Законодательство РФ о противодействии терроризму (2018)
 Сегодня: 21 ноября, среда
 Главная 
 Карта сайта 
Поиск по сайту
ЦЕНТР СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМОЙ ИНФОРМАЦИИ

В читальном зале Центральной городской библиотеки работает Центр социально-значимой и правовой информации



АКТУАЛЬНО


ИНТЕРНЕТ-ИЗБРАННОЕ


КОНТАКТЫ

 

Адрес:

456784 г.Озёрск Челябинской обл., ул.Советская, 8

Телефоны:

(35130) 2-46-00;
2-18-45; 2-30-79

E-mail:

libozersk@yandex.ru

Как нас найти:

Яндекс-Карты

 















 Главная / БиблиОзёрск / Библиотека рекомендует / Центр социально-значимой информации / Законодательство РФ о противодействии терроризму (2018)

Законодательство РФ о противодействии терроризму (2018)

«О противодействии терроризму»: Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ (с изм. на 18.04.2018)

 

Закон направлен на конкретизацию правового регулирования деятельности по борьбе с терроризмом, а также на закрепление основных направлений функционирования в сфере предотвращения террористических актов и противодействия терроризму. В связи с этим по-новому определены основные принципы, понятия, организационные и координационные механизмы противодействия терроризму и его предупреждения.

 

 

«О Федеральной службе безопасности»: Федеральный закон от 03.04.1995 № 40-ФЗ (с изменениями на 07.03.2018)

 

Федеральный закон определяет назначение, правовые основы, принципы, направления деятельности, полномочия, силы и средства органов федеральной службы безопасности, а также порядок контроля и надзора за их деятельностью.

 

 

«О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»: Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ (ред. от 23.04.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 23.07.2018)

 

Регулируются отношения физических лиц и организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, а также государственных органов, осуществляющих контроль за этими операциями в целях предупреждения, выявления и пресечения деяний, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем.

 

 

«Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»: Федеральный закон от 23.06.2016 № 182-ФЗ

 

8) противодействие терроризму и экстремистской деятельности, защита потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных и (или) потенциально опасных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей;

 

 

«Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»: Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ (с изм. на 03.08.2018)

 

а) осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью;

 

 

«О войсках национальной гвардии Российской Федерации»: Федеральный закон от 03.07.2016 № 226-ФЗ (ред. от 29.07.2018)

 

Войска национальной гвардии Российской Федерации (далее – войска национальной гвардии) являются государственной военной организацией, предназначенной для обеспечения государственной и общественной безопасности, защиты прав и свобод человека и гражданина.

3) участие в борьбе с терроризмом и экстремизмом;

 

 

«О безопасности»: Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ (последняя редакция)

 

б) меры по защите граждан от преступных и иных противоправных действий, по противодействию терроризму и экстремизму;

 

Расширяются функции Президента РФ в соответствующей сфере. В частности, он определяет основные направления государственной политики в указанной области. Правительство РФ только участвует в этом. Президент РФ утверждает стратегию национальной безопасности. Он не только возглавляет, но и формирует Совет безопасности РФ. Глава страны принимает меры, чтобы защитить граждан от противоправных посягательств, противодействовать терроризму и экстремизму.

 

 

«О мерах по противодействию терроризму»: Указ Президента РФ от 15.02.2006 № 116 (с изм. на 29.07.2017) (вместе с «Положением о Национальном антитеррористическом комитете»)

 

Создается орган, обеспечивающий координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления по противодействию терроризму, а также осуществляющий подготовку соответствующих предложений Президенту РФ – Национальный антитеррористический комитет.

Утверждено Положение, определяющее задачи, полномочия и порядок организации деятельности Комитета. Согласно утвержденному составу Комитета, его председателем является Директор ФСБ России.

Для координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в субъектах РФ образовываются антитеррористические комиссии.

Для организации планирования применения сил и средств по борьбе с терроризмом, а также для управления контртеррористическими операциями в составе Комитета образуется Федеральный оперативный штаб, а субъектах РФ – оперативные штабы.

Решения Федерального оперативного штаба и оперативных штабов имеют обязательную силу.

 

 

«О Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации»: Указ Президента РФ от 30.09.2016 № 510 (вместе с «Положением о Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации») (с изм. на 04.06.2018)

 

- в мероприятиях по противодействию терроризму и экстремизму;

 

 

«О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»: Указ Президента РФ от 31.12.2015 № 683

 

...качестве гаранта безопасности личности и прав собственности, совершенствование правового регулирования предупреждения преступности (в том числе в информационной сфере), коррупции, терроризма и экстремизма, распространения наркотиков и борьбы с такими явлениями, развитие взаимодействия органов обеспечения государственной безопасности и правопорядка с гражданским обществом, повышение доверия граждан к правоохранительной...

