15 лучших книг 2018 года
 Сегодня: 22 мая, среда
 Главная 
 Карта сайта 
 Виртуальные выставки 
 Архив экспозиций выставочного зала 
 Полнотекстовые базы данных 
 Знаменательные даты 
Поиск по сайту
ЦЕНТР СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМОЙ ИНФОРМАЦИИ

В читальном зале Центральной городской библиотеки работает Центр социально-значимой и правовой информации



АКТУАЛЬНО


ИНТЕРНЕТ-ИЗБРАННОЕ


КОНТАКТЫ

 

Адрес:

456784 г.Озёрск Челябинской обл., ул.Советская, 8

Телефоны:

(35130) 2-46-00;
2-18-45; 2-30-79

E-mail:

libozersk@yandex.ru

Как нас найти:

Яндекс-Карты

 















 Главная / БиблиОзёрск / Библиотека рекомендует / Рейтинги книг / 2018 / 15 лучших книг 2018 года

15 лучших книг 2018 года

эмодзи-гид от Егора Михайлова (АфишаDaily)

 

Уоллес, Д.Ф. Бесконечная шутка

Уоллес, Д.Ф. Бесконечная шутка : [18+] / Д.Ф. Уоллес; пер. с англ. А. Поляринова и С. Карпова. – М. : АСТ, 2018. – 1280 с.

 

Давайте сразу разделаемся с главным: да, главная книга года – «Бесконечная шутка»; проигнорировать ее в этом году можно только демонстративно, ради выпендрежа. Тысячестраничный шедевр шел к русскому читателю долго, мучительно и не без комических перипетий («Афиша Daily» анонсировала ее как главную новинку 2016 года – завидная самоуверенность), а когда появился в магазинах, то немедленно был сметен с полок. Сложно представить, с какой книгой такая история может повториться – подобный ажиотаж ждет когда-нибудь разве что джойсовский «Finnegan`s Wake».

 

Фрагмент из книги здесь >>  и здесь >>

Подробнее об авторе и книге здесь >>   здесь >>  и  здесь >>

Рецензия на книгу здесь >>   здесь >>   здесь >>

Интервью с переводчиком здесь >>

 

 

 

Сальников, А. Отдел

Сальников, А. Отдел / А. Сальников. – М.: Live book, 2018. – 432 с.

 

Пару лет назад Алексей Сальников был никому не известен, теперь автор «Петровых в гриппе» – один из самых важных русскоязычных писателей. В новом году сразу в двух издательствах выйдут его новый роман и сборник стихов, а в промежутке вышел отдельной книгой его дебютный роман.

 «Отдел» – эдакий конспирологический триллер, «Люди в черном» глазами Балабанова. А поклонники могут еще прочитать старую редакцию романа, опубликованную в журнале «Волга»: это, можно сказать, режиссерская версия, с совсем иначе выписанным финалом.

 

Фрагмент из книги здесь >>

Подборка рецензий здесь >>

Рецензия на книгу здесь >>

Интервью с автором здесь >>

А. Сальников в Журнальном Зале

 

 

 

Айснер, У. Контракт с богом

Айснер, У. Контракт с богом и другие истории арендного дома: [18+] / У. Айснер; пер. с англ. М. Заславского. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. – 216 с. – (МИФ. Комиксы).

 

Издательство МИФ, некогда специализировавшееся исключительно на бизнес-литературе, с поразительной скоростью расширяет пространство борьбы. Например, оно почти на равных конкурирует с главными комикс-издательствами. В этом году у них вышла классическая работа одного из самых важных комиксистов XX века – книга, которая окончательно ввела в обиход понятие «графический роман». Хотя сам «Контракт с Богом» – это не роман, а сборник разножанровых новелл, каждая из которых мастер-класс в искусстве рисованной истории. Так, как Айснер, с композицией, текстом и историей не работал никто, не зря главная комикс-премия мира носит его имя.

 

Фрагмент из книги здесь >>

Подробнее о книге и авторе на сайте издательства   здесь >>  и  здесь >>

Автор в Википедии

 

 

 

Инг, С. И повсюду тлеют пожары

Инг, С. И повсюду тлеют пожары : [16+] / пер. с англ. А. Грызуновой. – М. : Фантом Пресс, 2018. – 416 с.

