Сегодня: 24 июня, суббота
 Главная 
 Карта сайта 
 Виртуальные выставки 
 Полнотекстовые базы данных 
 Знаменательные даты 
Поиск по сайту
ЦЕНТР СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМОЙ ИНФОРМАЦИИ

В читальном зале Центральной городской библиотеки работает Центр социально-значимой и правовой информации



«Ты же выжил, солдат…»


АКТУАЛЬНО


ИНТЕРНЕТ-ИЗБРАННОЕ


КОНТАКТЫ

 

Адрес:

456784 г.Озёрск Челябинской обл., ул.Советская, 8

Телефоны:

(35130) 2-46-00;
2-18-45; 2-30-79

E-mail:

libozersk@yandex.ru

Как нас найти:

Яндекс-Карты

 















 Главная / БиблиОзёрск / Библиотека рекомендует / Центр социально-значимой информации / Новое в законодательстве о наркотических средствах и психотропных веществах

Новое в законодательстве о наркотических средствах и психотропных веществах

«Употреблять наркотики – это лежать на путях

и надеяться, что трамвай тебя не переедет…»

Б. Дубровский 

 

«О наркотических средствах и психотропных веществах»: Федеральный закон от 08.01.1998 № 3-ФЗ (редакция от 03.02.2015)

 

Закон устанавливает правовые основы государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту в целях охраны здоровья граждан, государственной и общественной безопасности. Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, утверждается Правительством РФ. Перечень подлежит официальному опубликованию.

В качестве основных принципов государственной политики в указанной сфере закон устанавливает: государственную монополию на основные виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств, психотропных веществ; лицензирование всех видов деятельности, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ; государственная поддержка научных исследований в области разработки новых методов лечения наркомании; развитие международного сотрудничества в этой области и др.

В соответствии с законом лицензированию подлежат: культивирование растений; разработка, производство, изготовление, переработка, хранение, перевозка, пересылка, отпуск, реализация, распределение, приобретение, использование, ввоз (вывоз), уничтожение наркотических средств, психотропных веществ. Законом устанавливается порядок лицензирования.

Также установлены различные ограничения и запрещения на оборот некоторых наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. В частности, запрещен оборот аналогов наркотических средств и психотропных веществ. Запрещается потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача. Устанавливаются ограничения на занятие отдельными видами профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, для больных наркоманией. Запрещается пропаганда наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

 

 

«Об утверждении перечня должностей высшего начальствующего состава в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и соответствующих этим должностям специальных званий»: Указ Президента РФ от 05.08.2008 № 1180 (редакция от 23.03.2015)

 

Утвержден новый перечень должностей высшего начальствующего состава в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и соответствующих этим должностям специальных званий.

Это связано с переименованием и образованием новых департаментов центрального аппарата ФСКН России. В связи с этим введены соответствующие должности в новых департаментах (руководители и их заместители) и в их управлениях (начальники и их заместители), а также определены специальные звания этих должностных лиц. При этом исключены должности в Административном департаменте и Департаменте оперативного обеспечения.

Общее допустимое количество должностей осталось прежним – не более 154 единиц.

Ранее утвержденный Перечень, а также внесенные в него изменения признаны утратившими силу.

 

 

«Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года» : Указ Президента РФ от 09.06.2010 № 690 (с изменениями на 01.07.2014)

 

Определены цель, принципы, задачи и основные направления государственной антинаркотической политики на 2010-2020 гг.

Главная цель – сократить незаконный оборот и немедицинское потребление наркотиков.

В связи с этим предусмотрен ряд мер. Так, следует создать систему государственного мониторинга наркоситуации, активизировать пропаганду. Необходимо внедрить в деятельность реабилитационных центров малозатратные технологии, стационарозамещающие формы оказания помощи. Кроме того, развивать производство новых лекарств, содержащих наркотики, извлечь которые и применить в немедицинских целях сложно (масляные формы, пластыри и др.).

Требуется утвердить порядок и стандарты, в соответствии с которыми оказывается наркологическая медпомощь, ввести госконтроль за деятельностью немедицинских реабилитационных учреждений.

Одно из предложений – предоставить преступникам, больным наркоманией, возможность выбирать между лечением и наказанием. Речь идет о преступлениях небольшой или средней тяжести, связанных с незаконным оборотом наркотиков и их прекурсоров.

В образовательных программах должны быть разделы по профилактике злоупотребления психоактивными веществами.

Реализацию соответствующих мер контролирует Государственный антинаркотический комитет.

 

 

«Вопросы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков»: Указ Президента РФ от 28.07.2004 № 976 (редакция от 20.01.2015)

 

Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ переименована в Федеральную службу РФ по контролю за оборотом наркотиков (ФСН России). ФСН России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту. ФСН России специально уполномочена на решение задач в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту.

Новая служба является правопреемником Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

 

 

«Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации»: Постановление Правительства РФ от 30.06.1998 № 681 (с изменениями на 08.05.2015)

 

Утвержденный перечень включает четыре списка: список наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в РФ запрещен в соответствии с законодательством РФ и международными договорами РФ (список I); список наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в РФ ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством РФ и международными договорами РФ (список II);список психотропных веществ, оборот которых в РФ ограничен и в отношении которых допускается исключение некоторых мер контроля в соответствии с законодательством РФ и международными договорами РФ (список III); список прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством РФ и международными договорами РФ (список IV).

