«Человека нельзя победить…»
 Сегодня: 20 июля, суббота
 Главная 
 Карта сайта 
 Виртуальные выставки 
 Архив экспозиций выставочного зала 
 Полнотекстовые базы данных 
 Знаменательные даты 
Поиск по сайту
ЦЕНТР СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМОЙ ИНФОРМАЦИИ

В читальном зале Центральной городской библиотеки работает Центр социально-значимой и правовой информации



АКТУАЛЬНО


ИНТЕРНЕТ-ИЗБРАННОЕ


КОНТАКТЫ

 

Адрес:

456784 г.Озёрск Челябинской обл., ул.Советская, 8

Телефоны:

(35130) 2-46-00;
2-18-45; 2-30-79

E-mail:

libozersk@yandex.ru

Как нас найти:

Яндекс-Карты

 















 Главная / БиблиОзёрск / Библиотека рекомендует / Виртуальные выставки / 2019 / «Человека нельзя победить…»

«Человека нельзя победить…»

120 лет со дня рождения Эрнеста Хемингуэя

(21.07.1899 – 02.07.1961)

 

https://gdepapa.ru/upload/users/2017/2017-06-30/user251535/files/43390100_1527450239_image__1_.jpg

 

Писать на самом деле очень просто.

Ты просто садишься перед пишущей машинкой

и начинаешь истекать кровью.

 

Э. Хемингуэй

 

«Мало кто из писателей XX века так повлиял

на читающее общество. Вероятно, никто:

немыслимо жить по Джойсу, Платонову, Прусту, Фолкнеру.

По Кафке, наверное, – возможно, но уж очень страшно.

А Хемингуэй давал внятные рецепты жизни на всех уровнях –  

от философских категорий до рекомендаций,

когда пить и чем закусывать».

 

П. Вайль

 

 

Уильям Фолкнер называл своего соотечественника и ровесника Эрнеста Хемингуэя великим, потому что «... он всегда писал о том, что знал. Делал он это превосходнейшим образом, но никогда не пытался достичь невозможного».

Действительно, Хемингуэя можно считать родоначальником литературы осознанных возможностей, когда писателю не «мешает писать Лев Толстой». Он научил не бояться недоступной высоты и покорил весь мир волевым стилем своей «мужской прозы», свободной в выборе тем, наконец, иллюзией, которую давали его книги, – что так, при условии самодисциплины, сможет писать каждый. Хемингуэй раскрепостил творческое начало человека.

 

 

https://farm2.staticflickr.com/1211/860054907_084da91438_o.jpg

Эрнест Миллер Хемингуэй родился 21 июля 1899 года в Оак-Парк, респектабельном пригороде Чикаго, штат Иллинойс.

Каждое лето семья выезжала в леса северного Мичигана, где и прошло детство маленького Эрни. Здесь он научился слушать и понимать природу, здесь пристрастился к охоте и рыбной ловле. Здесь родился и выбранный герой писателя – Ник Адамс, которому предстояло кочевать из одного рассказа Хемингуэя в другой. Ник Адамс – это история «воспитания чувств» молодого американца в мире жестокости, страданий, лжи и насильственной смерти.

После окончания школы Эрнест полгода проработал репортёром в местной газете The Kansas City Star, где и выработался его характерный отточенный литературный стиль. «Я отвечал за небольшой район... – вспоминал писатель то время. – Здесь я познакомился с темными личностями, брал интервью у знаменитостей...»

 

 

Эрнест Хемингуэй, американский волонтер Красного Креста. Милан, Италия, 1918

В 18 лет Эрнест Хемингуэй бросает журналистскую работу и уезжает в Европу, охваченной событиями Первой мировой войны. Весной 1918 года Хемингуэй отплыл в Европу и попал на итало-австрийский фронт.

В Италии он служил шофером санитарной машины миссии американского Красного Креста, получил тяжелое ранение в ноги, был награжден, провел три месяца в миланском госпитале.