 

Селеста Инг продолжает возделывать ниву американского романа о семье – жанр не самый оригинальный, но Инг справляется с задачей блистательно. Дебют «Все, чего я не сказала» был камерной историей об одной семье в маленьком городке, в «Пожарах» масштаб растет. Теперь это две семьи: умеренно консервативная провинциальная ячейка общества и мать-одиночка с дочкой, колесящие из города в город (позже к ним добавится еще иммигрантка, разлученная со своим ребенком, – актуальнее истории в США не придумаешь). Все они, разумеется, переломают друг другу жизни, разобьют сердца, а закончится все анонсированным в заглавии пожаром.

 

Фрагмент из книги здесь >>   и  здесь >>

Подборка рецензий здесь >>

Рецензия на книгу здесь >>   и  здесь >>

 

 

 

Янагихара, Х. Люди среди деревьев

Янагихара, Х. Люди среди деревьев : [18+] / Х. Янагихара; пер. с англ. В. Сонькина. – М. : Corpus, 2018. – 480 с.

 

В России случилось так: сперва все прочитали (и обсудили, и вознесли, и обругали) «Маленькую жизнь», а только следом появился дебютный роман Янагихары об ученом в поисках секрета вечной жизни. При этом кажется, будто издатели придерживали выход книги до момента, когда его актуальность станет нестерпимой. Ведь главная драма романа – вдохновленного, кстати, реальными событиями – разворачивается как раз вокруг растления малолетних и свержения знаменитого ученого с пьедестала после обвинения в харассменте. За этой актуальностью несложно упустить настоящие достоинства книги: она действительно хорошо написана. Кажется, Янагихара – редкая писательница, которая хорошо выучила уроки разных набоковских книг – и «Лолиты», и «Бледного пламени».

 

Фрагмент из книги здесь >>

Подробнее о книге на сайте издательства

Подборка рецензий на книгу здесь >>

Рецензия на книгу здесь >>   здесь >>   здесь >>   здесь >>   и  здесь >>

 

 

 

Бекдел, Э. Весёлый дом

Бекдел, Э. Весёлый дом : [18+] / Э. Бекдел; пер. А. Зольниковой. – С.-Пб.: Бумкнига, 2018. – 240 с. – (Зарубежные графические романы и комиксы).

 

Бекдел у нас, прежде всего, известна благодаря предложенному одной из ее героинь тесту (его проходят фильмы, где есть хотя бы две женщины, которые говорят друг с другом о чем-то кроме мужчин). Автобиографический комикс Бекдел в пересказе выглядит мешаниной из всех тропов сразу. Дисфункциональная семья, скрытый гей, самоубийство, целая россыпь литературных аллюзий – «Веселый дом» скроен по тем же лекалам, что и каждый третий большой американский роман. Фокус в том, что Бекдел с этими лекалами обращается виртуознее прочих, а формат комикса позволяет ей сводить художественный текст и документальные подробности так, что швов не нащупаешь.

 

Фрагмент из книги здесь >>

Подробнее о книге здесь >>

Э. Бекдел в Википедии

 

 

 

Шейбон, М. Потрясающие приключения Кавалера & Клея

Шейбон, М. Потрясающие приключения Кавалера & Клея : [18+] / М. Шейбон; пер. с англ. А. Грызуновой. – М. : Азбука-Аттикус; Иностранка, 2018. – 704 с.

 

 «Вовочка, ты воду рыбкам поменял?» – «Зачем? Они еще эту не выпили». Как-то так в России выглядит любой разговор о том, зачем нужны новые переводы уже переведенных книг. Поэтому, если книге не повезло с русским переложением, обычно ее можно надолго похоронить: вкладывать время и силы в исправление ошибок прошлого мало кто готов. «Кавалер & Клей» – радостное исключение из этого правила.

Пулитцеровский роман о двух парнях, которые изобретают американскую комикс-индустрию в декорациях самого жестокого века, уже выходил в 2006 году в почти нечитаемом переводе; теперь он переведен великолепно, снабжен дополнениями и обширным комментарием. Книга этого явно заслуживает.

 

Подробнее о книге здесь >>  и  здесь >>

 

 

 

Лекманов, О. Венедикт Ерофеев: Посторонний

Лекманов, О. Венедикт Ерофеев: Посторонний / О. Лекманов, М. Свердлов, И. Симановский. – М. : АСТ; Редакция Елены Шубиной, 2018. – 464 с.

