Сегодня: 24 мая, среда
 Главная 
 Карта сайта 
 Архив экспозиций выставочного зала 
 Полнотекстовые базы данных 
 Виртуальные выставки 
 Обзор новинок 
 Знаменательные даты 
Поиск по сайту
ЦЕНТР СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМОЙ ИНФОРМАЦИИ

В читальном зале Центральной городской библиотеки работает Центр социально-значимой и правовой информации



АКТУАЛЬНО


ИНТЕРНЕТ-ИЗБРАННОЕ


КОНТАКТЫ

 

Адрес:

456784 г.Озёрск Челябинской обл., ул.Советская, 8

Телефоны:

(35130) 2-46-00;
2-18-45; 2-30-79

E-mail:

libozersk@yandex.ru

Как нас найти:

Яндекс-Карты

 















 Главная / БиблиОзёрск / Библиотека рекомендует / Обзоры новинок / 2010 / История мировой живописи

История мировой живописи

(серия издательства «Белый город»)

 

В издательстве «Белый город» вышло собрание альбомов по истории мировой живописи. Все направления и стили, все эпохи, все регионы представлены пятью с половиной тысячами цветных иллюстраций. Тексты написаны ведущими российскими искусствоведами. Невероятный объем и информативность делает «Историю мировой живописи» лучшей серией альбомов по искусству.

Серия рассчитана на широкий круг читателей, но ее, безусловно, оценят и искусствоведы, и преподаватели искусства живописи, и учащиеся творческих вузов.

 

Вера Калмыкова История мировой живописи. Английская живопись XVII-XIX веков

История мировой живописи. Английская живопись XVII–XIX веков [Текст] : в 24 т. Т. 16 / авт.-сост. В. В. Калмыкова. – М. Белый город, 2009. – 128 с. : цв. ил.

 

В середине XVII в. в Англии господствовал пуританский дух. Расцвет английского изобразительного искусства начался только после революции. История английской живописи того времени – от Питера Лели, Уильяма Хогарта и Томаса Гейнсборо до Уильяма Блейка, Джона Констебла и Джозефа Мэллорда Уильяма Тернера – это увлекательная повесть о том, как изобразительное искусство в Англии обретало независимость и самодостаточность, уходило от диктата и вкуса заказчиков.

Классицизм сменялся романтизмом, норма и долг – свободой и чувством, а портрет - пейзажем. А еще именно английские художники XVIII в. стали активно применять акварель и разработали основы акварельной техники. И, разумеется, нельзя не упомянуть о карикатуре – этом специфически английском виде искусства.

В книге рассказывается о становлении английской живописи в XVII в. и ее дальнейшем развитии. Долгое время самостоятельной живописной традиции в Англии не существовало: так получилось, что в эпоху Возрождения здесь не сформировалось сколько-нибудь интересной национальной школы. Художники, конечно, были, но их произведения – по-своему очень красивые, декоративные, узорчатые – не создавали того особого мира, который мы видим на полотнах итальянцев, фламандцев или немцев. Перед читателем проходит череда разнообразнейших явлений английского искусства.

 

(Имеются экземпляры в отделах: отдел искусств, читальный зал, библиотека семейного чтения по Уральской, 7).

 

 

 

Картинка 21 из 389

История мировой живописи. Германская живопись XV–XVI веков [Текст] : в 24 т. Т. 5 / авт.-сост. В. В. Калмыкова. – М. Белый город, 2009. – 128 с. : цв. ил.

 

В истории немецкого искусства XV–XVI вв. – один и самых интересных и значимых периодов. В этом выпуске, посвященном искусству немецкого Ренессанса, интересно проследить, как уходила готика, как новый стиль – барокко – становился определяющим в картинах живописцев. Одними из первых стали нарушать каноны поздней готики Ханс Мульчер, Конрад Виц, Стефан Лохнер. Культура Возрождения позволила во всю силу засиять талантам Дюрера, Грюневальда, Кранаха Старшего, Альтдорфера, Хольбейна Младшего.

Ренессанс – особое время в культурном развитии стран. Интерес к античности, к человеку, который свойствен этому времени, в различных странах проявился по-разному. У нашего читателя, интересующегося этим периодом в развитии культуры разных стран, могут вызвать интерес достижения живописцев немецкого Возрождения. «Золотой век» немецкой живописи связан с творчеством великих немецких живописцев – Грюневальда, Дюрера и Хольбейна Младшего.

Выпуск предназначен для широкого круга читателей, но его, безусловно, оценят и искусствоведы, и преподаватели искусства живописи, и учащиеся художественных вузов.

 

(Имеются экземпляры в отделах: отдел искусств, читальный зал, библиотека семейного чтения по Уральской, 7).

 

 

 

Вера Калмыкова История мировой живописи. Итальянская живопись XIV-XV веков

История мировой живописи. Итальянская живопись XIV–XV веков [Текст] : в 24 т. Т. 1 / авт.-сост. В. Калмыкова. – М. : Белый город, 2009. – 125 с. : цв. ил.