По возвращении в Штаты Хемингуэй вновь занимается журналистикой, оттачивает свое мастерство, и в 1922 году он уже – европейский корреспондент торонтской газеты – разъезжает по Европе, освещает международные конференции, берет интервью у видных политиков.

В конце 1920 года оставляет газету, переезжает в Париж, становится журналистом и начинает писать свой первый роман «С восходом солнца» («Фиеста»). В начале 20-x в Париже паслась американская литературно-художественная богема. Хэм знакомится и дружит с Гертрудой Стайн, Эзрой Паундом, Скоттом Фицджеральдом. Свой знаменитый телеграфный стиль – короткие, динамичные фразы и обрывистые диалоги, – Хемингуэй позаимствовал у Эзры Паунда.

Парижский период – годы развлечений, но и упорного ученичества. Из развлечений – скачки, на которых Хемингуэй часто выигрывал, еще бокс, ну, и, конечно, вино, живопись, женщины. А ученичество – это русская литература, которую молодой Хэм глотает с восторгом – Толстой, Достоевский, Чехов, Тургенев, – русские книги очаровывали американца, и Хэм пытался разгадать, в чем же именно их очарование и, соответственно, их успех.

 

https://images.fineartamerica.com/images-medium-large-5/11-ernest-hemingway-1899-1961-granger.jpg

 

 

https://www.biography.com/.image/ar_8:10%2Cc_fill%2Ccs_srgb%2Cfl_progressive%2Cg_faces:center%2Cq_auto:good%2Cw_620/MTQ1MTQwNTQ4MTY3MDE3OTUz/ernest-hemingway---mini-biography.jpg

Весной 1925 года там же, в Париже, Хемингуэй познакомился со ставшим уже знаменитостью Скоттом Фицджеральдом, его сверстником по поколению, вместе они побывали в Испании, где Хемингуэй посетил фиесту. Вышедший в 1926 году роман «Фиеста» принес Хемингуэю мировую славу. Эпиграфом его стали слова Гертруды Стайн: «Все мы потерянное поколение». Поколение, обожженное войной и с трудом находящее себе место в жизни. Как жить дальше? – центральный вопрос книги. И в ней же ярко представлены сцены народных празднеств – фиесты и корриды.

Далее Хемингуэй покидает Европу и поселяется во Флориде и там рождается его второй роман «Прощай, оружие!», сделавший писателя окончательно знаменитым и богатым, фраза Хемингуэя «Художник должен ходить голодным» окончательно ушла в прошлое, теперь Хэм мог позволить себе многое.

 

 

30-е годы для Хемингуэя стали годами мучительных сомнений и исканий. Сафари в Африке, коррида в Испании, светские скандалы и мелкие интрижки. И по существу творческий кризис: всего лишь два серьезных рассказа – «Недолгое счастье Френсиса Макомбера» да «Снега Килиманджаро». Казалось, что Хемингуэй как писатель иссяк.

Но наступил 1936 год – год гражданской войны в Испании, и произошел новый мощный всплеск журналистской и писательской активности Хэма. В 1940 году был издан великий роман «По ком звонит колокол». Многоплановый, трагический роман. В нем Хемингуэй, в частности, показал, как незаметно происходит превращение партизан-героев в обыкновенных убийц, испытывающих наслаждение от унижения себе подобных.

Не успел закончиться «испанский период», как наступил другой – началась Вторая мировая война. Хемингуэй работает военным корреспондентом в Лондоне, летает с английскими летчиками и 25 августа 1944 года с американскими войсками входит в Париж.

 

 

https://24smi.org/public/media/resize/800x-/2017/6/28/05_57pXbzm.jpg

И еще один период жизни Хемингуэя – это его пребывание на Кубе, где он живет с 1939 по 1960 год в усадьбе «Финка Вихия» (Дом с башней) вблизи Гаваны, здесь, кстати, был завершен роман «По ком звонит колокол». И здесь же в рыбачьем поселке Кохимар стоит бронзовый памятник Хемингуэю.

