«У Достоевского нет ничего, кроме человека…»
 Сегодня: 23 августа, пятница
 Главная 
 Карта сайта 
 Архив экспозиций выставочного зала 
 Полнотекстовые базы данных 
 Виртуальные выставки 
 Знаменательные даты 
Поиск по сайту
ЦЕНТР СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМОЙ ИНФОРМАЦИИ

В читальном зале Центральной городской библиотеки работает Центр социально-значимой и правовой информации



АКТУАЛЬНО


ИНТЕРНЕТ-ИЗБРАННОЕ


КОНТАКТЫ

 

Адрес:

456784 г.Озёрск Челябинской обл., ул.Советская, 8

Телефоны:

(35130) 2-46-00;
2-18-45; 2-30-79

E-mail:

libozersk@yandex.ru

Как нас найти:

Яндекс-Карты

 















 Главная / БиблиОзёрск / Библиотека рекомендует / В помощь преподавателям / Методические материалы / «У Достоевского нет ничего, кроме человека…»

«У Достоевского нет ничего, кроме человека…»

«Братья Карамазовы», «Бедные люди», «Белые ночи» и другие произведения

 

Адыбаева, Г.  «Детская» тема в романе Достоевского «Братья Карамазовы» / Г. Адыбаева // Литература – Первое сентября. – 2008. – № 12. 

 

Азимбаева, Н. Трагедия маленьких детей в повести Ф.М. Достоевского «Мальчик у Христа на ёлке»: Урок литературы / Н. Азимбаева // Коллеги: педагогический журнал Казахстана

 

Александрова, И. Роль легенды о луковке в романе "Братья Карамазовы" / И. Александрова // Литература – Первое сентября. – 1999. – № 33.   

 

Альтман, М.С. Этюды о романе Достоевского «Бесы» // Прометей. – Том 11. – М., 1977.

 

Антонова, Т.Г.  "Зачем умерла эта Женщина?" [Текст] : [анализ рассказа Ф. Достоевского "Кроткая"] / Т. Г. Антонова  // Литература в школе. – 2011. – № 2. – С. 31–34.

 

Антонович, М.А. Мистико-аскетический роман «Братья Карамазовы» / М.А. Антонович // Чулан

 

Бахтин, С.Ф. «Счастлив ли Мечтатель?» (по повести Ф.М. Достоевского «Белые ночи»): Урок литературы, 9-й класс / С.Ф. Бахтин // Социальная сеть работников образования  

 

Богданов, Н. Н. Читая Достоевского. Загадка Ставрогина [Текст] : [роман "Бесы"] / Богданов Н. Н. // Литература в школе. – 2006. – № 5. – С. 20–22.

 

Быкова, С.А. Урок литературы по рассказу Ф.М. Достоевского "Мальчик у Христа на елке" // Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"  

 

Вельдяскина, О.В. Интерпретация духовного содержания рассказа Ф.М. Достоевского «Мальчик у Христа на елке»: Урок литературы 5-й класс / О.В. Вельдяскина // Интеграция образования. – 2001. – № 1.

 

Грошева, Л.Н. Образ мечтателя в повести Ф.М. Достоевского «Белые ночи»»: Урок литературы, 9-й класс / Л.Н. Грошева // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

 

Губайловский, В.А. Геометрия Достоевского [Текст] : [роман Ф. Достоевского "Братья Карамазовы"] / В. А. Губайловский // Новый мир. – 2006. – № 5. – С. 141–159.  

 

Демченко, О.С. Повесть Ф.М. Достоевского «Белые ночи»: Урок литературы / О.С. Демченко // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

 

Дунаев, М.  Вера в горниле сомнений [Текст] : [Роман Ф. М. Достоевского "Братья Карамазовы"] / Дунаев М. // Москва. – 2001. – № 11. – С. 189-199.

 

Дьякова, И.А. Семипалатинской период творчества Ф.М. Достоевского в школьном изучении (на примере повести «Село Степанчиково и его обитатели»): Методические рекомендации / И.А. Дьякова // Коллеги: педагогический журнал Казахстана

 

Евлампиева, И. Роман «Братья Карамазовы» как педагогическая поэма / И. Евлампиева // Литература – Первое сентября. – 2008. – № 12.  

 

Евфросиния (Ибрагимова). Еще раз о "жестоком таланте" Ф. М. Достоевского  [Текст] : [по роману "Униженные и оскорбленные"] / Евфросиния (Ибрагимова) // Литература в школе. – 2010. – № 3. – С. 18–20.

 

Жданова, В.  "В моде был некоторый беспорядок умов" [Текст] : (Роман Ф. Достоевского "Бесы" и фильм Л. Висконти "Гибель богов") / Жданова В. // Наш современник. – 2005. – № 3. – С. 251-265.  

