Законодательство о противодействии коррупции
 Сегодня: 11 декабря, понедельник
 Главная 
 Карта сайта 
Поиск по сайту
ЦЕНТР СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМОЙ ИНФОРМАЦИИ

В читальном зале Центральной городской библиотеки работает Центр социально-значимой и правовой информации



АКТУАЛЬНО


ИНТЕРНЕТ-ИЗБРАННОЕ


КОНТАКТЫ

 

Адрес:

456784 г.Озёрск Челябинской обл., ул.Советская, 8

Телефоны:

(35130) 2-46-00;
2-18-45; 2-30-79

E-mail:

libozersk@yandex.ru

Как нас найти:

Яндекс-Карты

 















 Главная / БиблиОзёрск / Библиотека рекомендует / Центр социально-значимой информации / Законодательство о противодействии коррупции

Законодательство о противодействии коррупции

«О противодействии коррупции»: Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ (ред. от 03.04.2017 с изм. и доп., вступ. в силу с 28.06.2017)

 

Закрепляются основные принципы противодействия коррупции, а также организационно-правовые основы предупреждения и борьбы с ней.

Сама коррупция определяется путем перечисления примерных противоправных действий, которые характеризуются основным признаком коррупции – незаконное использование лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства, сопряженное с получением выгоды, либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими лицами.

Среди предусмотренных мер по борьбе с коррупцией можно выделить такие, как: устранение необоснованных запретов и ограничений, особенно в области экономической деятельности; повышение оплаты труда и соцгарантий государственным и муниципальным служащим (далее – госслужащие); создание механизмов общественного контроля за работой органов власти; антикоррупционная пропаганда; обеспечение независимости СМИ; ужесточение требований к госслужащим и др.

Теперь госслужащий должен сообщать своему работодателю, в прокуратуру или в иные госорганы обо всех случаях склонения его к получению взятки. Кроме того, госслужащих обязали декларировать не только свои доходы и имущество (при этом перечень декларируемых доходов и имущества расширен), но и доходы и имущество своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей.

Госслужащие, владеющие ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), в целях предотвращения конфликта интересов должны передать их в доверительное управление.

 

 

«О мерах по противодействию коррупции»: Указ Президента РФ от 19.05.2008 № 815 (ред. от 14.02.2014)

 

При Президенте РФ образован Совет по противодействию коррупции. Совет будет заниматься подготовкой предложений по реализации государственной политики в области противодействия коррупции, контролировать реализацию мероприятий, предусмотренных Национальным планом противодействия коррупции, координировать деятельность органов власти в указанной сфере. Определены полномочия и порядок деятельности Совета, утвержден его состав.

Решением текущих вопросов деятельности Совета займется президиум Совета. Установлены порядок работы президиума и полномочия его председателя. Председателю президиума Совета поручено подготовить проект Национального плана противодействия коррупции.

В связи с образованием Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции упразднена межведомственная рабочая группа, созданная для подготовки предложений по реализации в законодательстве РФ положений Конвенции ООН против коррупции и Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию.

 

 

«О Национальном плане противодействия коррупции на 2016 – 2017 годы»: Указ Президента РФ от 01.04.2016 № 147

 

Утверждён национальный план противодействия коррупции на 2016 – 2017 годы.

 

 

«О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции»: Указ Президента РФ от 15.07.2015 № 364

 

Указ утверждает «Типовое положение о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в субъекте Российской Федерации», «Типовое положение о подразделении федерального государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений», «Типовое положение об органе субъекта Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений»).

В каждом субъекте Федерации рекомендовано создать комиссию по координации работы по противодействию коррупции, а также орган по профилактике коррупционных и иных

Среди задач регионального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений – формирование у чиновников и граждан нетерпимости к коррупционному поведению, обеспечение соблюдения госслужащими субъекта Федерации требований о контроле за расходами и иных антикоррупционных норм.

Кроме того, уточнен порядок представления федеральными госслужащими (кандидатами на должности госслужбы) сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера. Скорректированы правила проверки их достоверности и полноты. Поправки касаются госслужащих, претендующих на замещение должностей, по которым обязательно представление данных сведений.

Разработано типовое положение о подразделении федерального госоргана по профилактике коррупционных и иных правонарушений. Оно не распространяется на следующие ведомства: МВД России, МЧС России, Минобороны России, ГФС России, СВР России, ФСБ России, ФСКН России, ФСО России, ФМС России, ФСИН России, Спецстрой России, Службу спецобъектов при Президенте РФ, ФТС России, прокуратуру и СК РФ.

 

 

Памятка Генпрокуратуры России «Что нужно знать о коррупции»  

 

 

Статьи

 

Агеев, В.Н. Комиссия по координации работы по противодействию коррупции в субъекте Российской Федерации: общие положения/ В.Н. Агеев // Административное и муниципальное право. – 2016. – №7. – С. 597-605.

 

Ахтырский, А.И. Субъекты предупреждения должностных преступлений, совершаемых в сфере здравоохранения / А.И. Ахтырский // Российский следователь.– 2017. – № 11. – C. 44-46.

 

Давыдова, Е.В. Верховный суд об ответственности за коррупционные нарушения / Е.В. Давыдова // Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения. – 2017. – №1 – С.56-66.

 

Давыдова, Е.В. Заключаем договор с бывшим служащим: [Срок давности за нарушение законодательства РФ о противодействии коррупции составляет шесть лет со дня совершения административного правонарушения] / Е.В. Давыдова // Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения. – 2017. – № 8.

 

Давыдова, Е.В. Увольняем взяточника / Е.В. Давыдова // Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения. – 2017. – № 6. –С. 11-20.

 

Зайков, Д.Е. Развитие правового регулирования противодействия коррупции в трудовых отношениях / Д.Е. Зайков // Право в Вооруженных Силах. – 2017. – № 5. – С. 2-8.

 

Литучая, С.Е. К вопросу об административной ответственности за неисполнение законодательства о противодействии коррупции / С.Е. Литучая // Административное право и процесс. – 2017. – №5. – С. 85-86.

 

Серазетдинов, Л.Р. Противодействие коррупции в органах местного самоуправления / Л.Р. Серазетдинов // Государственная власть и местное самоуправление. – 2017. – № 6. – С. 46-50.

 

Смирнова, Л.А. Реализация прокурорами полномочий в сфере контроля за расходами государственных служащих и иных лиц / Л.А. Смирнова // Законность. – 2017. – № 5. – С. 27-31.

 

Черепанова, Е.В. Противодействие коррупции в государственном управлении / Е.В. Черепанова // Журнал российского права. – 2017. – № 4. – С. 100-105.

 

 

Со статьями можно ознакомиться в читальном зале в СПС «КонсультантПлюс».

 

 

Справки по тел. 2-30-75.

 

 

Барашкова В.С.,

библиотекарь читального зала


© 2008-2013 Муниципальное казённое учреждение культуры Озёрского городского округа
"Централизованная библиотечная система"
При использовании материалов, полученных с данного сайта, указание источника является обязательным
Разработано
студией "Идея"