 

 

«Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011 – 2020 годы)»: Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 313 (с изм. на 30.03.2018)

 

Доля проведенных контрольных мероприятий в сфере противодействия распространению идеологии терроризма, экстремизма и пропаганды насилия в общем количестве запланированных мероприятий.

 

 

«О компетенции федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, в области противодействия терроризму»: Постановление Правительства РФ от 04.05.2008 № 333 (ред. от 22.07.2017)

 

1. Федеральные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации:

а) участвуют в формировании и реализации основных направлений государственной политики в области противодействия терроризму в пределах своей компетенции;….

 

 

«Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта»: Постановление Правительства РФ от 28.07.2018 № 886

 

Утверждены  требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта.

 

 

«Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)»: Постановление Правительства РФ от 25.12.2013 № 1244 (вместе с Правилами разработки требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и паспорта безопасности объектов (территорий)) (с изм. на 04.08.2017)

 

Определено, как разрабатываются требования к антитеррористической защищенности объектов.

Требования составляют федеральные органы исполнительной власти и госкорпорация «Росатом» по согласованию с ФСБ России и МВД России в отношении объектов (территорий), правообладателями которых они являются или которые относятся к сфере деятельности, предполагающей их использование. В отношении иных мест массового пребывания людей и объектов, подлежащих обязательной охране полицией, – МВД России по согласованию с ФСБ России.

В требованиях должны содержаться меры, направленные на воспрепятствование неправомерному проникновению на объект (территорию); на выявление потенциальных нарушителей установленного режима; на пресечение попыток совершить террористический акт и др. Можно предусмотреть дополнительные меры.

Помимо этого, формируется паспорт безопасности. Перечислены сведения, которые нужно в нем отразить. Определяются лица, которые составляют паспорт, утверждают его. Устанавливается процедура актуализации паспорта.

 

 

«Об организации прокурорского надзора за исполнением законов в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию экстремистской деятельности и терроризма»: Приказ Генпрокуратуры России от 08.02.2017 № 87

 

В целях совершенствования надзора за исполнением законов в сфере противодействия легализации (отмыванию) денежных средств или иного имущества, полученных преступным путём (далее – легализация (отмывание) преступных доходов), финансированию экстремистской деятельности и терроризма.

 

 

«Об утверждении Правил проведения предполетного и послеполетного досмотров»: Приказ Минтранса России от 25.07.2007 № 104 (ред. от 30.03.2018)

 

«Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о противодействии терроризму»: Приказ Генпрокуратуры России от 17.05.2018 № 295

 

 

«Концепция общественной безопасности в Российской Федерации»: (утв. Президентом РФ 14.11.2013 № Пр-2685

 

...безопасности со специальными службами, правоохранительными органами иностранных государств и международными организациями по вопросам борьбы с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, терроризмом, экстремизмом, а также в области противодействия коррупции и транснациональной организованной преступности, включая обмен оперативной и технической информацией, специальными техническими и иными средствами;

 

 

Уголовный кодекс Российской Федерации: от 13.06.1996 № 63-ФЗ (с изм. на 29.07.2018)

Статья 205.Террористический акт

Кодекс является единственным актом, устанавливающим преступность и наказуемость деяний на территории России. Совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях – наказываются лишением свободы.

Лицо, участвовавшее в подготовке террористического акта, освобождается от уголовной ответственности, если оно своевременным предупреждением органов власти или иным способом помогло предотвращению осуществления террористического акта и если в действиях этого лица не содержится иного состава преступления.

Под финансированием терроризма в настоящем Кодексе понимается предоставление или сбор средств либо оказание финансовых услуг с осознанием того, что они предназначены для финансирования организации, подготовки или совершения хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьями 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277, 278, 279 и 360 настоящего Кодекса, либо для обеспечения организованной группы, незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), созданных или создаваемых для совершения хотя бы одного из указанных преступлений. В приоритетах уголовно-правовой охраны: на первом месте преступления против личности. Далее идут преступления в сфере экономики, против общественных безопасности и порядка, государственной власти, военной службы, мира и безопасности человечества.

 

Челябинская область

 

«О Правительстве Челябинской области»: Закон Челябинской области от 17.12.2001 № 57-ЗО (с изм. на 07.06.2018

 

Статья 22. Полномочия Правительства области в сфере обеспечения законности, прав и свобод граждан, борьбы с преступностью, коррупцией, противодействия терроризму и экстремизму

 

Высшим исполнительным органом государственной власти Челябинской области является Правительство Челябинской области.

