Сегодня: 22 августа, вторник
 Главная 
 Карта сайта 
 Виртуальные выставки 
 Полнотекстовые базы данных 
 Знаменательные даты 
Поиск по сайту
ЦЕНТР СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМОЙ ИНФОРМАЦИИ

В читальном зале Центральной городской библиотеки работает Центр социально-значимой и правовой информации



АКТУАЛЬНО


«Ты же выжил, солдат…»


ИНТЕРНЕТ-ИЗБРАННОЕ


КОНТАКТЫ

 

Адрес:

456784 г.Озёрск Челябинской обл., ул.Советская, 8

Телефоны:

(35130) 2-46-00;
2-18-45; 2-30-79

E-mail:

libozersk@yandex.ru

Как нас найти:

Яндекс-Карты

 















 Главная / БиблиОзёрск / Библиотека рекомендует / Центр социально-значимой информации / Законодательство РФ о конституционных правах граждан

Законодательство РФ о конституционных правах граждан

Конституция Российской Федерации: (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ)

 

Конституция РФ принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года. Важное место Конституция РФ отводит человеку, его правам и свободам, которые являются высшей ценностью. Обязанность государства по признанию, соблюдению и защите прав и свобод человека и гражданина закреплена в статье 2.

Конституция имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ. Законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны противоречить Конституции. Органы государственной власти, органы МСУ, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию и законы.

 

 

«О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации»: Федеральный закон от 04.03.1998 № 33-ФЗ (ред. от 08.03.2015)

 

Настоящий закон устанавливает порядок и условия внесения, принятия, одобрения и вступления в силу поправок к главам 3 – 8 Конституции РФ. Поправки к этим главам принимаются в форме закона РФ о поправке к Конституции РФ. Под поправкой к Конституции РФ понимается любое изменение текста глав 3 – 8 Конституции: исключение, дополнение, новая редакция какого-либо из положений указанных глав.

Одним законом РФ о поправке к Конституции РФ охватываются взаимосвязанные изменения конституционного текста. Проект закона РФ о поправке к Конституции считается одобренным Государственной Думой, если за его одобрение проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы. Этот закон считается принятым, если за его одобрение проголосовало не менее трех четвертей от общего числа членов Совета Федерации. Закон о поправке вступает в силу со дня его официального опубликования, если самим законом не установлена иная дата вступления в силу.

 

 

«О Конституционном Суде Российской Федерации»: Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 № 1-ФКЗ (ред. от 14.12.2015)

 

Глава XIV. Рассмотрение дел о толковании Конституции Российской Федерации

Федеральный конституционный закон определяет правовой статус Конституционного Суда РФ как судебного органа конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющего судебную власть посредством конституционного судопроизводства.

Закрепляются полномочия Конституционного Суда РФ, его структура и порядок организации деятельности, а также правила производства в Конституционном Суде РФ.

Толкование Конституции Российской Федерации, данное Конституционным Судом Российской Федерации, является официальным и обязательным для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений.

 

 

«Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации»: Федеральный конституционный закон от 26.02.1997 № 1-ФКЗ (ред. от 31.01.2016)

 

Федеральный конституционный закон регулирует порядок назначения на должность и освобождения от должности Уполномоченного по правам человека, его компетенцию, вопросы организации и обеспечения его деятельности.

 

 

«Об оперативно-розыскной деятельности»: Федеральный закон от 12.08.1995 № 144-ФЗ (ред. от 06.07.2016)

 

Статья 9. Основания и порядок судебного рассмотрения материалов об ограничении конституционных прав граждан при проведении оперативно-розыскных мероприятий

Федеральный закон определяет содержание оперативно-розыскной деятельности, осуществляемой на территории РФ, и закрепляет систему гарантий законности при проведении оперативно-розыскных мероприятий.

Рассмотрение материалов об ограничении конституционных прав граждан на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электрической и почтовой связи, на неприкосновенность жилища при проведении оперативно-розыскных мероприятий осуществляется судом, как правило, по месту проведения таких мероприятий или по месту нахождения органа, ходатайствующего об их проведении.

 

 

«Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»: Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 03.07.2016)

 

Статья 3. Обеспечение верховенства Конституции Российской Федерации и федерального законодательства

Закон обобщил сложившуюся практику, описывая порядок формирования органов законодательной и исполнительной власти. Принципиально новых положений нет. Обращает на себя внимание то обстоятельство, что по-прежнему федеральные власти фактически не могут на законных основаниях распустить представительный орган субъекта или отстранить главу администрации. В целях приведения законодательства субъектов РФ в соответствие с настоящим законом и обеспечения преемственности власти устанавливается переходный период - два календарных года со дня вступления его в силу.

 

 

Уголовный кодекс Российской Федерации: от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 22.11.2016)

 

Глава 19. Преступления против конституционных прав и свобод человека и гражданина

Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, наказывается штрафом, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, либо обязательными работами, либо исправительными работами, либо принудительными работами, либо лишением свободы.

 

 

Челябинская область

 

«О Правительстве Челябинской области»: Закон Челябинской области от 17.12.2001 № 57-ЗО (ред. от 31.10.2016)

 

Статья 16. Полномочия Правительства области в социальной сфере

Высшим исполнительным органом государственной власти Челябинской области является Правительство Челябинской области (далее – Правительство области).

