«Поэзия страдающей совести…»
 Сегодня: 19 сентября, суббота
 Главная 
 Карта сайта 
 Архив экспозиций выставочного зала 
 Полнотекстовые базы данных 
 Виртуальные выставки 
 Обзор новинок 
 Знаменательные даты 
Поиск по сайту
АКТУАЛЬНО


ИНТЕРНЕТ-ИЗБРАННОЕ


КОНТАКТЫ

 

Адрес:

456784 г.Озёрск Челябинской обл., ул.Советская, 8

Телефоны:

(35130) 2-46-00;
2-18-45; 2-30-79

E-mail:

libozersk@yandex.ru

Как нас найти:

Яндекс-Карты

 















 Главная / БиблиОзёрск / Библиотека рекомендует / В помощь преподавателям / Методические материалы / «Поэзия страдающей совести…»

«Поэзия страдающей совести…»

Проза. Драматургия

 

Алпатова, Т. А. «История души человеческой» в зеркале повествования: роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» и традиции прозы Н. М. Карамзина / Т. А. Алпатова // Литература в школе. – 2008. – № 1. – С. 7–11.

 

Влащенко, В. Почему Печорин не умеет плавать?: В романе Лермонтова остаётся ещё много тайн и загадок… / В. Влащенко // Литература – Первое сентября. – 2002. – №11.

 

Волченко, Н.А. Глава «Тамань» романа «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова: Урок литературы, 9-й класс // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

 

Гольдфаин, И. Почему он так непонятен: Печорин… – личность во многих отношениях совершенно непонятная / И. Гольдфаин // Литература – Первое сентября. – 2001. – №34.  

 

Гребенкина, Л.Н. Суд над Печориным: Урок литературы, 9-й класс // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

 

Григорьева, С.А. «Лишний человек» в творчестве А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова:  Урок литературы, 9-й класс // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

 

Дарьина, Е.И. «История души человеческой» на страницах романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»: Урок литературы, 9-й класс // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

 

Джаджиева, О.Е. «Что за человек Печорин» по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»: Урок-эпилог // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

 

Демиденко, Е. Почему автор называет Печорина «героем времени»? Парадоксы личности Печорина. Идейно-композиционное своеобразие «Бэлы». Письмо Веры к Печорину: Готовимся к сочинению / Е. Демиденко // Литература – Первое сентября. – 2004. – №19.

 

Демиденко, Е. «Максим Максимыч получил от природы человеческую душу, человеческое сердце, но эта душа и это сердце отлились в особую форму, которая так и говорит вам о многих годах тяжёлой и трудной службы» (В.Г. Белинский). По роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»: Готовимся к сочинению / Е. Демиденко // Литература – Первое сентября. – 2005. – №9.

 

Долгова, Е.П. Трагедия жизни Печорина и его поколения. (М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени», повесть «Фаталист»): Урок-размышление по литературе,  9-й класс // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

 

Дуйсалиева, Г.М. Печорин глазами женщин (тема любви в романе Лермонтова «Герой нашего времени»): Урок литературы, 9-й класс // Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества

 

Ерина, С.В. М.Ю. Лермонтов. История создания романа «Герой нашего времени». Композиция. Анализ главы «Бэла»:  Презентация к уроку литературы, 9-й класс // Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества

 

Желтонога, И.И. Главный и второстепенные герои в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»: Урок литературы, 9-й класс // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

 

Иваницкая, Е. «Ни в ком зло не бывает так привлекательно...»: [о романе «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова] // Нева. – 2009. – № 10. – С. 211–220.   

 

Каплан, И. «Под белой фуражкой образованный ум»: O начитанности Печорина / И. Каплан // Литература – Первое сентября. – 2002. – №11.

 

Клокотов, В.В. Спор о главном герое [Текст] : [по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» : метод. материалы] / В. В. Клокотов // Литература в школе. – 2004. – № 3. – С. 47.

