С каждым годом
неуклонно растет объем знаний, который ваш ребенок должен не просто
механически, а осмысленно освоить. Поэтому в школе создаются новые программы,
и методики обучения. Для того чтобы у ребенка не возникло проблем в
обучении, родители должны позаботиться о своевременном и полноценном развитии
ребенка. А сделать это лучше всего в игре. Игра научит ребенка серьезным
вещам, которые им пригодятся во взрослой жизни, в первую очередь – общению с
взрослыми и сверстниками.
Игра это труд
для ребенка. Дети проделывают огромную работу, познавая мир, находя в нем свое
место.
Игра – это
путешествие, полное открытий. Конечно, ребенок играет ради забавы. Но в игре он
учится терпению, этикету, решению проблем, координации, доверию, творчеству,
правилам.
Читальный зал
Центральной городской библиотеки подготовил для родителей, бабушек и дедушек
выставку книг «Умные игры для всей семьи».
Асташина,
И. В. Развивающие игры для детей от 3 до 7 лет: речевые, творческие,
пальчиковые, подвижные [Текст] / Асташина И. В. – М. : РИПОЛ-классик ;
Ростов-на-Дону : ИД «Владис», 2008. – 416 с.
Что нужно делать для того, чтобы речь и психика ребенка развивались
правильно и соответствовали возрастным нормам? Ответы на эти вопросы ищут
все специалисты – педагоги, психологи, лингвисты и т.д.
Автор книги попытался просто и доступно рассказать о развитии и
нарушении процесса развития ребенка, показать взрослым, как преодолеть
трудности, развить в вашем малыше необходимые качества и навыки. И сделать
это предлагает в игре.
В книге предлагаются игры речевые, на мышление, внимание, память,
подвижные игры и даже если ваш ребенок левша. Все игры дополнительно
разделены по возрасту ребенка.
(Имеются
экземпляры в отделах: читальный зал, абонемент, отдел внестационарного
обслуживания, библиотека семейного чтения по К.Маркса, 30; Уральской, 7;
Октябрьской, 30; Гайдара, 22)
Беляков,
Е.А. 365 развивающих игр [Текст] / Е.А. Беляков. – М. : Рольф, Айрис-пресс,
1999. – 304 с., ил. – (Внимание: дети!).
Эту книгу можно назвать и справочником и учебником. В ней собрано
около 400 игр. Книга адресована, конечно, родителям, но и педагоги найдут в
ней немало полезного.
В книге собраны лучшие игры-соревнования для развития ребенка в
возрасте 5 - 11 лет. С их помощью взрослые смогут организовать веселый
праздник, провести занимательный урок и радостную переменку.
В сборник включены игры, направленные на развитие физических качеств,
творческих и логических способностей ребенка, таких свойств личности, как
внимательность, настойчивость, умение сосредоточиваться, предвидеть, находить
нестандартные решения.
(Имеются
экземпляры в отделах: читальный зал, библиотека семейного чтения п. Татыш)
Весёлый
досуг для всей семьи /сост. Голубкова Г. – М.: АСТ – ПРЕСС КНИГА, 2005. – 320
с. – (Копилка полезных советов).
Вы хотите, чтобы в вашем доме всегда царила дружелюбная атмосфера и
хорошее настроение? Предлагаемая книга может стать настоящей
палочкой-выручалочкой. Ведь ничто так не сближает людей, как общие занятия,
общие интересы.
Настоящая книга – коллекция развлечений, в которых могут принять
участие все члены вашей семьи – от малыша до дедушки. Один из разделов
книги посвящен фокусам. Освоить азы искусства фокуса не так сложно, как
кажется.
(Имеются
экземпляры в отделах: читальный зал, отдел искусств, библиотека семейного
чтения по Уральской, 7; Гайдара, 22, п. Татыш)
Гибсон,
Р. Обучающие игры: Чтение и счет для детей младшего возраста / Гибсон Рей. –
М. : Росмэн, 1995. – 64 с. – (Делай и играй).
Учиться чтению и счету процесс очень сложный. Книга предлагает не
просто облегчить этот процесс, а сделать его занимательным для малыша.
Научите ребенка чтению в игре, не заучивая слова и буквы. Ведь все слова
состоят из групп и сочетаний букв, а значит можно с этим поиграть.
Автор книги подробно рассказывает об этапах обучения – от
правильного чтения вслух и рассматривания картинок, до написания букв и
чтения слов.
(Имеются
экземпляры в отделах: читальный зал, абонемент, отдел внестационарного
обслуживания, библиотека семейного чтения по К.Маркса, 30; Уральской, 7;
Октябрьской, 30; Гайдара, 22; п. Татыш и Метлино)
Кемп, Дж.
Игры с карандашом и бумагой [Текст] : более 100 нескучных занятий для детей
3-11 лет / пер. с англ. П. А. Самсонова. – Минск : Попурри, 2008. – 288 с. :
ил. – (Здоровый и умный ребёнок).
