10 лучших книг 2017 года
 Сегодня: 19 декабря, среда
 Главная 
 Карта сайта 
Поиск по сайту
ЦЕНТР СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМОЙ ИНФОРМАЦИИ

В читальном зале Центральной городской библиотеки работает Центр социально-значимой и правовой информации



АКТУАЛЬНО


ИНТЕРНЕТ-ИЗБРАННОЕ


КОНТАКТЫ

 

Адрес:

456784 г.Озёрск Челябинской обл., ул.Советская, 8

Телефоны:

(35130) 2-46-00;
2-18-45; 2-30-79

E-mail:

libozersk@yandex.ru

Как нас найти:

Яндекс-Карты

 















 Главная / БиблиОзёрск / Библиотека рекомендует / Рейтинги книг / 2017 / 10 лучших книг 2017 года

10 лучших книг 2017 года

по версии Gazeta.ru

18+

 

Степанова М. М. Памяти памяти. Романс. М.: Новое издательство

Степанова, М. Памяти памяти. Романс. – М. : Новое литературное издательство, 2017. – 408 с.

 

Один из интереснейших опытов упражнения в большой форме поэта Марии Степановой, которая пишет о своих реальных бабушках и дедушках, параллельно изучая, как функционирует память. Книги Степановой обладают удивительной способностью держаться внутренней силой своего стиля, несмотря на плотную укладку смысловых пластов. Ее волнует, из какого сора конструируется семейный архив и связанные с ним легенды, маленькие и, как правило, незаметные судьбы на фоне судеб-великанов, определивших, а часто и переформатировавших под себя эпоху.

По форме книга напоминает перетекающие друг в друга культурологические эссе, объединенные темой воспоминания и умолчания, исчезновения и обретения – людей, вещей, смыслов.

 

Фрагмент из книги здесь >>

Рецензия на книгу здесь >>   здесь >>   здесь >>   здесь >>   и здесь >>

 

 

 

Стегнер, У. Останется при мне

Стегнер, У. Останется при мне / У. Стегнер; пер. Л. Мотылева. – М. : Corpus, 2017. – 470 с.

 

Американец Уоллес Стегнер пишет о людях, противостоящих хаосу истории. Его романы – как до сих пор не переведенный на русский язык «Угол покоя», получивший «Пулитцера» в 1971 году, так и «Останется при мне» (1987) – выглядят отличной рифмой книге Степановой. И тот, и другой представляют собой путешествие по волнам личной истории, перетекающее в исследование истории вообще.

«Останется при мне» – роман для Стегнера во всех отношениях итоговый. В центре сюжета здесь Ларри Морган, пожилой успешный писатель и филолог, его жена Салли, и пара их друзей – обаятельный Сид, паршивый поэт, но талантливый педагог, и его властная супруга Чарити, умирающая на старости лет от рака. Ее смерть запускает повествование, а вместе с ним и механизмы памяти, начинающие перетасовывать события на первый взгляд ничем не примечательные. Но именно через них Стегнеру удалось показать неисчерпаемую вселенную «обычной жизни».

 

Фрагмент из книги здесь >>   и здесь >>

Подробнее о книге здесь >>  здесь >>  и  здесь >>

 

 

 

Хемлин, М. Искальщик

Хемлин, М. Искальщик. – М.: Corpus, 2017. – 288 с.

 

Роман «Искальщик» не успели опубликовать при жизни Маргариты Хемлин, которая скончалась в октябре 2015 года. У этой книги аккуратно выстроенный детективный сюжет, вшитый в дикую смесь из Бабеля, коммунальных рассказов Петрушевской и скабрезных анекдотов.

Действие разворачивается с 1917-го по 1924-й, в период отмены черты оседлости и НЭПа. Лазарь Гойхман, персонаж, прямо скажем, малосимпатичный, оставшись сиротой, решает во что бы то ни стало выжить и отхватить у судьбы кусок пожирнее. Его история оказывается вплетена в богатую канву партийных интриг и семейных тайн. Местечковость, бытовая неустроенность еврейских местечек, бедность мысли и языка – это тот материал, из которого Хемлин творит удивительной точности нарратив про «людей из примечаний».