Здесь, на Кубе в свои первые годы Хемингуэй постоянно пробовал свои силы на боксерском ринге. Его кубинский друг Грегорио Фунтэс вспоминает: «Когда мы познакомились с Хемингуэем, он без конца дрался со всеми профессионалами Кубы. Но в последние годы, мне кажется, ему подыгрывали, делали все, чтобы победил именно он. Каждый раз, когда объявляли, что сегодня на ринге Эрнест Хемингуэй, вся Гавана сбегалась посмотреть на любимца. Вот таким мне нравится вспоминать Папу. Всегда готовым отразить любой удар. Один против всего мира».

Кстати, почти все близкие и знакомые Хемингуэя звали его Папой за маститость и мудрость.

Повесть-притча «Старик и море», также написанная на Кубе, приносит Хемингуэю премии Пулитцера и Нобеля (Нобель – «за повествовательное мастерство, в очередной раз продемонстрированное в "Старике и море", а также за влияние на современную прозу»).

По состоянию здоровья Хемингуэй не мог отправиться в Стокгольм, и речь за него читал американский посол. Там говорилось: «…творчество – это в лучшем случае одиночество… Писатель растет в общественном мнении и за это жертвует своим одиночеством. Ведь писатель творит один, и, если он достаточно хороший писатель, ему приходится каждый день иметь дело с вечностью – или с ее отсутствием».

В 1959 году на Кубе произошла революция. Несмотря на ее угрозы, Хемингуэй вернулся на Кубу и сделал официальное заявление в газете «Революсьон»: «Я счастлив снова оказаться на Кубе, потому что считаю себя еще одним кубинцем… Не хочу, чтобы меня считали янки…»

Два знаменитых бородача – Эрнест Хемингуэй и Фидель Кастро встречались лишь однажды. В одном из интервью Кастро сказал: «В первую очередь Хемингуэй меня привлекает своим реализмом. Он описывает все с необычайной точностью ясностью. В его произведениях нет слабых мест. Все крайне убедительно и реалистично, и еще меня в нем привлекает его авантюризм. Он авантюрист, в лучшем смысле этого слова. В том смысле, который я высоко ценю. Я имею в виду, что он не из тех, кто живет в согласии с миром, который его окружает, а считает своим долгом изменить этот мир. Он хочет порвать с условностями и поэтому бросается в авантюру…»

Спустя несколько лет после гибели Хемингуэя корреспондент парижского «Фигаро» побывал на Кубе и рассказал о доме, где зазвонил колокол. И в частности отметил: «Сам Хемингуэй – своего рода коктейль из амбиций, эгоцентризма, великодушия и альтруизма, взрывного темперамента и депрессии. Это человек удивительной, редкой тонкости, хрупкости души, хотя он и имел косую сажень в плечах, бицепсы окружностью в 43 сантиметра. Ему льстили, его чествовали безмерно, но он всегда оставался одиноким, хронически беспокойным. Потенциальным самоубийцей».

Эрнест Хемингуэй, измученный недугом и тяжёлым лечением, покончил жизнь самоубийством 2 июля 1961 года. Он сделал себя сам и ушел из жизни по собственному желанию. Хемингуэй утверждал, что настоящий мужчина не может умереть в постели. Он либо погибает в бою, либо – пуля в лоб. Похоронили Хэма на центральном кладбище Кетчума.

 

https://i.pinimg.com/736x/81/6e/56/816e5682ca3e41ea1e53957110dc72d0--polydactyl-cat-papa-hemingway.jpg

 

http://epwr.ru/quotauthor/412/17.jpg

 

https://www.biography.com/.image/ar_8:10%2Cc_fill%2Ccs_srgb%2Cfl_progressive%2Cg_faces:center%2Cq_auto:good%2Cw_620/MTIwNjA4NjMzODM5NjUwMzE2/ernest-hemingway-9334498-1-402.jpg

 

 

Использованы материалы с сайта  

 

 

Интернет-ресурсы

 

http://hemingway-lib.ru – Эрнест Хемингуэй: биография, произведения, цитаты, статьи, фотографии, аудиокниги.

