Законодательство о правах потребителя
 Сегодня: 15 декабря, пятница
 Главная 
 Карта сайта 
 Виртуальные выставки 
 Полнотекстовые базы данных 
 Знаменательные даты 
Поиск по сайту
ЦЕНТР СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМОЙ ИНФОРМАЦИИ

В читальном зале Центральной городской библиотеки работает Центр социально-значимой и правовой информации



АКТУАЛЬНО


«Ты же выжил, солдат…»


ИНТЕРНЕТ-ИЗБРАННОЕ


КОНТАКТЫ

 

Адрес:

456784 г.Озёрск Челябинской обл., ул.Советская, 8

Телефоны:

(35130) 2-46-00;
2-18-45; 2-30-79

E-mail:

libozersk@yandex.ru

Как нас найти:

Яндекс-Карты

 















 Главная / БиблиОзёрск / Библиотека рекомендует / Центр социально-значимой информации / Законодательство о правах потребителя

Законодательство о правах потребителя

«О защите прав потребителей»: Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 03.07.2016)

 

Регулируются отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливаются права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), государственная защита их интересов, а также определяется механизм реализации этих прав. Постатейный комментарий к закону.

 

 

«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»: Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ (с изменениями на 03.07.2016)

 

Законом вносятся изменения в порядок формирования системы санитарно-эпидемиологической службы. Она выводится из подведомственности Минздраву РФ и становится федеральной централизованной системой органов и учреждений, объединивших на функциональной основе государственные санитарно-эпидемиологические службы нескольких министерств и ведомств. В систему государственной санитарно-эпидемиологической службы включены только органы и учреждения, уполномоченные осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, при этом исключены все иные организационно-правовые формы юридических лиц, которые ранее входили в состав службы.

 

 

«Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»: Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ (ред. от 03.07.2016)

 

Статья 30. О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей»

дополнить новым абзацем следующего содержания:

«информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности».

 

 

«Положение о федеральном государственном надзоре в области защиты прав потребителей»: Утв. Постановлением Правительства РФ от 02.05.2012 № 412

 

 

«Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или...»: Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 (ред. от 23.12.2016)

 

Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и регулируют отношения между покупателями и продавцами при продаже отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров.

 

 

«Об утверждении перечня технически сложных товаров»: Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 № 924 (с изменениями на 17.09.2016)

 

Установлен перечень технически сложных товаров. К ним дополнительно отнесены посудомоечные и кофемашины, электрические и комбинированные плиты (духовые шкафы), кондиционеры, электрические водонагреватели, комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления. Это также легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты, лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления и пр.

Если в технически сложном товаре обнаружены недостатки, покупатель вправе потребовать вернуть уплаченную сумму или обменять его на надлежащий (аналогичный либо другой марки, модели и (или) артикула). Предъявить свои требования можно в течение 15 дней с даты передачи товара потребителю. Этот срок не ограничивается, если обнаруженные недостатки являются существенными либо нарушены установленные временные рамки для их устранения. Еще один повод – товар не может использоваться в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

 

 

«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17

 

 

«О внедрении Методических рекомендаций «Классификация пищевой продукции, обращаемой на рынке, по риску причинения вреда здоровью и имущественных потерь потребителей для организации плановых контрольно-надзорных мероприятий»: Приказ Роспотребнадзора от 18.01.2016 № 16  

 

Приказ издан в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и совершенствования контрольно-надзорной деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальных органов на основе системы управления рисками.

Утверждены Методические рекомендации «Классификация пищевой продукции, обращаемой на рынке, по риску причинения вреда здоровью и имущественных потерь потребителей для организации плановых контрольно-надзорных мероприятий».

 

 

«Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации»: Утв. Федеральным Законом от 14.11.2002 № 138-ФЗ (ред. от 19.12.2016)

 

Положения ГПК РФ посвящены общим принципам и задачам судопроизводства в судах общей юрисдикции, рассмотрению отдельных категорий дел.

Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены также в суд по месту жительства или месту пребывания истца либо по месту заключения или месту исполнения договора.

 

 

«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)»:  от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 23.05.2016)

 

Гражданский кодекс РФ определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления вещных и интеллектуальных прав. Кроме того, регулирует договорные и другие отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности участников.

Требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.

 

 

«Жилищный кодекс Российской Федерации»: от 29.12.2004 № 188-ФЗ (ред. от 28.12.2016 с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)

 

Правовое регулирование зависит от вида жилищного фонда. К последним относятся: социального использования (по договорам социального найма), специализированный (для проживания отдельных категорий граждан), индивидуальный (для проживания граждан-собственников), коммерческого использования (для проживания граждан на условиях возмездного пользования).

Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе:

обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда.

 

 

«Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)»: от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 28.12.2016)

 

Вторая часть содержит положения о конкретных налогах (федеральных, региональных и местных), сборах и специальных налоговых режимах.

От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, с учетом положений пункта3 настоящей статьи освобождаются некоторые категории граждан.