 

В книге рассказывается о рождении одного из видов искусства – живописи. Колыбелью ее стала Италия XIII века, оплот христианства, центр теологической мысли. Постепенно в итальянской культуре формировалось и представление о свободе как естественном праве человека. Искусство утрачивало анонимность: живописцы больше не были безымянными подмастерьями Господа Бога. Для францисканцев строилось все больше церквей, и стены расписывали профессиональные художники – не «маляры», как их презрительно именовали в романскую эпоху, а Мастера.

Рождение итальянской темперной живописи связано с именем Чимабуэ, жившего во Флоренции. Учеником Чимабуэ был великий Джотто ди Бондоне. Постепенно художники вводили все новые средства изобразительного языка: так, Пьетро Каваллини совмещал реалистические приемы с декоративными. Еще один основоположник европейского живописного реализма – Дуччо ди Буонинсенья. В Италии появлялись династии живописцев – Лоренцетти, Симоне и Липпо Мемми, ди Чьоне…

И в какой бы манере ни работали мастера, их искусство словно связано незримой нитью – не прерывающейся линией преемственности, духовного и профессионального родства, общностью мировоззрения, воплощенного в красоте изысканного колорита и порой наивной, условной, как в работах Сассетты, но такой убедительной пластике.

 

(Имеются экземпляры в отделах: отдел искусств, читальный зал, библиотека семейного чтения по Уральской, 7).

 

 

 

Наталья Майорова, Геннадий Скоков История мировой живописи. Итальянская живопись XVIII века

История мировой живописи. Итальянская живопись XVIII века [Текст] : в 24 т. Т. 14 / авт.-сост. Н. О. Майорова, Г. К. Скоков. – М. : Белый город, 2009. – 128 с. : цв. ил.

 

Италия – родина величайших мастеров изобразительного искусства. Однако когда мы говорим «итальянская живопись», то сразу представляем себе творчество гениев эпохи Возрождения – Леонардо, Микеланджело, Рафаэля, Тициана. Но ведь и после них были прекрасные художники. В XVIII в., например, Креспи, Маньяско, Батони, Тьеполо…

Рождались новые живописные техники, новые стили, новые жанры. Расцвело искусство пейзажа, в котором появились такие чудесные мастера, как Каналетто и Франческо Гварди. Обо всем этом мы почему-то знаем меньше. Закрыть этот пробел, получить истинное наслаждение от встречи с удивительным искусством Италии и призвана помочь наша книга. Читателями книги могут стать самые разные люди многих возрастных категорий и социальных групп.

 

(Имеются экземпляры в отделах: отдел искусств, читальный зал, библиотека семейного чтения по Уральской, 7).

 

 

 

Вера Калмыкова, Виктор Темкин История мировой живописи. Классический натюрморт

История мировой живописи. Классический натюрморт. [Текст] : в 24 т. Т. 13 / авт.-сост. В. В. Калмыкова, В. А. Темкин. – М. : Белый город, 2009. – 128 с. : цв. ил.

 

Представленная в альбоме история натюрморта помогает проследить становление и смену художественных стилей – от маньеризма к барокко, минуя высокомерный классицизм, к рококо и реализму.

Натюрморт как жанр всегда балансировал между двумя полюсами – духовной осмысленностью и чувственной красотой. С одной стороны, мир предметов насыщен божественным, сверхчувственным значением, с другой – их форма, цвет, вкус, запах прекрасны. Натюрморт можно и нужно рассматривать как отражение внутреннего мира автора и свидетельство эпохи, в которую он был создан. С развитием живописи насыщенность смыслом, непременная знаковая природа постепенно вытесняются любовью к материальной оболочке, которую можно увидеть и духовным взором – просто как красоту предмета. И красота эта снимает противоречие между чувственным и рациональным.

Жанр натюрморта возник в XVI в. «Мертвая натура» в работах художников обретала характер и душу. Существует несколько разновидностей натюрморта: сцены на рынке, «завтраки», музыкальные инструменты, охотничьи натюрморты, цветы и пр.

В книге, посвященной классическому натюрморту, рассказывается об истории жанра, начиная от работ нидерландца Питера Артсена и заканчивая мастерами позднего периода. Художники, работающие в этом жанре, по-разному оценивали вещный мир, но неизменно видели в нем свидетеля человеческой деятельности, иногда чересчур суетной, иногда проникнутой осмысленностью и созерцанием.

Огромное число работ, представленных в издании, помогает воочию увидеть, как неодушевленный мир вещей приобретал на полотнах живописцев право называться спутником человека. Любование красотой, наслаждение утонченностью форм, свойственное мастерам прошлого, становится благодаря этому изданию доступно и нам в начале XXI в.

Книга предназначена для любителей живописи. Она будет полезна преподавателям и живописцам и тем, кто изучает живопись в учебных заведениях. Давая представление о занятиях людей разного времени, книга будет полезна и тем, кто профессионально занимается историей.

 

(Имеются экземпляры в отделах: отдел искусств, читальный зал, библиотека семейного чтения по Уральской, 7).