 

Илляшевич, В.  Образ Великого Инквизитора: первые штрихи [Текст] : [роман Ф. М. Достоевского "Братья Карамазовы"] / В. Илляшевич // Наш современник. – 2001. – № 11. –  С. 280–284.

 

Кайгородцева, Л.А. Роман Ф.М. Достоевского «Бедные люди»: Урок литературы, 10-й класс / Л.А. Кайгородцева // Учительский портал  

 

Кантор, В. Трагические герои Достоевского в контексте русской судьбы (Роман «Подросток») / В. Кантор // Вопросы литературы. – 2008. – № 6.  

 

Китова, А.В. Тема отцов и детей в творчестве Ф.М. Достоевского: Статья по литературе, 10-й класс / А.В. Китова // Социальная сеть работников образования

 

Ларюшкина, Л.Е. "Маленький человек: тип или личность?": Урок-презентация по роману Ф.М. Достоевского "Бедные люди" в 9 кл. //   Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"  

 

Лёвочкина, Н. Сергей Есенин и Николай Ставрогин : О некотором сходстве в судьбах поэта и литературного героя / Н. Лёвочкина // Литература – Первое сентября. – 2002. – № 19. http://lit.1september.ru/article.php?ID=200201906  

 

Лукин, Е. Философия капитана Лебядкина [Текст] : [роман Ф. М. Достоевского "Бесы"] / Лукин Е. // Нева. – 2006. – № 4. – С. 240–256.  

 

Лукьяненко, С.И. Ф.М. Достоевский «Бедные люди»: Урок литературы, 9-й класс / С.И. Лукьяненко // Коллеги: педагогический журнал Казахстана

 

Мазова, Т.А. "Мальчик у Христа на елке" : Урок внеклассного чтения в 5 кл. // Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"  

 

Манекина, Н.Н. Изучение повести Ф.М. Достоевского "Белые ночи" // Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"   

 

Маракаева, Р.Г. Рассказ Ф.М. Достоевского «Сон смешного человека». О мужестве быть смешным: Урок литературы, 10-й класс / Р.Г. Маракаева // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

 

Мнацаканова, Е. Достоевский. «Бесы»: (Лекция, прочитанная в Венском Университете 6 июня 1994) // Меценат и мир  

 

Наумова, М.Н. Ф.М. Достоевский. Страницы жизни и творчества. Сентиментальный роман «Белые ночи»: Урок литературы / М.Н. Наумова // Открытый урок

 

Олькова, Н.Н. Проблемы доброты и милосердия на страницах рассказа Ф.М. Достоевского «Мальчик у Христа на ёлке»: Урок литературы / Н.Н. Олькова // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

 

Осипов, В. "Девочка со спичками" Г. Х. Андерсена и "Мальчик у Христа на елке" Ф. М. Достоевского [Текст] : опыт сопоставительного анализа / Осипов В. // Литература – Первое сентября. – 2005. – № 3. – С. 21-22. – Библиогр.: с. 22 (4 назв.)  

 

Парилова, О.А. Урок литературы в 6-м классе по рассказу Ф.Достоевского "Мальчик у Христа на ёлке" // Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"

 

Прасолов, Р.    Миф Смердякова [Текст] : [о романе Ф. М. Достоевского "Братья Карамазовы"] / Р. Прасолов // Москва. – 2007. – № 10. – С. 200–214.

 

Романова, В.Н. Отрывок из романа Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы» – «Мальчики»: Урок литературы, 7-й класс / В.Н. Романова // Социальная сеть работников образования

 

Сайганова, Л.А. Антиномия нравственной свободы и власти в "Легенде о Великом Инквизиторе": Ф.М.Достоевский "Братья Карамазовы" // Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"

 

Спирочкина, О.В. «Образ Мечтателя сквозь призму отношений…»: Урок литературы по роману Ф.М. Достоевского «Белые ночи» / О.В. Спирочкина // Коллеги:  педагогический журнал Казахстана

 

Твардовская, В. А. Социальный кадастр пореформенной России в романе "Братья Карамазовы" [Текст] / Твардовская В. А. // Отечественная история. – 2002. – № 1. – С. 72-83.

 

Фокина, Т.В. "Образ мечтателя в повести Ф.М. Достоевского "Белые ночи" // Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"  

 

Фомина, Т.Н. "Мальчик у Христа на елке" Ф.М. Достоевского как святочный рассказ : Урок в 5 классе // Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"

 

Хандогина, Н.В. Ф.М. Достоевский. "Белые ночи" // Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"

 

Чумарова, С.В. «Что же, что же делать?» по роману Ф.М. Достоевского «Бедные люди»: Урок литературы / С.В. Чумарова // Социальная сеть работников образования

 

Шакурова, Н.М. «Мудрость жизни и сердца» в рассказе Ф.М. Достоевского «Мальчик у Христа на ёлке»: Урок литературы, 5-й класс / Н.М. Шакурова // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

 

 

«Идиот»

 

«Главная мысль романа –

изобразить положительно-прекрасного человека…

Прекрасное есть идеал, а идеал ни наш,

ни цивилизованной Европы ещё не выработался.