 

У поэмы «Москва – Петушки» в народе слава забавного произведения об алкоголиках и чумазой романтике электричек. Меж тем это одно из ключевых произведений прошлого века, дьявольски изощренно устроенное и раскрывающееся только перед внимательным взглядом: внятный комментарий в разы длиннее собственно текста книги. Так же и с биографией автора, который прост лишь до того момента, как начнешь старательно копать. А уж копать Лекманов со товарищи умеют: даже по их высоким стандартам трагическая биография Ерофеева – эталонное исследование и увлекательное чтение, хотя и совсем не простое.

 

Фрагмент из книги здесь >>   и здесь >>

Подробнее о книге на сайте издательства

Подборка рецензий на книгу здесь >>

Презентация книги [Видео] здесь >>

 

 

 

Нгуен, В.Т. Сочувствующий

Нгуен, В.Т. Сочувствующий : [16+] / В.Т. Нгуен; пер. В. Бобкова. – М.: АСТ; Corpus, 2018. – 416 с.

 

Двойной агент – пожалуй, идеальный герой для романа. В эти два слова встроен и один из самых интересных жанров в литературе, и внутренний конфликт, и внешний (а то и два), и небанальная интрига. Нгуен находит в этой ситуации еще одну важную параллель: человек, втирающийся в доверие сразу к нескольким сторонам, примеряющий маски, вынужденный глядеть на ситуацию одновременно с разных сторон, – лучшую метафору для писательского мастерства еще поискать. Но «Сочувствующего» можно читать и впрямую, как шпионский триллер, который деконструирует американский миф о вьетнамской войне, превращая его в «Одиссею» XX века.

 

Фрагмент из книги здесь >> и  здесь >>

Подробнее о книге на сайте издательства  и  здесь >>

Подборка рецензий здесь >>

Интервью с автором здесь >>

 

 

 

Горалик, Л. Все, способные дышать дыхание

Горалик, Л. Все, способные дышать дыхание : [18+] / Л. Горалик. – М. : АСТ, 2018. – 448 с.

 

Роман Линор Горалик составляет прекрасную пару «Сочувствующему»: обе книги по-разному исследуют феномен эмпатии. Причем у обоих авторов выходит, что сочувствие ближнему, а уж тем паче дальнему – не только чудесная добродетель, но и довольно тяжелая ноша.

В «Дыхании» Линор выкручивает все ручки вправо: мир, где евреи не могут помириться с арабами, консерваторы с либералами, левые с правыми, вдруг обнаруживает, что животные тоже требуют к себе сочувствия («Лошадь – она, по крайней мере, человек», как заметил когда-то Холден Колфилд).

У Горалик вообще вышел очень насыщенный год: переиздан ее с Сергеем Кузнецовым роман «Нет», вышла «Холодная вода Венисаны», на подходе продолжение и, кажется, сборник стихов – но именно «Дыхание» оказывается одной из самых важных книг года.

 

Главы из книги здесь >>     здесь >>    здесь >>   и  здесь >>

Рецензия на книгу здесь >>

Интервью с автором здесь >>

 

 

 

Даути, К. Когда дым застилает глаза

Даути, К. Когда дым застилает глаза: Провокационные истории о своей любимой работе от сотрудника крематория [16+] / К. Даути; пер. К. Банникова. – М.: Бомбора, 2018. – 256 с.

 

Умница, писательница, владелица похоронного бюро и ведущая развеселого блога про смерть и все, что с ней связано, Кейтлин Даути – это героиня, которой мы не ждали, но которая нам очень нужна. В своей первой книге она скрещивает автобиографию, рассказы об устройстве рынка похоронных услуг и экскурсы в историю разных народов и их взаимоотношений со смертью.

Когда рассказываешь о том, как в восьмилетнем возрасте впервые увидела, как умирает человек, или о том, почему в США покойников непременно бальзамируют, сложно сочетать прямоту, увлекательность и корректность. Даути это удается: смерть у нее не превращается в балаган, а становится более или менее понятной неизбежностью. Такого спокойного разговора о беспокойных вещах очень не хватало.

