"В память о времени и людях": Полнотекстовая база данных об Озёрске
ФГУП ПО "Маяк"

вернуться назад

Е. Тимофеева

ЦЕХ СВЯЗИ : РАБОТА НА РЕЗУЛЬТАТ

      17 января 2013 года Цеху связи ПО "Маяк" исполнилось 65 лет. 1948 году в штат подразделения был зачислен 21 специалист, в обязанности которых входило обеспечение телефонной и диспетчерской связью подразделений строящегося комбината.

      Времена, когда на коммутаторе барышня соединяла абонентов, давно миновали, сегодня в подразделениях предприятия внедряются современные системы и комплексы связи. О том, как развивается Цех связи, рассказал его начальник Валерий Дудкин.

      - Системы связи и коммутаций - это, пожалуй, одна из самых бурно развивающихся отраслей народного хозяйства. Техника и технологии в этой области совершенствуются непрерывно, и на смену устаревшим средствам связи приходят новые, цифровые, системы управления. На сегодняшний момент внедрение систем связи, построенных на основе цифровых технологий, - главная задача, над которой работает коллектив. Практически на всём предприятии уже внедрена цифровая система оперативно-диспетчерской связи. Активно идет замена технологической оперативной связи в подразделениях "Маяка". Вся связь - производственная и оперативно-директорская - сделана на базе цифровых мини-АТС. В цифровом формате функционирует и закрытая система связи управления предприятием, куда никто из посторонних не имеет доступа.

      В этом году будет завершен перевод последней станции административно-хозяйственной телефонной связи предприятия на цифровую систему. Для этой цели уже закуплено необходимое оборудование. Медные кабели тоже уходят в прошлое: вся связь на "Маяке" в ближайшем будущем будет осуществляться по оптово-локонным линиям. Это позволит добиться еще большей надёжности и иного уровня качества.

      На модернизацию связи предприятие направляет существенные средства, это притом, что наш цех не относится к основному производству. Так, в 2012 году по объектам связи производственного и гражданского назначения нами было освоено почти 40 миллионов рублей.

      Внедрение современных технологий требует от персонала постоянного повышения квалификации. Мы направляем наших специалистов на учёбу в Екатеринбург, Санкт-Петербург, Москву. На обучение сотрудников предприятие также тратит немало средств, но без этого осваивать новые системы связи невозможно. Хотя мы и стараемся закупать оборудование отечественных производите-лей, сделано оно на базе импортных составляющих.

      Очень большую работу мы проводим и на городских объектах телефонной сети. К 2012 году в Озёрске практически полностью была исчерпана свободная абонентская ёмкость телефонных станций. Это значит, что у нас не было возможности устанавливать новые телефоны. В прошлом году мы провели ряд мероприятий, результатом которых стало введение в эксплуатацию в микрорайоне Заозёрный сегмента новой телефонной станции с индексом "9". Дополнительно введенная ёмкость составила 2 тысячи номеров. Даже с учётом перспектив развития этого микрорайона проблем с увеличением дополнительной абонентской ёмкости на этой станции не будет.

      Там применены самые последние технологии в развитии телефонных сетей - NGN. Next Generation Network или Next Generation Networks в переводе с английского языка - сети следующего или нового поколения. Это мультисервисные сети связи, поддерживающие полную или частичную интеграцию услуг передачи речи, данных и мультимедиа. Теоретически NGN позволяют, что называется, "из одной розетки" получать разнообразные услуги: проводную телефонную связь, телевидение и Интернет. По этому пути развития связи идёт весь мир, но для Озерска это пока совершенно новые технологии, и мы тоже будем стремиться двигаться в этом направлении.

      Оборудование, которое высвободилось после установки новой станции в микрорайоне Заозерный, мы вынесли на узел связи по Блюхера, 19. Сейчас идёт работа по частичному переводу абонентов старого города на ГТС-2. Первыми на новую станцию были переведены абоненты с Набережной, 21. Сегодня процесс продолжается: на очереди дома по ул. Набережной 4,6,3, а также Комсомольскому проезду.

      Не оставляем желания заменить телефонную станцию с индексом "6" на новую. Станция работает с 1962 года и, конечно, очень давно нуждается в замене. В этом направлении ведётся серьёзная работа. Чтобы поставить новую станцию, надо реконструировать сети в старой части города, а где-то и поменять их. Самое сложное и дорогостоящее в данной работе - это реконструкция самой телефонной сети старой части города. Но модернизация городских сетей - социально важная работа, и "Маяк" будет последовательно проводить её.

      Персонал Цеха связи делает всё возможное, чтобы как можно полнее обеспечить потребности своих абонентов в услугах связи. Сегодня на моём столе не более сотни заявлений от горожан на установку телефона. А вот иметь отдельную телефонную точку желают очень многие абоненты, и их желание понятно. Спаренный телефон доставляет множество неудобств, как самому абоненту, так и нам в плане его обслуживания. Но и над этой проблемой связисты нашего подразделения постоянно работают, и результат есть. Только за прошлый год Цех связи провел работы по доведению до возможности стопроцентной телефонизации 19 домов старой части города.

      В этом году нам предстоит освоить около 15 миллионов рублей по модернизации различных сооружений связи нашего предприятия и объектов города. И я уверен, что персонал цеха выполнит поставленные перед ним задачи и сработает на результат.



Источник: Тимофеева, Е. Цех связи: работа на результат : [65 лет цеху связи ПО "Маяк"] / Е. Тимофеева // Вестник Маяка. - 2013. - 18 января. - С. 1.