На свете есть только одно

положительно-прекрасное лицо – Христос»

Ф.М. Достоевский

 

Амирова, А.Р. Русский социально-психологический роман второй половины XIX века. Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание», «Идиот»: Реферат / А.Р. Амирова // Социальная сеть работников образования

 

Бакуревич, О.В. Анализ эпизода из романа Ф. М. Достоевского «Идиот» // ПедСовет 

 

Васяева, О.В. Своеобразие главного героя романа Ф.М. Достоевского "Идиот" // Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"  

 

Граблина, Н. «Красота спасёт мир?!» : По роману Ф.М. Достоевского «Идиот» : Дискуссионный клуб на уроке литературы / Н. Граблина // Литература – Первое сентября. – 2006. – № 11. 

 

Завадская, О.В. Семантическая структура слова «идиот» в романе Ф.М. Достоевского «Идиот» / О.В. Завадская // Учительский портал

 

Криницын, А.Б. О специфике визуального мира у Достоевского и семантике «видений» в романе "Идиот" // Слово 

 

Миронова, Т.В. "Бунтующая красота" в романе Достоевского "Идиот" // Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"

 

Соболев, Л. Готовимся к сочинению по роману «Идиот» / Л. Соболев // Литература – Первое сентября. – 2004. – № 20.

 

 

«Преступление и наказание»

 

«Сострадание есть главнейший и,

может быть, единственный закон

бытия всего человечества»

Ф.М. Достоевский

 

Абельтин, Э.А. «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского в контексте современного изучения классики: Учебное пособие / Э.А. Абельтин, В.И. Литвинова; Хакасский Гос. ун-т им. Н.Ф. Катанова. – Абакан, 1999. – 160 с. // Русофил

 

Авдеенко, Е. А. «Преступление и наказание» [Текст]: (Достоевский и Эсхил) / Е. А. Авдеенко // Москва. – 2011. – № 3. – С. 145–169.  

 

Аксентова, С.М. Интегрированный урок-семинар по роману Достоевского «Преступление и наказание» (литература + информатика) / С.М. Аксентова, И.Г. Анкушева // Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"  

 

Александрович, В. Антигуманистическая теория Раскольникова и её крушение («разрешение крови по совести»). Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»: Урок литературы / В. Александрович // Так-то ЕНТ

 

Амирова, А.Р. Русский социально-психологический роман второй половины XIX века. Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание», «Идиот»: Реферат / А.Р. Амирова // Социальная сеть работников образования

 

Андреева, А.Ю. В мире героев романа Ф.И. Достоевского «Преступление и наказание»: Урок литературы, 10-й класс / А.Ю. Андреева // Социальная сеть работников образования  

 

Антоньева, Н.И. Психологический отчет одного преступления: Конспект-лекция в 10 кл. по роману «Преступление и наказание» // Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"  

 

Атмаева, Е.В. Образ Раскольникова в оценке критиков (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»): Урок литературы, 10-й класс / Е.В. Атмаева // Инфоурок

 

Ахшарумов, Н.Д. «Преступление и наказание», роман Ф.М. Достоевского / Н.Д. Ахшарумов // Литература – Первое сентября. – 2002. – № 44.

 

Байдакова, Т.Б. "Чтобы душа была жива…" по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» // Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"   

 

Баклан, С.Н.  Индивидуалистический бунт Родиона Раскольникова (По роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание») // Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"   

 

Барышникова, Е.В. «Преступление и наказание». История создания, смысл названия // Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"   

 

Белоус, Г.А. Преступление Раскольникова. Трагедия отчужденности // Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"   

 

Бердникова, О.А. «Ни по закону, ни по совести…»: Методическая разработка урока литературы по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», 10-й класс / О.А. Бердникова // Социальная сеть работников образования

 

Бодягина, Н.Я. Раскольников и Свидригайлов (анализ эпизода романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» "Знакомство Раскольникова со Свидригайловым") // Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"  

 

Борискова, Б.Б. "Двойники" Раскольникова в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» : Конспект урока литературы в 10 кл. // Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"  

 

Братцева, М. От слова – к идее [Сонечка в "Преступлении и наказании"] / М. Братцева // Литература – Первое сентября. – 2003. – № 21. 

 

Бройде, М. «Добрейший человек» А.И. Свидригайлов: К вопросу о двойниках / М. Бройде //  Литература – Первое сентября. – 2003. – № 21.   

 

Брушкова, Е.Г. «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского // Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"

 

Бурмистров, А. Петербург в романе «Преступление и наказание» // Прометей. – Том 11. – М., 1977.  