 

Фрагмент из книги здесь >>

Рецензия на книгу здесь >>   здесь >>  здесь >>  здесь >> и здесь >>

Автор в Википедии

 

 

 

Оз, А. Иуда

Оз, А. Иуда / А. Оз; пер. В. Радуцкого. – М.: Фантом Пресс, 2017. – 448 с.

 

«Иуда» Амоса Оза, израильского классика и одного из главных претендентов на Нобелевку, подкупает сочетанием обширного экскурса в историю религии с камерным звучанием текста. Это неторопливое, несколько даже сонное повествование, в центре которого – безалаберный бородач Шмуэль Аш, студент, исследующий еврейские взгляды на фигуру Христа.

Однажды оставшись без родительских подачек, он поступает на службу к вздорному старику Гершому Валду и влюбляется в его невестку Аталию, дочь опального члена сионистского правительства. Из нескончаемых диалогов героев и складывается текст Оза, в котором ему удалось раскрыть важнейшую для себя тему – конфликт между истинной и ложной верой.

 

Фрагмент из книги здесь >>   здесь >>  и  здесь >>

Рецензия на книгу здесь >> здесь >>  и  здесь >>

Интервью с автором здесь >>  здесь >>  и  здесь >>

 

 

 

Медведев, В. Заххок

Медведев, В. Заххок. – М.: Arsis Book, 2017. – 464 с.– (Современный роман).

 

Действие книги Владимира Медведева происходит в 1990-е, в годы гражданской войны в Таджикистане, когда колонии развалившейся империи ожидаемо скатились в кризис и распри. Русская учительница с двумя детьми после смерти мужа отправляется из города в горный аул – искать утешение и кров у таджикской родни. Однако и там заправляют местные боевики.

Роман Медведева поется на семь голосов, с помощью которых он то меняет ракурс повествования, то превращает текст в слаженный хор. Среди них – московский журналист, местные жители, бывший советский офицер и другие. В результате получился стилистически богатый и разнообразный роман о тех главах нашей истории, которые до сих пор было принято наспех пролистывать.

 

Медведев, В. Заххок : Роман [Журнальный вариант] // Дружба народов. – 2015. – № 3; № 4.

 

Фрагмент из книги здесь >>

Рецензии на книгу здесь >>   здесь >>   здесь >>  и здесь >>

 

 

 

Клайн, Э. Девочки

Клайн, Э. Девочки / Э. Клайн; пер. А. Завозовой. – М.: Фантом-Пресс, 2017. – 384 с.

 

Дебютный роман американки Эммы Клайн о взрослении на фоне безумных 1960-х, который родился из истории секты Чарльза Мэнсона. Клайн предоставляет слово 14-летней Эви, угодившей на ранчо Мэнсона вместе с другими отбившимися от рук подростками. Жизнь в коммуне для единственного ребенка буржуазной семьи выглядит, как нескончаемое празднество, – но лишь до тех пор, пока однажды предводитель секты не отдает своим «девочкам» распоряжение расправиться с продюсером, который отказался записать его дебютный альбом.

Клайн метко передает ощущения четырнадцатилетней девочки, переживающей крушение привычного детского мира. Замаскировав роман под документальную прозу, она преподнесла читателям откровенный разговор об ужасах и маниях пубертата.

 

Фрагмент из книги здесь >>  и здесь >>

Подробнее о книге здесь >>  здесь >>  и  здесь >>

Рецензии на книгу здесь >>   здесь >>  и  здесь >>

 

 

 

Быков, В. Июнь

Быков, В. Июнь. – М.: АСТ; Редакция Елены Шубиной, 2017. – 512 с. – (Проза Дмитрия Быкова).

 

Нежданно-негаданно «Июнь» оказался одним из самых сильных текстов Быкова со времен «Орфографии». Роман дробится на три истории: первую рассказывает молодой поэт Миша Гвирцман, которого в канун 1940 года выгоняют из ИФЛИ по ложному доносу однокурсницы. Вторую – московский журналист Борис Гордон. Последнюю – клаустрофоб-филолог Игнатий Крастышевский, что строчит закодированные в сводках новостей послания высшему руководству, пытаясь предотвратить войну.