 

Кормилов, С. И. Роман о преходящем и вечном. Социально-историческое и общечеловеческое в «Герое нашего времени». Статья первая // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология. – 2014. – № 5.

 

Кормилов, С. И. Роман о преходящем и вечном: социально-историческое и общечеловеческое в «Герое нашего времени». Статья вторая // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология. – 2014. – № 6.  

 

Кривонос, В. Ш. Смерть героя в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» // Новый филологический вестник. – 2007. – № 1.

 

Кривонос, В. Ш. «Тамань» Лермонтова: Пространство, персонажи, сюжет // Известия Саратовского ун-та Нов. сер. Сер. Филология. Журналистика. – 2019. – № 1.  

 

Кривонос, В.Ш. «Я думал умереть; это было невозможно» [Текст] : смерть Печорина в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» / В. Ш. Кривонос // Литература в школе. – 2009. – № 7. – С. 8-11.

 

Кузовкова, Е.В. Драма М.Ю. Лермонтова «Маскарад»:  Урок внеклассного чтения. Урок-спектакль  // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

 

Кулакова, Е.Ю. «История души человеческой» в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»: Конспект урока литературы, 9-й класс // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

 

Куприяненко, М.Ю. Человек и общество в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»:  Урок литературы, 9-й класс // Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества

 

Леонова, Н.  «В уме своём я создал мир иной и образов иных существованье…»: Урок-игра по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», 9-й класс / Н. Леонова // Литература – Первое сентября. – 2007. – № 12.

 

Леонтьева, Н.Е. Роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»: Урок-презентация, 9-й класс // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

 

Лечкина, Е.Ф. Роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»: Литературная викторина // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

 

Мамеенко, Н.Н. М.Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени». Размышления об одном из самых странных образов в русской литературе: Урок литературы, 9-й класс // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

 

Мамоненко, Т.А. «Герой нашего времени» – роман М.Ю. Лермонтова. Автор и его герой:  Урок литературы, 9-й класс // Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества

 

Мильдон, В.И. Лермонтов и Киркегор: феномен Печорина [Текст] : [«Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова] / В.И. Мильдон // Октябрь. – 2002. – № 4. – С. 177-187.

 

Морозова, Т.В. Повесть М.Ю. Лермонтова «Тамань»: Урок литературы, 9-й класс // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

 

Москвин, Г. В. Эволюция прозы Лермонтова (от веры Лиговской к княжне Мери) // Вестник МГОУ. Серия: Русская филология. – 2018. – № 4.

 

Нахапетов, Б.А. «Нынче поутру зашел ко мне доктор...»: образ доктора Вернера в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» / Б. А. Нахапетов // Литература в школе. – 2011. – № 1. – С. 6–9.

 

Немцев, В.И. Rendez-vous Григория Печорина: Урок литературы // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

 

Нестор  Роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» : Печорин / Нестор // Литература в школе. – 2007. – № 4. – С. 6–10.

 

Никишов, Ю.М. Как формировался «Герой нашего времени»: творческая история // Studia Humanitatis. – 2015. – № 3.

 

Овинникова, О. Романтизм и реализм в идейно-художественном мире романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»: Три основные точки зрения по вопросу о романтизме и реализме Лермонтова / О. Овчинникова // Литература – Первое сентября. – 2006. – №13.

 

Осмоловская, И.Ю. «Болезнь века» в произведениях Альфреда де Мюссе «Исповедь сына века» и М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»: Урок литературы // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

 

Перова, И.Н. Материал к изучению романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»: Презентации к урокам литературы, 9-й класс // Сайт учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ №13 с УИОП» г. Электросталь Московской области Перовой И.Н.  

 

Ранчин, А. Женщины и лошади в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» / А. Ранчин // Литература – Первое сентября. – 2003. – №35.

