Сегодня: 28 июня, среда
 Главная 
 Карта сайта 
 Виртуальные выставки 
 Полнотекстовые базы данных 
 Знаменательные даты 
Поиск по сайту
ЦЕНТР СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМОЙ ИНФОРМАЦИИ

В читальном зале Центральной городской библиотеки работает Центр социально-значимой и правовой информации



«Ты же выжил, солдат…»


АКТУАЛЬНО


ИНТЕРНЕТ-ИЗБРАННОЕ


КОНТАКТЫ

 

Адрес:

456784 г.Озёрск Челябинской обл., ул.Советская, 8

Телефоны:

(35130) 2-46-00;
2-18-45; 2-30-79

E-mail:

libozersk@yandex.ru

Как нас найти:

Яндекс-Карты

 















 Главная / БиблиОзёрск / Библиотека рекомендует / Центр социально-значимой информации / Законодательство РФ о конституционных правах граждан

Законодательство РФ о конституционных правах граждан

Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ)

 

Конституция РФ принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года. Важное место Конституция РФ отводит человеку, его правам и свободам, которые являются высшей ценностью. Обязанность государства по признанию, соблюдению и защите прав и свобод человека и гражданина закреплена в статье 2.

Конституция имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ. Законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны противоречить Конституции. Органы государственной власти, органы МСУ, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию и законы.

 

 

«О Конституционном Суде Российской Федерации»: Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 № 1-ФКЗ (ред. от 08.06.2015)

 

Глава XII. Рассмотрение дел о конституционности законов по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан

 

Федеральный конституционный закон определяет правовой статус Конституционного Суда РФ как судебного органа конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющего судебную власть посредством конституционного судопроизводства.

Закрепляются полномочия Конституционного Суда РФ, его структура и порядок организации деятельности, а также правила производства в Конституционном Суде РФ.

Особое внимание уделено статусу судьи Конституционного Суда РФ. Регламентируется порядок назначения на должность судьи, порядок приостановления и прекращения его полномочий.

В качестве организационных форм конституционного судопроизводства предусматриваются пленарные заседания и заседания палат Конституционного Суда.

 

 

«Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления»: Федеральный закон от 26.11.1996 № 138-ФЗ (ред. от 04.06.2014) (вместе с «Временным положением о проведении выборов депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления в субъектах Российской Федерации, не...

 

Устанавливаются правовые нормы, обеспечивающие реализацию конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления в случаях их нарушения. Гражданам предоставляются правовые основания для защиты своих прав в случае отсутствия в субъекте федерации закона о выборах, устава муниципального образования или выборного представительного органа местного самоуправления, если в субъекте федерации не установлен порядок формирования муниципальных образований, а также, если истекли сроки полномочий выборных органов местного самоуправления. Перечисляются нормы, в соответствии с которым муниципальные образования должны своевременно проводить выборы депутатов представительных органов местного самоуправления или выборных должностных лиц, в том числе повторные или досрочные выборы.

Утверждается временное положение о проведении выборов депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц в субъектах Российской Федерации.

 

 

«Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации»: Федеральный конституционный закон от 26.02.1997 № 1-ФКЗ (ред. от 23.05.2015)

 

Федеральный конституционный закон регулирует порядок назначения на должность и освобождения от должности Уполномоченного по правам человека, его компетенцию, вопросы организации и обеспечения его деятельности.

 

 

«Об оперативно-розыскной деятельности»: Федеральный закон от 12.08.1995 № 144-ФЗ (ред. от 29.06.2015)

 

Статья 9. Основания и порядок судебного рассмотрения материалов об ограничении конституционных прав граждан при проведении оперативно-розыскных мероприятий

 

Федеральный закон определяет содержание оперативно-розыскной деятельности, осуществляемой на территории РФ, и закрепляет систему гарантий законности при проведении оперативно-розыскных мероприятий.

 

 

«О защите конституционных органов власти в Российской Федерации»: Закон РФ от 09.10.1992 № 3618-1 (ред. от 13.06.1996)

 

Установлено, что никто не вправе присваивать полномочия конституционных органов власти. Приостановление или прекращение деятельности указанных органов власти либо создание структур власти вне порядка, предусмотренного законодательством, является незаконным, а органы, присвоившие себе полномочия конституционных органов власти, подлежат роспуску. Установлена уголовная ответственность за воспрепятствование деятельности конституционных органов власти.

 

 

Уголовный кодекс Российской Федерации: от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 13.07.2015)

 

Глава 19. Преступления против конституционных прав и свобод человека и гражданина

 

Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, наказывается штрафом, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, либо обязательными работами, либо исправительными работами, либо принудительными работами, либо лишением свободы.

 

 

«Об утверждении Положения об Управлении Президента Российской Федерации по обеспечению конституционных прав граждан»: Указ Президента РФ от 22.05.2004 № 662 (ред. от 25.07.2014)

 

Утверждено Положение об Управлении Президента Российской Федерации по обеспечению конституционных прав граждан.

 

 

Челябинская область

 

«О Правительстве Челябинской области»: Закон Челябинской области от 17.12.2001 № 57-ЗО (ред. от 28.10.2015)

 

Статья 16. Полномочия Правительства области в социальной сфере

 

Правительство области как высший исполнительный орган власти: участвует в проведении единой государственной социальной и миграционной политики, реализации конституционных прав граждан в области социальной защиты, способствует развитию здравоохранения, социальной защиты и благотворительности; разрабатывает и утверждает государственные программы области в сфере социальной защиты населения области и организует их исполнение; принимает меры по реализации трудовых прав граждан; принимает меры по реализации прав граждан на охрану здоровья, по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия; содействует решению проблем семьи, материнства, отцовства и детства, принимает меры по проведению молодежной политики; обеспечивает качество жизни населения области.

