"В память о времени и людях": Полнотекстовая база данных об Озёрске
ФГУП ПО "Маяк"

вернуться назад

30 октября - День автомобилиста

      О работе Управления автотранспорта ПО "Маяк" рассказывает его руководитель АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ САРАНСКИХ.

      К нашему празднику - Дню работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства - у меня особое отношение, так как есть лишний повод поблагодарить коллектив. Я думаю, что людям всегда приятно и радостно, когда их труд заметен и оценен, и если мы говорим, что от их работы зависит благосостояние такого огромного коллектива как ПО "Маяк" - это будет хорошим стимулом для того, чтобы и дальше трудиться с полной отдачей.

      В нынешнем году коллектив УАТ работал без серьезных сбоев. Одна из наших главных задач - доставка трудящихся комбината на работу и обратно, и поэтому продолжаем работу над совершенствованием нашей маршрутной сети. Некоторые маршруты меняем с точки зрения целесообразности, безопасности дорожного движения, нормирования времени движения на маршрутах. Надо отметить, что эта работа находит понимание в подразделениях предприятия.

      Мы уделяем особое внимание совершенствованию своей материально-технической и ремонтной базы. Так, уже 2 года занимаемся строительством нового ремонтного корпуса автобазы № 2. Корпус в этом году подведен под кровлю, но, к сожалению, недостаток финансирования не позволит завершить создание теплового контура, чтобы уже зимой можно было заниматься монтажом всех внутренних систем. В 2005 году в преддверии монтажа технологического оборудования в новом корпусе мы начали сотрудничать с кафедрой автомобильного транспорта ЧГТУ, чтобы с их помощью было внедрено самое современное на сегодняшний день и более надежное гаражное оборудование.

      В 2005 году также продолжено строительство контрольно-технического пункта в автобазе № 1, и, я думаю, в следующем году мы введем его в эксплуатацию, что позволит нам поднять на качественно более высокий уровень техническую готовность транспорта автобазы №1 при выпуске на линию. Особенно это касается тяжеловесного транспорта.

      Выполнено очень много других важных работ по поддержанию материально-технической базы в удовлетворительном состоянии, по внедрению собственными силами энергосберегающих технологий, по монтажу гаражного оборудования.

      В этом году, насколько было возможно, продолжили работу по обновлению парка автомобилей и механизмов. К концу года мы приобретем еще пять новых корейских автобусов. Проведя маркетинг рынка, еще раз пришли к выводу, что для нас на сегодняшний день автобус корейской марки является наиболее актуальной моделью. Но, кроме того, приобрели новинку отечественного автобусостроения - ПАЗ-4230 или, как его называют в народе, "Аврора". Он уже работает на линии. В течение года оценим его эксплуатацию. И, если он себя зарекомендует как надежный автобус, то, возможно, будем делать ставку на приобретение этой марки на замену автобусов ЛАЗ-695. ЛиАЗы мы по-прежнему будем менять на автобусы большей вместимости - такие как "Хендай". Продолжаем изучать новинки Горьковского автомобильного завода, приобрели в этом году автомобиль "Валдай". Интересуют нас и новинки завода имени Лихачева. Но, к сожалению, приходится констатировать, что сегодня отечественная автомобильная промышленность находится не на подъеме. Большую активность проявляет китайская автомобильная промышленность на нашем рынке. Но, тем не менее, мы приглядываемся к нашим автомобилям, покупаем по одной новинке, потому что наша техника все-таки дешевле импортной. Но тут всегда возникает вопрос надежности транспорта. Я всегда говорил, что за надежность надо платить, и вынужден констатировать, что производители отечественных запасных частей иногда предлагают на рынке просто откровенную халтуру. Такие запчасти работают месяц-два, не более.

      Продолжаем заниматься повышением квалификации наших рабочих. Это касается, в первую очередь, ремонтного персонала, который приходит в УАТ из ПЛ-44. Квалификация у них не высока, а мы эксплуатируем очень сложную технику.

      Наметилась определенная тенденция к смене водительского состава автобусного парка. Сейчас берем на работу водителей с МП "УАТ" и УАТ ЮУС, из гаража ЖКУ и других транспортных предприятий города. Весна и лею были связаны с притоком новых кадров. Вновь поступившие водители сталкиваются с особенностями нашей работы: это и знание маршрутов, и более высокая дисциплина.

      Много работаем над совершенствованием транспортного процесса по обслуживанию основных подразделений "Маяка". Сейчас в планах стоит приобретение специальной техники, которая будет соответствовать данным современным перевозочным процессам. Пытаемся определиться с тем, какой должна быть специальная техника, на чем она должна базироваться. Это наша стратегия, и, думаю, она принимается и заводами, и проектными службами, которые выполняют работы по проектированию такой техники.

      В текущем году было выполнено очень много специальных перевозок. Приходилось лично работать в этом направлении, так как я вхожу в рабочую группу Росатома по усовершенствованию и обновлению парка автомобилей, на которых осуществляются спецперевозки. Радует то, что в Росатоме поддержаны начинания по созданию таких автомобилей, и, думаю, многие предприятия пойдут по нашему пути. Но мы на этом не останавливаемся и продолжаем работать над созданием автомобилей для всех видов данных перевозок.

      Самое главное - у коллектива есть понимание своих задач и понимание по всем направлениям нашей работы. Это меня радует больше всего. Сейчас важно создать такие условия, чтобы всё можно было реализовать. Но это зависит от жизни всего "Маяка", его финансовой устойчивости, экономического благополучия, ведь мы, естественно, с ним неразрывно связаны. Мы прекрасно это понимаем.

      Поздравляю с профессиональным праздником ветеранов и работающий коллектив УАТ ПО "Маяк", работников автомобильного транспорта других подразделений "Маяка", наших коллег - работников городских предприятий, стройки, монтажных организаций. Желаю всем здоровья и мира. И традиционно желаю всем счастливого пути.

Подготовила к печати Л. Фоменко



Источник: 30 октября - День автомобилиста: [УАТ ПО "Маяк"] / Подгот. Л. Фоменко] // ПрО Маяк. - 2005. - 28 октября. - С. 4.