Система менеджмента качества в библиотеке
 Сегодня: 24 ноября, пятница
 Главная 
 Архив экспозиций выставочного зала 
 Полнотекстовые базы данных 
 Виртуальные выставки 
 Знаменательные даты 
Поиск по сайту
ЦЕНТР СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМОЙ ИНФОРМАЦИИ

В читальном зале Центральной городской библиотеки работает Центр социально-значимой и правовой информации



АКТУАЛЬНО


ИНТЕРНЕТ-ИЗБРАННОЕ


КОНТАКТЫ

 

Адрес:

456784 г.Озёрск Челябинской обл., ул.Советская, 8

Телефоны:

(35130) 2-46-00;
2-18-45; 2-30-79

E-mail:

libozersk@yandex.ru

Как нас найти:

Яндекс-Карты

 















 Главная / Библиотекарям / Методические материалы / Система менеджмента качества в библиотеке

Система менеджмента качества в библиотеке

28 мая 2009 года на базе МУК  «Централизованная библиотечная система» Озёрского городского округа прошел семинар библиотечных работников городского округа «Система менеджмента качества: ориентир на пользователя». Это был второй семинар из цикла  «Библиотека и система менеджмента качества».

 

На протяжении последних лет тема системы менеджмента качества активно обсуждается в библиотечном сообществе.  Наряду с библиотеками высших учебных заведений, которые стали первопроходцами в этой области, изучение и внедрением системы менеджмента качества стали заниматься научные областные библиотеки. А в 2008 году в доступных источниках информации появился опыт попыток внедрить элементы системы менеджмента качества в публичных библиотеках.

На пути к созданию системы менеджмента качества  библиотеки проходят этапы формирования современного правового поля библиотек, документационной основы, как элемента системы управления качеством информационно-библиографического обслуживания. Изучается организационная культура библиотек, проводится аудит соответствия деятельности муниципальных библиотек требованиям Модельного стандарта.

Цель прошедшего семинара: познакомиться со всеобщей системой менеджмента качества, выявить сущность библиотечного менеджмента качества, изучить опыт применения некоторых принципов системы менеджмента качества в библиотеках России.

Семинар носил теоретический характер. Тема нашла положительный отклик у коллег. Несмотря на противоречия и трудности внедрения системы менеджмента качества в общедоступных библиотеках сегодня, элементы системы менеджмента качества, нацеленные  на качественное обслуживание пользователей, четко проглядываются в работе МУК ЦБС Озёрского городского округа. Именно об этом, о соответствии деятельности Модельному стандарту публичных библиотек будет продолжен разговор на следующем семинаре цикла.

 

               Костоусова О. А.,

гл. библиотекарь по работе с библиотеками ОГО

(Тел. для справок 2-18-45)

 

Библиография:

 

Ахмадова, Ю. А. Менеджмент качества и библиотека [Текст] : учеб.-практ. пособие / Ю. А. Ахмадова , Е. Я. Галимова. – М. : Либерея. – Бибинформ, 2007. – 88 с. – (Библиотекарь и время. ХХI век ; вып. 55).

(С книгой можно познакомиться в Методическом отделе)

              

Ахмадова, Ю. А. Система менеджмента качества библиотеки [Текст] : учеб.-практ. пособие / Ю. А. Ахмадова ; науч. ред. В. В. Брежнева. – СПб. : Профессия, 2007. – 264 с. – (Библиотека).

(С книгой можно познакомиться в Методическом отделе)

 

Аникеева, О.С. Сертификация системы менеджмента качества в Научной библиотеке Ставропольского государственного университета (pdf)

 

Вальц, М. Цифры покажут, что хорошо: основы управления качеством в библиотечном деле (pdf)

 

Дубровина, Л. Модернизация библиотек на основе менеджмента качества (word)

 

Дубровина, Л. Структура социального партнёрства библиотек через призму менеджмента качества (word)

 

Опыт работы по внедрению системы менеджмента качества в Государственной библиотеке Югры (Окружной конкурс "Внутрибиблиотечные системы обеспечения качества деятельности и услуг")

http://www.okrlib.ru/kollegam/menedzhment_kachestva/

 

Оценка эффективности и качества работы публичной библиотеки: (пакет методических материалов в помощь  внедрению «Модельного стандарта деятельности публичной библиотеки») / РБА. Секция публичных библиотек (word)

 

Размарилова, Н.И. Сертификация системы менеджмента качества в Научно-технической библиотеке Томсккого политехнического университета (pdf)

 

Тархова, Е. Менеджмент качества в библиотечном обслуживании (по материалам анкетирования пользователей Томской Областной Универсальной научной библиотеки им.А.С. Пушкина)

http://www.tambovlib.ru/index.php?view=conferenc.2005.ist_sov.tarhova

 

Хомутова, Р. Опыт внедрения системы менеджмента качества в библиотеках вузов (word)

 

Шпер, В. Менеджмент – Качество – Человек в 21 веке // http://quality.eup.ru/MATERIALY5/ludxxi.html

 


© 2008-2013 Муниципальное казённое учреждение культуры Озёрского городского округа
"Централизованная библиотечная система"
При использовании материалов, полученных с данного сайта, указание источника является обязательным
Разработано
студией "Идея"