"В память о времени и людях": Полнотекстовая база данных об Озёрске
ФГУП ПО "Маяк"

вернуться назад

С. Савенков

НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ

      Всю жизнь мечтал прокатиться на паровозе, и не в прицепном вагоне, а усевшись на место машиниста, открыв боковое окно и положив руку на плашку рамы. И моя мечта осуществилась! Правда, я проехался на тепловозе, но в кабине управления этим средством передвижения по рельсам. Цель маршрута - побывать на участке, где бригада второго околотка железнодорожного цеха (ЖДЦ) ПО "Маяк" занималась выправкой пути после смены шпал.

      И вот мы начали движение, не торопясь, развивая скорость в 5-7 километров в час. Внимательно наблюдая, как машинист Петр Раннев переключает рычаг скоростей, я пропускаю живописные пейзажи за окном тепловоза. Выбираясь из города, проскочили мост, второй, и я поневоле задал вопрос: что привело Петра Николаевича на мостик управления "теплодышащим зверем"? Машинист был лаконичен, сказал, что любит разнообразие, скорость, его захватывает сам процесс управления движением.

      И пусть участок железных дорог цеха ПО "Маяк" насчитывает всего сотню километров, есть где "раззудеться плечу, размахнуться руке". В этом году Петр Раннев празднует юбилей: свою трудовую деятельность он начал в 1979 году, то есть ровно 30 лет назад, помощником машиниста на Ашинском металлургическом заводе. А с 1984 года работает машинистом на комбинате 25 лет - тоже знаменательная дата.

      Начало же движения по железнодорожной колее от Кыштыма до закрытого города отмеривается 1946 годом, когда на станцию прибыл первый состав со строителями первенца атомной индустрии. Ранее участок железнодорожного цеха насчитывал четыре станции: Подсобная, Сортировочная, Тупиковая, и ЦБЗ (цементно-бетонный завод) на промплощад-ке. Ныне, оптимизируя расходы, одну из них - Подсобную, находящуюся позади вокзала, - закрыли.

      - Объемы перевозок с каждым годом падают, - сетует и.о. начальника подразделения Андрей ПАНТЕЛЕЕВ, - поэтому приходится экономически просчитывать каждый шаг, закрывать нерентабельные производства, сокращать количественный состав коллектива. Реструктуризируем затраты, подводим к тому объему перевозок, который осуществляем. Хотя, по последним выкладкам, с учетом летних месяцев мы перевезли грузов столько, сколько за тот же период прошлого года.

      К словам Андрея Борисовича следует добавить, что ЖДЦ, помимо исполнения нужд комбината, обслуживает порядка 60 предприятий города и частных лиц. В планах подразделения - перевод контейнерной площадки с базы УРС на станцию Сортировочная, которая находится возле нового кладбища. Кроме того, вводятся дополнительные услуги: разрабатываются и внедряются схемы погрузки и выгрузки своими силами - для этих целей предоставляется в аренду железнодорожный кран; хорошо развивается такое направление, как осуществление перевозок 20-тонными контейнерами, - в ЖДЦ увеличивают объемы этих перевозок. Надо отметить, что железнодорожный цех не стоит на полустанке, а набирает обороты и продолжает начатое движение.

      Тем временем мы подобрались ко второму околотку. С "ходового мостика" тепловоза я запечатлел фотоаппаратом, как бригада монтеров под руководством Сергея Корчемкина выправляет пути. Вот бригадир пригнулся и, почти касаясь щекой накатанного металла, на глаз определяет кривизну рельса, затем прикладывает шаблон. Застучали шпалоподбойники, утрамбовывая почву, Сергей взял в руки лопату и подсыпал затвердевший грунт под вибрирующий инструмент. Все в порядке. Мы, подав гудок, двинулись в обратном направлении, покидая участок за песчаными карьерами. И только дым из тепловозной трубы, оставляя черную полосу в синеве неба, напоминал: мы только что были здесь.



Источник: Савенков, С. Начало движения : [о деятельности железнодорожного цеха ФГУП "ПО "Маяк"] / С. Савенков // Озерский вестник. - 2009. - 30 июля. - С. 2-3.