Правительство области:

участвует в реализации единой государственной политики в сфере обеспечения законности, безопасности личности, общества и государства;

в пределах своих полномочий осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, по охране собственности и общественного порядка, по борьбе с преступностью, коррупцией, наркоманией и другими общественно опасными явлениями;

в пределах своих полномочий осуществляет меры по противодействию терроризму и экстремизму и т.д.

 

 

«О государственной программе Челябинской области «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Челябинской области» на 2016 – 2019 годы» (вместе с «Государственной программой Челябинской области «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Челябинской области»: Постановление Правительства Челябинской области от 24.12.2015 № 689-П (с изм. на 28.12.2017)

Необходимость принятия программы обусловлена активизацией деятельности транснациональной преступности, проявлениями экстремизма и террористическими угрозами. Мероприятия программы осуществляются по следующим основным направлениям: совершенствование системы профилактики преступлений и терроризма, формирование толерантного общества на основе ценностей многонационального российского общества, создание безопасных условий движения на дорогах.

Результатом реализации государственной программы является минимизация ущерба, наносимого жизни и здоровью граждан, всем формам собственности в результате преступной и иной противоправной деятельности, обеспечение достаточно высокого уровня защищенности жизни, здоровья, прав и свобод граждан.

 

Консультации

 

«Об обязанностях организации, проводящей лотереи, в рамках противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»: Письмо ФНС России от 08.02.2018 № ЕД-4-2/2423@

 

Отношения граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, иностранных структур без образования юридического лица, государственных органов, осуществляющих контроль на территории Российской Федерации за проведением операций с денежными средствами или иным имуществом, в целях предупреждения, выявления и пресечения деяний, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма…

 

«О квалификации операции по переводу денежных средств – компенсации НДС при реализации товаров иностранным физлицам в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов и финансированию терроризма»: Письмо Минфина России от 19.04.2018 № 03-07-03/26387

 

Разъяснения о порядке применения требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий)

 

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ "О противодействии терроризму" выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) является обязательным для физических и юридических лиц в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

 

 

Статьи:

 

Абрегов, Т.А. Об особенностях надзорной деятельности по пресечению распространения материалов экстремистского характера в сети Интернет / Т.А. Абрегов // Отрасли права

 

Долгополов, П.С. Терроризм: понятие и противодействие / П.С. Долгополов // Подготовлен для системы КонсультантПлюс. – 2018.

 

Жерновой, М.В. Законодательное обеспечение борьбы с «телефонным терроризмом» в России / М.В. Жерновой // Российская юстиция. – 2018. – № 6. – С. 53-54.

 

Ищенко, С.А. Административно-правовые и другие аспекты экстремизма в современном обществе (история, становление и развитие) / С.А Ищенко // Административное право и процесс. – 2018. – № 5. – С.13-22

 

Капитонова, Е.А. Уголовная ответственность за терроризм / Е.А. Капитонова // Отрасли права

 

Минаева, Е. Как определить бенефициарного владельца? / Е. Минаева // подготовлено для системы КонсультантПлюс.

 

Минаева, Е. Бенефициар, открой личико / Е. Минаева // Банковское обозрение. – 2017. – № 8.

 

Поличной, Р.В. Правовые средства борьбы с террористическими организациями в Российской Федерации / Р.В. Поличной // Отрасли права

 

Рарог, А.И. Уголовный кодекс России против терроризма / А.И. Рарог // Lexrussica. – 2017. – № 4.

 

Старостин, С.Н. Компетенция сотрудников службы авиационной безопасности (САБ) и должностных лиц ОВД (полиции) на транспорте по производству досмотра ручной клади, багажа и личного досмотра пассажиров / С.Н. Старостин, А.Н. Харитонов // Транспортное право. – 2018. – № 2. – С. 29-32.

 

Федоров, А.В. Глобальный терроризм: национальные и международные возможности противодействия / А.В Федоров, Д.Н. Сергеев // Отрасли права

 

Фуражнин, Д.Ю. О понятии «международное сотрудничество в области противодействия терроризму» / Д.Ю. Фуражнин // Право в Вооруженных Силах. – 2017. – № 12. – С. 83-89.

 

Материал подготовлен с использованием СПС «КонсультантПлюс».

 

Справки по тел. 2-30-75.

 

Барашкова В.С.,

библиотекарь читального зала


© 2008-2013 Муниципальное казённое учреждение культуры Озёрского городского округа
"Централизованная библиотечная система"
При использовании материалов, полученных с данного сайта, указание источника является обязательным
Разработано
студией "Идея"