 

 

«Об установлении государственных квот на наркотические средства и психотропные вещества»: Постановление Правительства РФ от 22.06.2009 № 508 (редакция от 21.02.2015)

 

Установлены новые государственные квоты, в пределах которых ежегодно осуществляются производство, хранение и ввоз (вывоз) наркотических средств и психотропных веществ.

Перечень наркотических средств увеличен вдвое (с 12 до 24 наименований). В него, в частности, включены амфетамин (фенамин), ацетилкодеин, бупренорфин, дезоморфин, метадон.

Уменьшена квота на кокаин (50 тыс. г вместо 105 тыс. г). С 1 500 г до 6 000 г увеличена квота на фентанил.

Перечень психотропных веществ содержит 5 наименований (ранее - 18). Это кетамин, клобазам, натрия оксибутират и другие соли оксимасляной кислоты, нордазепам, циклобарбитал.

Прежние государственные квоты, в пределах которых осуществлялись производство, хранение и ввоз (вывоз) наркотических средств и психотропных веществ, признаны утратившими силу.

 

 

«Об утверждении значительного, крупного и особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ, а также значительного, крупного и особо крупного размеров для растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, для целей статей 228, 228.1, 229 и 229.1 Уголовного кодекса Российской Федерации»:  Постановление Правительства РФ от 01.10.2012 № 1002 (редакция от 08.05.2015)

 

Незаконный оборот теперь предполагает 3 градации. Это значительный, крупный и особо крупный размеры.

Утверждены соответствующие размеры для наркотических средств и психотропных веществ, а также для растений (их частей), содержащих таковые, для целей статей 228, 228.1, 229 и 229.1 УК РФ. Речь идет об уголовной ответственности за их незаконные приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку, производство, сбыт, пересылку, а также контрабанду, хищение и вымогательство.

Установленные в 2006 г. крупный и особо крупный размеры упомянутых средств, веществ и растений для целей статей 228, 228.1 и 229 УК РФ утрачивают силу.

 

 

«Об утверждении крупного и особо крупного размеров прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, а также крупного и особо крупного размеров для растений, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, либо их частей, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, для целей статей 228.3, 228.4 и 229.1 Уголовного кодекса Российской Федерации»: Постановление Правительства РФ от 08.10.2012 № 1020 (редакция от 09.04.2015)

 

В УК РФ внесены поправки, ужесточающие ответственность за незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ, а также их прекурсоров.

В частности, введены статьи о незаконном приобретении, хранении, перевозке прекурсоров и содержащих таковые растений (их частей) (ст. 228.3), а также незаконных производстве, сбыте, пересылке прекурсоров и сбыте, пересылке содержащих их растений (частей) (ст. 228.4).

Для целей упомянутых статей, а также ст. 229.1 УК РФ (где идет речь об уголовной ответственности за контрабанду) утверждены крупный и особо крупный размеры и для прекурсоров, и для растений (их частей), содержащих таковые.

 

 

«О должностных лицах органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях»: Приказ ФСКН России от 31.05.2010 № 208 (редакция от 28.04.2015)

 

В связи со структурными изменениями в ФСКН России обновлен перечень должностных лиц органов наркоконтроля, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и применять обеспечительные меры по делам о них.

Указанным правом, в частности, обладают оперативные дежурные и главные инспекторы Дежурной службы ФСКН России; начальники территориальных органов Службы и их замы; оперуполномоченные и инспекторы оперативных подразделений, подразделений по контролю за легальным оборотом наркотиков, собственной безопасности, специального назначения.

Уполномоченные должностные лица ФСКН России протоколируют такие правонарушения, как незаконный оборот наркотических средств; их употребление без назначения врача; пропаганда наркотиков; их потребление несовершеннолетними в общественных местах и др. Названные лица также вправе применять обеспечительные меры, включая административное задержание.

 

 

«Об утверждении предельно допустимого количества наркотического средства, психотропного вещества и их прекурсора, содержащегося в препаратах»: Приказ Минздравсоцразвития РФ от 16.03.2010 № 157н (с изменениями на 10.06.2013)

 

Правительством РФ был утвержден Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в России. Он включает в себя 4 списка. Некоторые препараты содержат малые количества средств, веществ и прекурсоров, внесенных в списки II-IV. Определено их предельно допустимое количество в таких лекарствах.

Приказ касается следующих препаратов: кодеин и его соли (в пересчете на чистое вещество), фенилпропаноламин, эрготамина гидротартрат, декстрометорфанагидробромид, гидрохлорид эфедрина и псевдоэфедрина. Количество установлено как для твердой, так и для жидкой лекарственных форм.

 

 

 

Справки по тел. 2-30-75.

 

Барашкова В.С.,

библиотекарь читального зала


© 2008-2013 Муниципальное казённое учреждение культуры Озёрского городского округа
"Централизованная библиотечная система"
При использовании материалов, полученных с данного сайта, указание источника является обязательным
Разработано
студией "Идея"