 

Валиуллина, З.Н. Опыт современного прочтения романа «Преступление и наказание»: Урок литературы, 10-й класс / З.Н. Валиуллина // Открытый класс

 

Вареева, Л.Л. Заключительный урок по литературе в 10-м классе по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»: дебаты по формату Карла Поппера "Страдания нужны человеку" / Л.Л. Вареева, Е.В. Есина // Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"  

 

Варламова, Л.А. Теория Родиона Раскольникова: урок по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» // Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"  

 

Вилова, Е.С. Ф.М. Достоевский. Роман «Преступление и наказание»: от идейного замысла до философско-нравственной позиции автора: Урок литературы / Е.С. Вилова // Сайт преподавателя русского языка и литературы  Е.С. Виловой

 

Галажинская, О. В. "Свет Сониной души" [Текст] : [Сонечка Мармеладова из романа Достоевского «Преступление и наказание»]. Х класс / Галажинская О.В. // Литература в школе. – 2003. – № 5. – С. 26-29.

 

Горбунова, З.А. Дети в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» // Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"

 

Грачёва, И. Путешествие на Родину Раскольникова [Текст] : [влияние на творчество Ф. Достоевского воспоминаний о детстве, проведенном в отцовской усадьбе недалеко от Зарайска] / И. Грачёва // Литература в школе. – 2011. – № 1. – С. 18–21.

 

Грачева, Л.А. Мотив подаяния в романе «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского // Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"

 

Громова, Г.Г. Нравственные ориентиры и учение Христа в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» // Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"  

 

Даньшина, Н.А. Истоки преступления Раскольникова : Проблемный урок // Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"  

 

Демидов, Н.А. Метод проектов при изучении романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» // Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"  

 

Денисова, М.С. Наполеон Родиона Раскольникова и Наполеон Андрея Болконского: Урок-сопоставление по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» и роману Л.Н. Толстого «Война и мир» / М.С. Денисова // Инфоурок

 

Дмитриева, Л. Символика цвета в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» / Л. Дмитриева // Литература – Первое сентября. – 2001. – № 32.   

 

Долгасова, Н.А. "Нравственные ориентиры в произведениях Ф.М. Достоевского" // Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"  

 

Доренская, Л.С. В Петербурге Достоевского: Урок литературы по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», 10-й класс / Л.С. Доренская // Инфоурок

 

Евстратова, Н.А. История замысла романа «Преступление и наказание», жанровая композиция // Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"    

 

Евтеева, О. Урок-дискуссия по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Возможно ли возрождение человека, совершившего преступление? / О. Евтеева // Литература – Первое сентября. – 2003. – № 37.   

 

Егорова, С.А. Ф.М. Достоевский. Жизнь и творчество. Роман «Преступление и наказание»: Методические рекомендации / С.А. Егорова // Социальная сеть работников образования

 

Есликовская, В. Признание Раскольникова Соне в убийстве : Материалы к анализу эпизода / В.Н. Есликовская // Литература – Первое сентября. – 2007. – № 17.   

 

Заикина, С.Н. Методическая разработка урока (план-конспект) с презентацией к уроку-прологу по творчеству Достоевского Ф.М. в 10-м классе // Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"    

 

Захаров, В.Н. «Православное воззрение»: идея романа «Преступление и наказание» // Слово

 

Зверева, С.В. "Соня Мармеладова: святая или грешница?" (по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание») // Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"

 

Зиновьева, Г.И. Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание» : Вступительный урок. Символика романа. Знакомство с главным героем // Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"

 

Иванченко, Н.И. Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание» // Иванченко, Н.И. Подготовка к выпускному экзамену по литературе

 

Ильина, А.Б. Ф.М. Достоевский. Роман «Преступление и наказание»: Тест по литературе, 10-й класс / А.Б. Ильина // Социальная сеть работников образования

 

Кандабарова, Е.В. Теория и бунт Родиона Раскольникова. Аргументы «за» и «против» (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»): Урок литературы, 10-й класс / Е.В. Кандабарова // Методическая копилка учителя

 

Климова, С.В. Особенности работы над художественным произведением на уроках литературы в специальном учебном заведении для детей с девиантным поведением: [«Преступление и наказание»] // Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"   

 

Колотов, К.  Речь Разумихина на суде Раскольникова [Текст] : сочинения по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» / Колотов К. // Литература – Первое сентября. – 2004. – № 7. – С. 6-7.  

 

Копытова, С.А. Исследовательская деятельность на уроках литературы (урок-исследование по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание») // Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"


Страницы:
© 2008-2013 Муниципальное казённое учреждение культуры Озёрского городского округа
"Централизованная библиотечная система"
При использовании материалов, полученных с данного сайта, указание источника является обязательным
Разработано
студией "Идея"