации общества. Думается, что нам нужно подумать и о своей культуре, как депутатам, о дисциплине в депутатской работе, о культуре общения на сессиях.

      В ТЕКУЩЕМ году в области образования Советом рассмотрен ряд вопросов. Например, о подготовке к новому учебному году. Решением предусмотрены выделение средств на бесплатное питание школьников, выплату стипендий учащимся школ города согласно положению, организация занятий в начальной гимназии на базе комбината и другие мероприятия. Решением Совета учреждена муниципальная гимназия "Творческое развитие". Ряду комиссии Совета поручено подготовить "Положение о фонде развития образования", администрации города совместно с комиссией по вопросам образования, дошкольного воспитания и семьи рекомендовано подготовить предложения по единой системе образования в городе.

      На заседании малого Совета рассматривался вопрос о состоянии физкультурно-спортивной работы в городе. В адрес администрации направлялись конкретные предложения, но звучали и конкретные требования. По заверениям заместителя главы администрации, с 1 декабря 1992 года начнет функционировать городской комитет физкультуры и спорта. Хотелось бы верить, что за столь длительное время бездействия мы не растеряли самое драгоценное: организаторов-общественников в физкулътурно-спортивной работе, энтузиастов, на которых будет, держаться вся работа.

      ДВАЖДЫ на заседаниях малого Совета рассматривались вопросы торговли. Это анализ выполнения решений IV сессии городского Совета по вопросу совершенствования торговли и ход коммерциализации предприятии торговли. Главное, что нужно сказать о результатах работы: доказала свое право на существование другая форма хозяйствования - негосударственная, заинтересованная в результатах своего труда через улучшение обслуживания потребителя. Это такие магазины, как "АвтоВАЗзапчасти", "Березка". Есть еще среди новых коммерческих структур много накипи, но она сойдет, и придут люди способные и желающие работать не только на себя, но и на потребителя.

      На сегодняшний день коммерциализированы почти все магазины города (кроме двух). Директора говорят, что работать трудно, но интересно. Нарабатывается новый опыт, некоторые уже добиваются положительных устойчивых результатов.

      ПО ВОПРОСАМ экологии малый Совет рассматривал ход выполнения решения VI сессии по состоянию озера Кажакуль, о рекультивации земель и других природоохранных мероприятиях, препятствующих вывозу плодородной почвы за пределы города, определяющих порядок восстановления карьеров.

      Наряду с перечисленными вопросами, с которыми работал малый Совет, были и текущие, касающиеся планирования работы, организации проведения выборов и другие.

      Особенно хотелось отметить результаты оперативной работы и малого Совета, и многих депутатов, администрации города над проектом Закона РФ "О закрытых административно-территориальных образованиях". Хочется выразить уверенность, что реализация этого закона принесет немалые блага нашему городу и позволит решить массу проблем.

      HECKOЛЬKO слов о работе с администрацией города. По многим вопросам проводилась совместная работа, а не подмена и не контроль. Готовились проекты документов, вносились поправки. Там, где вопрос был вне компетенции Совета, слушали информацию по нему, давали свою точку зрения, рекомендации.

      Не все была гладко. Есть претензии у малого Совета к администрации по принципам формирования, исполнения бюджета, по работе над вопросами, находящимися я компетенции Совета. Но, в интересах дела, по некоторым вопросам мы не делаем упрека в адрес администрации, поскольку, Совет не был готов к их оперативному решению. Уверены, что предлагаемая реорганизация структуры Совета принесет в этом плане положительные результаты.

      Нам хотелось бы чаще видеть главу администрации на заседаниях малого Совета для достижения полного взаимопонимания. Информация заместителей или сотрудников аппарата администрации иногда просто не позволяет получить полную ясность по вопросу. А это способствует лишь затягиванию разрешения вопроса, лишним процедурам согласования.

      В целом нужно отметить, что контакт в работе с администрацией есть, а иначе и быть не может, поскольку мы решаем общие проблемы города и ответственны перед нашими избирателями. И в дальнейшем своими совместными действиями, оказывая друг другу помощь, и руководствуясь Законом РФ, мы будем решать городские проблемы.

      ТЕПЕРЬ а недостатках в работе малого Совета. Это, на наш взгляд, отсутствие возможности оперативно, но, детально разбираясь во всех мелочах, готовить вопросы и принимать по ним решения. Нет возможности систематически по всем направлениям работы Совета, за которые мы ответственны, отслеживать ситуацию, вносить необходимые коррективы.

      Нужно сказать и о дисциплине в работе малого Совета, точнее, явке его членов на заседания. Только не нужно думать, что в малый Совет подали люди недисциплинированные. Нет, это не так. По моему убеждению, это люди ответственные, разбирающиеся в своих вопросах, прекрасно ориентирующиеся в общей ситуации. Но, в большинстве своем, это люди, ответственные и за свою работу на производстве, в учреждениях, организациях. Порой это вносит значительные сложности в работу малого Совета, да и как следствие, в работу постоянных комиссий Совета. Можно говорить и целесообразности уменьшения состава малого Совета, но при сохранении принципа представительства всех направлений и позиций всех депутатских комиссий.

      Чуть более года работает малый Совет. Некоторые из его членов имеют опыт работы в президиуме Совета. На наш взгляд, изнутри, работа малого Совета стала иметь большую значимость, ответственность. Наряду с оперативной работой над планом малого Совета мы старались оперативно реагировать на предложения постоянных комиссий, территориальных групп.

      В любом случае мы готовы выслушать критические замечания, предложения и работать над ними.


Источник: Отчет о работе малого Совета за период с 13 сентября 1991 года по настоящее время // Озерский вестник. - 1992. - 9 декабря. - С. 3.