 

Рычкова, А.М. «Журнал Печорина» как средство самораскрытия характера главного героя: Урок литературы, 9-й класс // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

 

Сакаева, А.М. «Да и какое мне дело до радостей и бедствий человеческих…» («Тамань»): Проблемное изучение романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Урок литературы, 9-й класс  // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

 

Сахратова, Н.Ф. Расследование причин гибели Бэлы по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»: Урок литературы / Н.Ф. Сахратова // Литература – Первое сентября. – 2003. – №39.

 

Седина, Е.В. Система ценностей Печорина («Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова) // Учёные записки ЗабГУ. Серия: Филология, история, востоковедение. – 2010. – № 3.  

 

Серёгина, Р.П. М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» – первый психологический роман в русской литературе. Сложность композиции. Век М.Ю. Лермонтова в романе. Печорин как представитель «портрета поколения»: Урок литературы, 9-й класс // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

 

Ситникова, В.Г. Кавказские пейзажи в повести М. Ю. Лермонтова «Бэла»: «Дорога на небо»? Материалы к уроку: 9 класс / В. Г. Ситникова // Литература в школе. – 2012. – № 6. – С. 29–32.

 

Слесаренко, Т.Г. Повесть М.Ю. Лермонтова «Фаталист». «Pet aspera ad Astra»:  Урок литературы, 9-й класс // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

 

Смирнова, И.О. «Печально я гляжу на наше поколенье»:  Урок литературы по роману М. Лермонтова «Герой нашего времени», 9-й класс // Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества

 

Смирнова, О. Печорин и Печерин [Текст] : [сравнение Печорина с П. П. Кирсановым, Паратовым, князем А. Болконским и Ф. Долоховым] / О. В. Смирнова // Литература – Первое сентября. – 2011. – № 5. – С. 39-42: портр.

 

Солоха, И.А. М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»: Проектный метод на уроках литературы, 9-й класс // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

 

Табакова, Л.П. Сказка «Ашик-Кериб» М. Ю. Лермонтова: урок внеклассного чтения / Л. П. Табакова // Литература в школе. – 2009. – № 8. – С. 44–45.

 

Тарасова, Е.В. М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб»: Конспект урока по литературному чтению, 4-й класс // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

 

Титова, Н.А. Портрет и его роль в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»:  Урок литературы, 9-й класс // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

 

Хайнади, З. Герой нашего времени: Трагедия человека сильной воли… / З. Хайнади // Литература – Первое сентября. – 2003. – №16.

 

Харитонова, О.Н. «Герой нашего времени»: Сценарий интеллектуальной игры по роману Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени» / О. Н. Харитонова // Литература в школе. – 2009. – № 7. – С. 40–44.

 

Хомич, Л.А. Повесть М.Ю. Лермонтова «Тамань»: Урок-практикум, 9-й класс // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

 

Цветкова, Т.М. Тайны души художника Лугина: Урок внеклассного чтения, 9-й класс по повести М.Ю. Лермонтова «Штосс»  // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

 

Цыпкина, В.А. Женские образы в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»: Урок литературы, 9-й класс // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

 

Черемская, Е.М. Изображение Пятигорска в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»: Урок литературы, 9-й класс // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

 

Чернышова, Т.И. Женские образы в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»:  Урок литературы, 9-10-й класс // Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества

 

Щербацкая, Т.В. Повесть М.Ю. Лермонтова «Фаталист»:  Культурологическое прочтение. Урок литературы, 9-й класс // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

 

Щербина, И.В. Кто же такой Печорин?: Урок литературы / И.В. Щербина // Литература – Первое сентября. – 2006. – №10.

 

Юхнова, И. С. Диалог культур в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» // МИРС. – 2014. – № 3.  

 

Юхнова, И. С. Роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» в массовой культуре // Уральский филологический вестник. Серия: Русская классика: динамика художественных систем. – 2013. – № 1.  