Быков рассказывает о людях, которые перед лицом надвигающейся на них истории выглядят довольно гадко. Но нейтральный регистр хроники позволяет ему, не раскрывая карт, вплести в роман и бытописание лагерных будней, и грубую эротическую прозу, и откровенную фантасмагорию, – и при этом ни разу не сфальшивить.

 

Фрагменты из книги здесь >>  и  здесь >>

Рецензия на книгу здесь >>  здесь >>  здесь >> здесь >> и здесь >>

Обзор рецензий здесь >>

Интервью с автором здесь >>  и  здесь >>

 

 

 

Шмидт, А. Ничейного отца дети

Шмидт, А. Ничейного отца дети / А. Шмидт; пер., коммент. и послесл. Т. Баскаковой. – СПб.: Изд-во Ивана Лимбаха, 2017. – 648 с.

 

Арно Шмидт – важнейший для немецкой литературы автор, идущий по дорожке, намеченной Джойсом и другими великими модернистами. Три романа, составившие книгу «Ничейного отца дети», выходили как самостоятельные произведения: «Брандова Пуща» и «Черные зеркала» увидели свет в 1951 году, а «Из жизни одного фавна» – в 1953-м. Его герои – люди, искалеченные войной и сформированным ею чувством вины. Они обитают в маленьких городках в Люнебургской пустоши, где сам автор прожил с 1945 по 1950 год.

Послевоенная Германия в прозе Шмидта предстает центром мировой катастрофы. Именно это катастрофическое сознание и транслируют его персонажи, ощущающие присутствие разве что вынесенного в заглавие Отца-Никто, равнодушного и забывшего их бога.

 

Фрагмент из книги здесь >>  и  здесь >>

Подробнее о книге и авторе здесь >>  и  здесь >>

Рецензия на книгу здесь >>

 

 

 

http://prochtenie.ru/files/small/2017-03-28_17:30:05_ba980c03e92c6140.jpg

Идиатуллин, Ш. Город Брежнев. – СПб.: Азбука-Аттикус, 2017. – 704 с.

 

Шамиль Идиатуллин, финалист «Большой книги-2017», подтверждает моду на прозу-воспоминание. Он пишет про город Брежнев – пространство его детских и юношеских надежд, которые развалились вместе с СССР. В 1983 году, когда в Афганистане тлела война, а США вводили экономические санкции против СССР, его 13-летний герой из Набережных Челнов ходил в школу, зарабатывал авторитет во дворе и ездил в пионерлагерь.

Именно там, в пионерлагере, он встретил свою первую любовь и первого наставника, вокруг которого в дальнейшем и завертится сюжет романа. Из этой нехитрой завязки Идиатуллин сумел вырастить настоящую энциклопедию позднесоветской жизни, сопряженную с драмой взросления.

 

Фрагмент из книги здесь >>

Рецензия на книгу здесь >>   здесь >>   здесь >>   и  здесь >>

Интервью с автором здесь >>

О книге на сайте автора

 

 

 

Седакова, О. Путешествие с закрытыми глазами

Седакова, О. Путешествие с закрытыми глазами. Письма о Рембрандте. – СПб.:

Изд-во Ивана Лимбаха, 2017. – 120 с. – (Orbis Pictus).

 

Сборник эссе Ольги Седаковой, поэта, переводчика Рильке, Целана и Элиота. Книга представляет собой ряд поэтических зарисовок, которые плавно перетекают в культурологический текст. Они посвящены тонким связям между видимым и невидимым в живописи Рембрандта, возможностям зрения и зрительности самой по себе.

Петрарка здесь встречается с Гёте, а разговоры о характере рембрандтовских фигур перетекают в рассуждение о неисчерпаемости культуры. Удивительный пример того, как из попытки осмыслить изобразительное искусство рождает большая литература.

 

Фрагмент из книги  здесь >> и здесь >>

Презентация книги [Видео] здесь >>

О книге на персональной странице автора

 

 

07.02.2018


© 2008-2013 Муниципальное казённое учреждение культуры Озёрского городского округа
"Централизованная библиотечная система"
При использовании материалов, полученных с данного сайта, указание источника является обязательным
Разработано
студией "Идея"