Правительство области осуществляет исполнительную власть в Челябинской области (далее – область), является постоянно действующим коллегиальным органом, возглавляющим единую систему государственных органов исполнительной власти области и обеспечивающим их согласованную деятельность в интересах населения области, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать, другие печати, штампы и бланки установленного образца. Правительство области: участвует в проведении единой государственной социальной и миграционной политики, реализации конституционных прав граждан в области социальной защиты, способствует развитию здравоохранения, социальной защиты и благотворительности; разрабатывает и утверждает государственные программы области в сфере социальной защиты населения области и организует их исполнение; принимает меры по реализации трудовых прав граждан; принимает меры по реализации прав граждан на охрану здоровья, по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия; содействует решению проблем семьи, материнства, отцовства и детства, принимает меры по проведению молодежной политики; обеспечивает качество жизни населения области.

 

 

«Об Общественной палате Челябинской области»: Закон Челябинской области от 27.10.2005 № 412-ЗО (ред. от 01.06.2016)

 

Статья 3. Цели и задачи Общественной палаты

Общественная палата обеспечивает взаимодействие граждан и их объединений с органами государственной власти Челябинской области для достижения согласованных решений по наиболее важным для населения Челябинской области вопросам экономического и социального развития, укрепления правопорядка и общественной безопасности, защиты основных прав и свобод человека и гражданина.

Определены задачи; порядок формирования и структура; деятельность Общественной палаты.

 

 

«О регистре муниципальных нормативных правовых актов Челябинской области»: Закон Челябинской области от 25.11.2008 № 329-ЗО (ред. от 03.03.2016)

 

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом

В целях обеспечения верховенства Конституции Российской Федерации и действующего законодательства, реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации и создания условия для получения информации о муниципальных нормативных правовых актах органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями утвержден Закон, который устанавливает порядок организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Челябинской области.

Определено, что регистр составляют муниципальные правовые акты, носящие нормативный характер.

 

 

«О референдуме Челябинской области»: Закон Челябинской области от 29.06.2006 № 41-ЗО (ред. от 02.06.2016)

 

Статья 4. Вопросы референдума

Правовое регулирование проведения референдума Челябинской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом«Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», другими федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

 

«О местном референдуме в Челябинской области»: Закон Челябинской области от 29.06.2006 № 42-ЗО (ред. от 02.06.2016)

 

Статья 4. Вопросы местного референдума

Правовое регулирование проведения местных референдумов в Челябинской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом«Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), другими федеральными законами, Уставом(Основным Законом) Челябинской области, настоящим Законом, уставами муниципальных образований, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.

Вопросы местного референдума не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод.

 

Статьи

 

Волосова, Н.Ю. О некоторых проблемах реализации права лица на телефонный разговор в свете положений Конституции РФ и Уголовно-процессуального кодекса РФ / Н.Ю Волосова., О.В. Журкина // Российская юстиция. – 2016. – № 7.

 

Жмурко, С.Е. Садоводы, дачники и их объединения: защита прав и интересов [Повторное признание статьи противоречащей Конституции РФ] / С.Е.  Жмурко // Выпуск 7. – 2-е издание, переработанное и дополненное. – Редакция «Российской газеты». – 2016.

 

Кожеуров, Я.С. Споры о соотношении Конституции России и Европейской конвенции о защите прав человека: можно ли избежать цугцванга? / Я.С. Кожеуров// Актуальные проблемы российского права. – 2016. – № 2.

 

Митюков, М.А. Конституция и Федеративный договор: проблемы соотношения (дискуссии на первом этапе Конституционного совещания) / М.А. Митюков // Конституционное и муниципальное право. – 2016. – № 2.

 

Осипов, М.Ю. О некоторых проблемах разрешения коллизий между Конституцией РФ и решениями Европейского суда по правам человека / М.Ю. Осипов // Актуальные проблемы российского права. – 2016. – № 2.

 

Остапец, О.Г. Парадигма реформирования Конституции России на современном этапе / О.Г. Остапец // Российская юстиция. – 2016. – № 3.

 

Павликов, С.Г. К проблеме «экономической конституции» России С.Г.Павликов // Современный юрист. – 2016 – № 2.

 

Таболин, В.В. Латентные ограничения прав граждан в Конституции Российской Федерации / В.В. Таболин // Конституционное и муниципальное право. – 2016. – № 2.

 

Трофимова, Г.А. Система федеральных государственных органов в России / Г.А. Трофимова // Административное и муниципальное право. – 2016. – № 5.

 

Умнова (Конюхова), И.А. Применение Конституции Российской Федерации судами общей юрисдикции: актуальные вопросы теории и практики: Монография / И.А Умнова (Конюхова), И.А.Алешкова. – РГУП – 2016.

 

Хальметов, А.И. Особенности и роль проектов Конституции РФ как доктринальных источников конституционного права / А.И. Хальметов // Конституционное и муниципальное право. – 2016. – № 3.

 

Чмыхало, Е.Ю. Реализация норм Конституции Российской Федерации в земельном законодательстве / Е.Ю.Чмыхало// Конституционное и муниципальное право. – 2016. – № 8.

 

 

Со статьями можно ознакомиться в читальном зале в СПС «КонсультантПлюс».

 

Справки по тел. 2-30-75.

 

 

Барашкова В.С.,

библиотекарь читального зала


© 2008-2013 Муниципальное казённое учреждение культуры Озёрского городского округа
"Централизованная библиотечная система"
При использовании материалов, полученных с данного сайта, указание источника является обязательным
Разработано
студией "Идея"