 

 

Сценарии, литературные гостиные

 

Агеева, Ю.К. За семью печатями: Интеллектуальная игра 6-7-й класс к 170-летию со дня гибели поэта // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

 

Акирова, Г.И. Загадочная судьба М.Ю. Лермонтова: Урок-проект русской литературы 9-й класс. Этап представления результатов работы над проектом // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

 

Амирова, Р.Ф. «Славься ввек, Бородино!»: Сценарий литературно-патриотического вечера // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

 

Берлина, О.Н. Творчество М.Ю. Лермонтова: Сценарий литературно-музыкальной композиции / О.Н. Берлина, И. Н. Нежданова // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

 

Верейская, С.Н. Жизнь и творчество Михаила Юрьевича Лермонтова:  Литературная игра // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

 

Данилова, Н.Н. «Любил и я в былые годы…»: Литературный вечер, посвященный творчеству М.Ю. Лермонтова // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

 

Дичева, Р.В. Творчество А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова: Сценарий литературной игры-викторины // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

 

Добрынина, А.А. «Высочайший юноша вселенной» : М. Ю. Лермонтов – поэт, художник, музыкант // Социальная сеть работников образования

 

Епишкина, Н.Г. Вспоминая Лермонтова: Сценарий литературно-музыкальной композиции / Н.Г. Епишкина, Н.И. Жихорева, Н.Ю. Золотова, Ю.В. Кузнецова // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

 

Жукова, О.В.  М.Ю. Лермонтов: Сценарий литературно-музыкальной гостиной, посвященной памяти М.Ю. Лермонтова / О.В. Жукова, Т.А. Терещенко // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

 

Зайцева, Е.И. Творчество М.Ю. Лермонтова и Дж. Г. Байрона:  Поэтический вечер // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

 

Запащикова, Л.В. «Нет, я не Байрон, я другой…» : Интеллектуальная игра для старшеклассников, посвященная творчеству М.Ю. Лермонтова / Л.В. Запащикова // Читаем, учимся, играем. – 2014. – № 6. – С. 28-31.

 

Зарубина, И.А. «Поклонник юности и красоты»: Литературный салон по жизни и творчеству М.Ю. Лермонтова // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

 

Зархи, С. Б. «И тихую песню он пел» : [сценарий литературно-музыкальной композиции, посвящённой творчеству М. Ю. Лермонтова] // Читаем, учимся, играем. – 2004. – № 7. – С. 34-42.

 

Зархи, Б. Лермонтов и Кавказ : Литературная композиция о творчестве поэта / С.Б. Захри // Читаем, учимся, играем. – 2014. – № 5. – С. 12-18.

 

Иванова, З.А. Литературное и музыкальное окружение М.Ю. Лермонтова: сценарий литературного вечера // Давай к нам

 

Казакова, Э.Г. М.Ю. Лермонтов на Кубани: Викторина по литературе // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»  

 

Карапетян, Л.А. Посвящение гению: Урок-исповедь // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

 

Каримова, Р. З. Литературная дуэль : [сценарий викторины, посвящённой роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»] // Читаем, учимся, играем. – 2010. – № 7. – С. 12-15.

 

Коренец, Т.С. М.Ю. Лермонтов и музыка:  Литературно-музыкальная композиция // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

 

Красенко, Н.Н. Лермонтов на Кубани: Литературная гостиная // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

 

Кулакова, Е. Ю. Баллада о выборе : [материал к уроку литературы, посвящённого теме природы и человека в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Три пальмы»]  // Читаем, учимся, играем. – 2012. – № 4. – С. 60-65.

 

Ламыкина, А.Г. Активизация творческой и познавательной деятельности учащихся на уроках литературы: Конкурс чтецов по лирике М. Ю. Лермонтова в 6 классе // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

 

Лермонтовская викторина // Методическая копилка учителя, воспитателя, родителя

 

Макарова, Б. А. «Боюсь не смерти я, о нет!..» : [сценарий вечера, посвящённого произведениям М. Ю. Лермонтова]  // Читаем, учимся, играем. – 2009. – № 7. – С. 4-13.