 

Подробнее о книге здесь >>

Отзывы о книге здесь >>

 

 

 

Радзинский, О. Случайные жизни

Радзинский, О. Случайные жизни / О. Радзинский. – М.: АСТ; Corpus, 2018. – 432 с. – (Corpus).

 

Биографии сына знаменитого писателя и драматурга Эдварда Радзинского хватило бы на несколько сериалов. Жизнь золотой молодежи конца 1970-х, арест за «антисоветскую пропаганду» и ссылка на лесоповал. Затем, после амнистии – переезд в Штаты, учеба в Колумбийском университете, а после –  поиск полезный ископаемых в Гайане. Одна из лучших биографий десятилетия, захватывающая и пронзительная.

 

Фрагмент из книги здесь >>

Подробнее о книге на сайте издательства

Подборка рецензий здесь >>

 

 

 

Набоков, В. Строгие суждения

Набоков, В. Строгие суждения / В. Набоков; пер. с англ. – М. : КоЛибри, Азбука-Аттикус, 2018. – 416 с. – (Персоны).

 

Выдающийся том интервью и эссе Набокова, из которого можно узнать, чего он не любил («тупость, тирания, преступление, жестокость, популярная музыка»), как безуспешно учил американцев ставить ударение в своем имени («Владимир – рифмуется с redeemer («искупитель». – Прим. ред.)»), кого из коллег-писателей считал второсортными (этот список близок к бесконечности). Вообще, набоковедение чувствует себя в 2018 году замечательно: только что вышел обширный комментарий к «Дару», а скоро в «одномъ петербургскомъ издательстве» выйдут «Ясновидения Набокова» – систематизированные заметки о снах великого писателя.

 

Подробнее о книге здесь >>  и  здесь >>

Рецензия на книгу здесь >>

 

 

 

Некрасова, Е. Калечина-Малечина

Некрасова, Е. Калечина-Малечина: [18+]  / Е. Некрасова; худ. О. Гонсеровская. – М. : АСТ$ Редакция Елены Шубиной, 2018. – 288 с. – (Роман поколения).

 

Литературе young adult – подростковой, если грубо, – в рамках российского законодательства тесновато. Детей всячески ограждают от любой информации, которую депутаты считают травмирующей: книги, рассказывающие о смерти, насилии и прочих неприятных вещах снабжаются штампом «18+», что уж говорить о тех романах, в которых проскочит нехорошее слово. Не избежала этой участи и «Калечина-Малечина» – трогательная и совсем не чернушная история о маленькой девочке в большом недружелюбном мире. Ближайшие ассоциации – «Сестры» Бодрова, на середине оборачивающиеся облегченной версией кинговской «Кэрри».

 

Фрагмент из книги здесь >>   и  здесь >>

Подборка рецензий на книгу здесь >>

 

 

 

Остер, П. 4 3 2 1

Остер, П. 4 3 2 1: [18+] / П. Остер; пер. с англ. М. Немцова. – М. : Эксмо, 2018. – 992 с. – (Литературные хиты: Коллекция).

 

Каждый большой американский писатель мечтает написать большой американский роман: такой, чтобы показывал жизнь героя от рождения до смерти на фоне эпохи, позволял автору рассказать товарищам потомкам о времени и о себе. Остер доводит этот наглый замысел до совсем уж невыносимого предела и пишет сразу четыре.

После обязательной краткой увертюры роман расходится сразу четырьмя тропками, и герой проживает сразу четыре жизни. Каждая чуть отличается от прочих, неизменными остаются лишь внешние обстоятельства – убийство Кеннеди, движение за гражданские права и так далее и так далее. Нарочито банальные персонажи, проживающие нарочито банальные жизни, просвечивают друг сквозь друга, и от этого роман растет вглубь, вширь и в другие измерения, становясь бо́льшим, чем сумма частей. Или создавая такую иллюзию – что тоже большое искусство.

 

Фрагмент из книги здесь >>

Подробнее о книге здесь >>

Рецензия на книгу здесь >>

Подборка рецензий на книгу здесь >>

 

 

15.02.2019


© 2008-2013 Муниципальное казённое учреждение культуры Озёрского городского округа
"Централизованная библиотечная система"
При использовании материалов, полученных с данного сайта, указание источника является обязательным
Разработано
студией "Идея"