 

 

«Об Общественной палате Челябинской области»: Закон Челябинской области от 27.10.2005 № 412-ЗО (ред. от 07.05.2015)

 

Статья 3. Цели и задачи Общественной палаты

 

Общественная палата обеспечивает взаимодействие граждан и их объединений с органами государственной власти Челябинской области для достижения согласованных решений по наиболее важным для населения Челябинской области вопросам экономического и социального развития, укрепления правопорядка и общественной безопасности, защиты основных прав и свобод человека и гражданина.

Определены задачи; порядок формирования и структура; деятельность Общественной палаты.

 

 

«О референдуме Челябинской области»: Закон Челябинской области от 29.06.2006 № 41-ЗО (ред. от 02.06.2015)

 

Правовое регулирование проведения референдума Челябинской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», другими федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На референдум могут быть вынесены только вопросы, находящиеся в ведении субъекта Российской Федерации или в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, если указанные вопросы не урегулированы Конституцией Российской Федерации, федеральным законом.

 

 

«О местном референдуме в Челябинской области»: Закон Челябинской области от 29.06.2006 № 42-ЗО (ред. от 02.06.2015)

 

Правовое регулирование проведения местных референдумов в Челябинской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом«Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», другими федеральными законами, Уставом(Основным Законом) Челябинской области, настоящим Законом, уставами муниципальных образований, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.

Вопросы местного референдума не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод.

 

 

Статьи:

 

Безруков, А.В. Конституционное право России: Учебное пособие / А.В. Безруков. – 3-е изд., перераб. и доп. – Юстицинформ, 2015.

 

Васильев, В.И. Местное самоуправление на пути централизации и сокращения выборности / В.И. Васильев // Журнал российского права. – 2015. – № 9.

 

Содержание Федеральных законов, посвященных реформе местного самоуправления, и первые результаты их осуществления заставляют задуматься о судьбе важнейшего института народовластия в России. Речь идет о сокращении прямых всеобщих выборов органов муниципальной власти, встраивании их в вертикаль государственной власти и несоответствии некоторых важных норм указанных Законов конституционным установлениям.

 

Игнатенко, В.В. Учреждение конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации: основные правовые проблемы и пути их решения (на опыте Иркутской области) / В.В. Игнатенко, А.А. Петров, С.В. Праскова // Журнал конституционного правосудия. – 2015. –№ 5.

 

Кальяк, А.М. Влияние естественно-правовой доктрины на конституционное право: отдельные проблемы / А.М. Кальяк // Конституционное и муниципальное право. – 2015. –№ 7.

 

Естественно-правовое учение многими современными авторами признается утратившим свое научное значение в юриспруденции. Однако конституционные акты большинства государств содержат положения естественно-правового содержания. Эти положения могут оцениваться положительно и отрицательно.

 

Кондрашев, К. Выселение из жилого помещения: порядок и особенности реализации / К. Кондрашев // Жилищное право. – 2015. – № 8.

 

Право на жилище – одно из базовых конституционных прав гражданина. В связи с этим одна из главных задач государства заключается в создании действенных гарантий соблюдения данного права, в том числе посредством установления перечня оснований выселения из жилых помещений и регламентирования процедуры выселения.

 

Никишов, А.Б. Конституционное право человека и гражданина на свободу творчества и механизм его реализации в Российской Федерации / А.Б. Никишов //Законодательство и экономика. – 2015. – № 8.

 

Павликов, С.Г. Конституционная доктрина правового государства /С.Г.Павликов // Современный юрист. – 2015. – № 3.

 

Рудьман, Д.С. К вопросу об очередности при наследовании по закону через призму семейного законодательства / Д.С. Рудьман // Российская юстиция. – 2015. – № 9.

 

Статья посвящена анализу очередности при наследовании по закону с учетом положений семейного законодательства. Обосновывается вывод, что для обеспечения конституционного права наследования требуется дальнейшее совершенствование как гражданского, так и семейного законодательства в данной области.

 

Соколенко, Н.Н. Реализация конституционного права на охрану здоровья и медицинскую помощь в Российской Федерации в условиях модернизации здравоохранения: некоторые аспекты / Н.Н. Соколенко, Д.В. Багнюк // Социальное и пенсионное право. – 2015. – № 3.

 

Холодилова, Е.А. Органы местного самоуправления как элемент публичной власти /Е.А. Холодилова, А.В. Елькина //Российская юстиция. – 2015. – № 8.

 

Чижов, Б.А. Тематический выпуск: Отпуска в 2015 году: учитываем новации / Б.А.Чижов // Экономико-правовой бюллетень. – 2015. – № 5.

 

Право на отдых является конституционным правом каждого человека. Статьей 37 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что работающим по трудовому договору гарантируются ежегодные оплачиваемые отпуска.

 

 

Статьи можно прочитать в читальном зале в СПС «КонсультантПлюс».

 

Справки по тел. 2-30-75.

 

Барашкова В.С.,

библиотекарь читального зала

 


© 2008-2013 Муниципальное казённое учреждение культуры Озёрского городского округа
"Централизованная библиотечная система"
При использовании материалов, полученных с данного сайта, указание источника является обязательным
Разработано
студией "Идея"