 

Ничкова, Т.А. Творчество М.Ю. Лермонтова «Приветствую тебя, Кавказ седой!»:  Литературная гостиная // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

 

Полоса, С.В.  Творчество Д.Г. Байрона и М.Ю. Лермонтова : Литературный вечер / С.В. Полоса, Т.А. Рубцова // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

 

Пранцова, Г. «А Лермонтов есть Лермонтов навеки…»: Литературная игра для подготовки к олимпиаде / Г.  Пранцова // Литература – Первое сентября. – 2006. – №3.  

 

Прокопьева, Н.П. Путешествие по лермонтовским местам: Литературно-музыкальная композиция / Н.П. Прокопьева, С.В. Сорокопудова // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

 

Радченко, Н. Г. «Нет, я не Байрон...» : [сценарий литературной игры, посвящённой творчеству М.Ю. Лермонтова]  // Читаем, учимся, играем. – 2004. – № 7. – С. 23-26.

 

Рузанкина, В.А. «Он был источник дерзновенный...»: Литературная композиция, посвященная творчеству М.Ю. Лермонтова // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

 

Рыжова, С. В. Судьба поэта : [сценарий литературной вечера, посвящённого творчеству М.Ю. Лермонтова]  // Читаем, учимся, играем. – 2004. – № 7. – С. 27-33.

 

Рябова, Т.Н. Творчество М.Ю. Лермонтова: Сценарий литературного вечера // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

 

Рязанцева, Л.М. «Он был источник дерзновенный»: [сценарий литературного салона, посвящённого М. Ю. Лермонтову]  // Читаем, учимся, играем. – 2004. – № 7. – С. 8-11.

 

Ситникова, В.И. Два демона : [сценарий урока литературы с элементами видеолектория, посвящённого творчеству М. Ю. Лермонтова]  // Читаем, учимся, играем. – 2004. – № 7. – С. 43-45.

 

Стефанова, Л.М. М.Ю. Лермонтов: Литературное лото : Урок литературы, 7-9-й класс // Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества

 

Толмачёва, А.Т. В весёлом вихре бала : [сценарий лермонтовского бала-маскарада]  // Читаем, учимся, играем. – 2010. – № 7. – С. 12-15.

 

Федоринов, В. Лермонтов: Кроссворд // Литература – Первое сентября. – 2003. – № 35.

 

Фоминых, Т.А. «А он встает над волнами забвения…»: Урок литературы о жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова 9-й класс в форме литературного салона / Т.А. Фоминых, Л.В. Шагиева // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

 

Харитонова, О.Н. «Герой нашего времени»: Сценарий интеллектуальной игры по роману Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени» / О. Н. Харитонова // Литература в школе. – 2009. – № 7. – С. 40–44.

 

Цыганкова, Л.П. Творчество М.Ю. Лермонтова: Урок-концерт, 6-й класс // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

 

Черноусова, Е.Г. Поэзия познания и действия: [сценарий литературного карнавала, посвящённого творчеству М. Ю. Лермонтова]  // Читаем, учимся, играем. – 2004. – № 7. – С. 14-22.

 

Чеснова, Л.Д. Жизнь и творчество Михаила Юрьевича Лермонтова: Урок-игра, 7-й класс // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

 

Шкодских, С.А. «Но людям я не делал зла» : [сценарий литературной игры, посвящённой произведениям М. Ю. Лермонтова]  // Читаем, учимся, играем. – 2009. – № 8. – С. 66-70.

 

 

Рожкова И.Ю.,

зав. Интернет-залом

 

 

Предлагаем также виртуальные выставки «Пленник Кавказа» и «А он встает над волнами забвения…»: (по лермонтовским местам).

 


Страницы:
© 2008-2013 Муниципальное казённое учреждение культуры Озёрского городского округа
"Централизованная библиотечная система"
При использовании материалов, полученных с данного сайта, указание источника является обязательным
Разработано
студией "Идея"