 

 

 

Вера Калмыкова, Виктор Темкин История мировой живописи. Немецко-австрийская живопись XVIII-XIX веков

История мировой живописи. Немецко-австрийская живопись XVIII–XIX веков [Текст] : в 24 т. Т. 17 / авт.-сост. В. В. Калмыкова, В. А. Темкин. – М. : Белый город, 2009. – 128 с. : цв. ил.

 

Немецкое и австрийское искусство XVIII-XIX вв. очень разнообразно. Барокко и рококо, классицизм и сентиментализм, романтизм и бидермейер, бывший уже немецко-австрийским явлением, – все это преломилось в национальных традициях Германии и Австрии.

Буржуа хотели искусства, понятного их запросам. Крепость семейных устоев и традиций, достижения на торговом или ином поприще придавало им уверенности. И в искусстве этого времени расцветает портрет. Развивался батальный жанр. Художники все больше внимания уделяют свету, стремятся к передаче изменчивых состояний природы.

Читатели и любители живописи оценят искусство двух европейских стран XVIII–XIX вв., полюбят его. Рассказывая о жизни целой эпохи, это искусство расширяет кругозор зрителей, приобщает к иным традициям, иным формам социальной жизни. Данный выпуск украсит домашнюю библиотеку.

Альбом будет интересен любителям живописи, так и профессионалам, которым широкая ретроспектива издания окажет помощь в учебе и работе.

 

(Имеются экземпляры в отделах: отдел искусств, читальный зал, библиотека семейного чтения по Уральской, 7).

 

 

 

Наталья Майорова, Геннадий Скоков История мировой живописи. XIX век. Новые стили

История мировой живописи. XIX век. Новые стили. [Текст] : в 24 т. Т. 20 / авт.-сост. Н. О. Майорова, Г. К. Скоков. – М. : Белый город, 2009. – 128 с. : цв. ил.

 

Развитие изобразительного искусства в XIX в. на первый взгляд представляется стройным и единообразным: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм сменяют друг друга, отвергая устаревшее и бережно сохраняя достижения. На самом деле, все было сложнее. Образ искусства складывается, как мозаика, из множества разноцветных частиц, и этот процесс бесконечен. Впрочем, мозаика – неверное сравнение. Скорее, витраж, в котором каждое стеклышко занимает свое место, а все вместе составляет прекрасное целое.

Такое сравнение невольно приходит в голову, когда думаешь о новых стилях в живописи XIX в. Этот том посвящен искусству назарейцев и японскому укие-э, модерну и символизму, сюрреализму и экспрессионизму.

Изобразительное искусство Европы XIX в. складывалось из различных стилей и направлений. Классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм сменяют друг друга, отвергая старое и утверждая новое. Достижение истинной красоты – цель искусства того времени. Этот том рассказывает о новом времени, об экспериментах молодых художников в области формы, о поисках истинной, по их понятиям, красоты, о борьбе за чистоту законов реалистического искусства.

 

(Имеются экземпляры в отделах: отдел искусств, читальный зал, библиотека семейного чтения по Уральской, 7).

 

 

 

Вера Калмыкова, Виктор Темкин История мировой живописи. XIX век. Ориентализм и Салон

История мировой живописи. XIX век. Ориентализм и Салон. [Текст] : в 24 т. Т. 23 / авт.-сост. В. В. Калмыкова, В. А. Темкин. – М. : Белый город, 2009. – 128 с. : цв. ил.

 

В основе салонной живописи – так называемая академическая манера: совершенство рисунка, изящество линий, тонкая проработка цвета, тщательная детализация, «возвышенный» и понятный сюжет, а главное – система правил, предписывающая определенный подход к изображению того или иного объекта или группы объектов.

Пристрастие к возвышенному сближало академистов с романтиками, следование правилам – с классицистами, верность природе – с реалистами, интерес к деталям – с натуралистами. Эффектная композиция картины, виртуозность кисти, стремление выразить идеал, готовность служить прекрасному – вот основное качество салонной живописи.

Ориентализм трудно отделить от романтизма, хотя далеко не все художники-романтики увлекались путешествиями на Восток. Для художников-романтиков все другое (иной культурный мир, иной художественный язык) превращалось в символ лучшего, прекрасного, а главное – естественного мира.

Авторы рассказали об условиях жизни и творчества художников направления салона и ориентализма, показали эмоциональную составляющую их жизни, рассказали читателю о замечательных произведениях искусства, о времени, в котором творили художники.    

Альбом понравится любителям живописи, потому что искусство, затрагивая чувства людей, заставляет их по-другому взглянуть на жизнь.

Книга будет полезна широкому читателю, она расширит его кругозор. Учащиеся и преподаватели художественных школ, училищ и вузов найдут в книге необходимый в учебе и работе материал.

 

(Имеются экземпляры в отделах: отдел искусств, читальный зал, библиотека семейного чтения по Уральской, 7).

 

 

 

Кузнецова Е. В.,

гл. библиограф Интернет-зала

 


© 2008-2013 Муниципальное казённое учреждение культуры Озёрского городского округа
"Централизованная библиотечная система"
При использовании материалов, полученных с данного сайта, указание источника является обязательным
Разработано
студией "Идея"