 

http://ernhemingway.ru – Эрнест Хемингуэй

 

Хемингуэй в Википедии на рус. яз. и на англ. яз.

 

Э. Хемингуэй в библиотеке Мошкова

 

Э. Хемингуэй на сайте Лауреаты Нобелевской премии

 

Э. Хемингуэй в энциклопедии «Кругосвет»

 

Э. Хемингуэй на сайте «Некрополь»

 

Биография Э. Хемингуэя на РИА

 

Биография Э. Хемингуэя здесь >>   здесь >>   и здесь >>

 

Группа в ВКонтакте

 

www.hemingwaysociety.org  –  Хемингуэевское общество (англ.)

 

Произведения Эрнеста Хемингуэя

 

Нет на свете дела труднее, чем писать

 простую, честную прозу о человеке.

 

 

Хемингуэй, Э. Собрание сочинений : в 4 т. [Текст] / Э. Хемингуэй ; пер. с англ.;  под общ. ред. Б. Грибанова и др. –  М. : Худож. лит.,  1981 – 82.

 

 

(Имеются экземпляры в отделах: читальный зал, абонемент)

 

 

Хемингуэй Э. Острова в океане [Текст] : роман / Э. Хемингуэй ; пер. с англ. – Минск. : Ураджай, 1982. – 350 с. – (Б-ка отечеств. и зарубеж. классики).  

 

Последний, незавершенный роман Хемингуэя. Трагическая история жизни и гибели меланхоличного отшельника художника-мариниста Томаса Хадсона и его сыновей. Искренняя и правдивая книга об одиночестве и отчаянии, самоотверженности и отваге, поиске выхода из тупика и нравственном долге перед собой и окружающими.

 

(Имеются экземпляры в отделах: читальный зал; абонемент, книгохранение; библиотека семейного чтения в п. Новогорный)

 

 

 

Хемингуэй, Э. Праздник, который всегда с  тобой [Текст] / Э. Хемингуэй; пер. с англ.; предисл. и коммент. С. Капелуш. – М. : Вагриус, 2003. – 332 с. : 8 л. фотоил. – (Мой 20-й век). – Из содерж.: Праздник, который всегда с тобой, Зеленые холмы Африки.

 

(Имеются экземпляры в отделах: библиотека семейного чтения по Гайдара, 22)

 

 

 

 

Хемингуэй Э. Старик и море [Текст] : повесть; рассказы / Э. Хемингуэй. – М. : АСТ, 2002. – 251 с. – (Классическая и современная проза).

 

 

(Имеются экземпляры в отделах: «Юность»)

 

 

Хемингуэй, Э. Старый газетчик пишет [Текст] : худож. публицистика / Э. Хемингуэй; пер. с англ.; сост., авт. предисл. и коммент. Б. Грибанова. – М.: Прогресс, 1983. – 343 с. : 8 л. ил.

 

В однотомник включены репортажи, статьи, очерки, корреспонденции писателя, вошедшие в его сборники «От собственного корреспондента Эрнеста Хемингуэя», «Бурные годы» и другие.

 

(Имеются экземпляры в отделах: читальный зал, абонемент)

 

 

 

 

Хемингуэй Э. Фиеста; Прощай, оружие!; Праздник, который всегда с тобой; Старик и море  [Текст] : романы; рассказы / Э. Хемингуэй. – М. : Пушкин. б-ка; АСТ, 2004. – 858 с. – (Золотой фонд мировой классики).

 

 

(Имеются экземпляры в отделах: книгохранение)

 


Страницы:
© 2008-2013 Муниципальное казённое учреждение культуры Озёрского городского округа
"Централизованная библиотечная система"
При использовании материалов, полученных с данного сайта, указание источника является обязательным
Разработано
студией "Идея"