 

 

«О применении санитарных правил»: Письмо Роспотребнадзора от 04.02.2016 № 01/1197-16-31

 

Требования в отношении безопасности хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий, а также процессов их производства и оборота, установлены техническими регламентами Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011), «Пищевая продукция в части ее маркировки» (ТР ТС 022/2011) и «О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания» (ТР ТС 027/2012).

В настоящее время разработан проект новых санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям по производству хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий», который был размещен на официальном сайте regulation.gov.ru для публичного обсуждения.

 

 

Консультации

 

В каких случаях и в какие сроки можно вернуть или обменять сотовый телефон? // Азбука права. – 2017. – 9 марта.

 

Как вернуть качественный товар? // Азбука права. – 2017. – 9 марта.

 

Как вернуть некачественный товар? // Азбука права. – 2017. – 9 марта.

 

Как доказать факт продажи товаров ненадлежащего качества, выполнения работ или оказания услуг с недостатками? // Азбука права. – 2017. – 9 марта.

 

Как пожаловаться в Роспотребнадзор? // Азбука права. – 2017. – 9 марта.

 

Как потребителю составить претензию продавцу (исполнителю)? // Азбука права. –2017. – 9 марта.

 

Как составить и подать исковое заявление о защите прав потребителей? // Азбука права. – 2017. – 9 марта.

 

Какие товары нельзя вернуть или обменять? // Азбука права. – 2017. – 9 марта.

 

Каковы сроки предъявления претензии и подачи иска для защиты прав потребителей? // Азбука права. – 2017. – 9 марта.

 

Можно ли получить компенсацию в случае несоответствия отеля (гостиницы) заявленной туроператором категории? //Азбука права. – 2017. – 9 марта.

 

Что такое обман потребителя, введение его в заблуждение? // Азбука права. – 2017. – 9 марта.

 

В какой суд обращаться за защитой прав потребителей?// Азбука права. – 2016.

 

Как вернуть деньги из кассы при возврате потребителем товара, приобретенного за наличные? // Главная книга. – 2016.

 

 

 

Справочная информация

 

Гришаев, С.П. Защита прав потребителей / С.П. Гришаев // Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016.

 

Правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров: (Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)

 

Путеводитель по судебной практике: Применение Закона «О защите прав потребителей» в случае розничной купли-продажи товаров с использованием подарочных сертификатов

 

Путеводитель по судебной практике: Применение Закона «О защите прав потребителей» к правоотношениям, вытекающим из договора банковского вклада (депозита)

 

Облачинский, И. Электронная коммерция / И. Облачинский  // ЭЖ-Юрист. – 2014. – № 19. – С. 5.

 

Савельев, А.И. Электронная коммерция в России и за рубежом: правовое регулирование: 2-е издание перераб. и доп. / А.И. Савельев // – М.: Статут, 2016. – 640 с.

 

Монография посвящена анализу вопросов, возникающих при осуществлении деятельности в сфере электронной коммерции: юрисдикционных аспектов электронной коммерции; перспектив исполнения решения, вынесенного на территории иностранного государства; общих проблем заключения договоров в сети Интернет; использования электронных подписей, персональных данных и др. Для предпринимателей, ведущих деятельность в сфере электронной коммерции, практикующих юристов, представителей научного сообщества, а также всех, интересующихся данной темой.

 

Корягин, А.Е. Права потребителей: инструкция по применению от Объединения потребителей России /А.Е. Корягин, И.Е.Соколова // Библиотечка «Российской газеты». –  2013.

 

В книге рассматриваются положения Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». В издание включены разъяснения потребительских прав с учетом Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», а также изменений, внесенных в 2012 году в правила продажи товаров, оказания платных медицинских услуг, предоставления коммунальных услуг и др.

В работе детально изложен порядок написания и вручения досудебной претензии, разъяснены правила обращения потребителей в суд, в контрольно-надзорные органы. Особое место в книге уделено вопросам общественного контроля в сфере потребительского рынка, правомерности действий общественников в контексте проведения мероприятий общественного контроля, в приложении приведены образцы претензий и исковых заявлений, включен Кодекс общественного контролера, разработанный Объединением потребителей России.

 

Семенихин, В.В. Защита прав потребителей / В.В. Семенихин. – ГроссМедиа, РОСБУХ, 2013.

 

В книге подробно рассматривается, каковы права потребителей при приобретении товаров, работ, услуг. Также здесь рассказано об обязанностях работников торговли (продавцов), изготовителей, исполнителей, а также об административной ответственности за нарушение прав потребителей. Отдельные разделы издания посвящены отраслевым особенностям: о защите прав потребителей в организациях общественного питания, сферы ЖКХ, туристических фирмах и т.д.

 

 

С книгами статьями можно ознакомиться в читальном зале Центральной городской библиотеки в СПС «КонсультантПлюс».

 

 

 

Справки по тел. 2-30-75.

Барашкова В.С.,

библиотекарь читального зала

 


© 2008-2013 Муниципальное казённое учреждение культуры Озёрского городского округа
"Централизованная библиотечная система"
При использовании материалов, полученных с данного сайта, указание источника является обязательным
Разработано
студией "Идея"