Карандаш, лист бумаги, немного воображения – вот и всё, что вам
нужно, чтобы поиграть с ребенком. Это так приятно – отвлечься от компьютеров,
дорогих игрушек и электронных игр, окунуться в мир незатейливых игр и
занятий, которые ничего вам не будут стоить.
В книге вы найдете игры для всех возрастов (от 3 до 11 лет), советы
для начинающих – как усложнять занятия, чтобы ребенок, становясь старше, мог
по-прежнему играть в полюбившиеся игры. Здесь есть игры, в которые можете
играть вы и ребенок. Есть игры для группы ребят и даже для команд. Даже
самые маленькие дети любят рисовать каракули и для них найдутся игры по
силам. Сама природа этих игр (карандаш и бумага) позволяет играть в них в
любой обстановке. А если постараться то игра может, в некоторых случаях,
заменить телевизор.
(Имеются
экземпляры в отделах: читальный зал)
Левенцова,
Я. Н. Детская энциклопедия досуга: поделки, игры, праздники [Текст] / Я. Н.
Левенцова, Р. А. Соболевская. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2008. – 251 с. : ил.
– (Мир вашего ребенка).
Как организовать досуг ребенка подскажет предлагаемая книга. В ней
описание десятков разнообразных развивающих и подвижных игр. Некоторые вам
наверняка знакомы по собственному детству. Головоломки, кроссворды и
логические игры будут полезны любому ребенку. Игры рассчитаны на детей от
2-х до 12 лет. Для 3-4 леток это например "Хромая лиса",
"Кошки – мышки". "Воробьи".
С детьми постарше можно поиграть в литературных героев, перетягивание
через линию, городки.
Простейшие фокусы для детей познакомят ребенка с физическими
законами и процессами (что тонет, а что нет, что растворяется в воде…)
(Имеются
экземпляры в отделах: читальный зал, абонемент, библиотека семейного чтения
по К.Маркса, 30; Уральской, 7; Октябрьской, 30; Гайдара, 22; п. Метлино и
Новогорный)
Миняева,
С. А. Подвижные игры дома и на улице. От 2-х до 14 лет [Текст] / С. А.
Миняева. – 3-е изд. – М. : Айрис-пресс, 2008. – 208 с. : ил. – (Внимание:
дети!).
В сборнике представлено около 500 подвижных игр. Они рассчитаны на
детей от 2 до 14 лет, а в некоторые вполне могут поиграть и взрослые. Игры
разделены по временам года, игры дома и во дворе. Летом это волейбол,
теннис, игры с мячом, на воде, классики, невидимки, жмурки наоборот. Эти
играм не требуется специальная подготовка, в них можно играть сразу. Все эти
игры направлены на развитие силы, ловкости, умение играть в команде.
(Имеются
экземпляры в отделах: читальный зал, абонемент, библиотека семейного чтения
по Уральской, 7)
Розанова,
Е.Г. Книги игр [Текст] / Розанова Е.Г. – М. : РОСМЭН, 2000. – 168 с. : цв.
ил. – (Я играю, мы играем).
Эта книга игр для детей самого разного возраста, начиная от малышей
и заканчивая подростками. Она для тех, кто устал, кому скучно или весело,
кому не сидится на месте и даже для тех, кому не хочется встать с дивана или
кресла.
Игры объединены в главы. Первая глава – подвижные игры на ловкость,
быстроту и командную слаженность. Вторая глава – игры, в которые можно
поиграть с мамой или папай, с братьями и сестрами. Наконец, есть и старинные
(куры, краски почта…), часто совсем забытые или экзотические игры
(корейские, китайские, египетские…). Каждая игра описывается по шагам, т.е.
по частям, по этапам. Каждая игра сопровождается еще и рисунком.
(Имеются
экземпляры в отделах: читальный зал, библиотека семейного чтения по Уральской,
7; Гайдара, 22; п. Метлино)
Уэте, А.
99 игр вместо телевизора. Лучшие обучающие игры для ваших детей [Текст] /
пер. с исп. В. П. Ковалева. – М. : РИПОЛ-классик, 2009. – 224 с.
Вы уже посчитали, сколько часов ваш ребенок проводит у голубого
экрана? Три часа своего драгоценного времени отдает среднестатистический
ребенок телевизору. А можно не более 30 минут. Попробуйте найти иные
способы развлечь своего ребенка, а книга поможет вам в этом.
Предлагаемая книга игр, в которые играют испанские дети. Многие из
них – забавные задания для детей – нарисовать, вырезать, склеить самому –
займут ребенка в то время, когда взрослые заняты уборкой или на кухне. Игры
во многом похожи на наши, но с забавным испанским колоритом, другими
животными и растениями.
(Имеются
экземпляры в отделах: читальный зал, абонемент)