Новое в законодательстве о семье
 Сегодня: 15 декабря, пятница
 Главная 
 Карта сайта 
 Архив экспозиций выставочного зала 
 Полнотекстовые базы данных 
 Виртуальные выставки 
 Знаменательные даты 
Поиск по сайту
ЦЕНТР СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМОЙ ИНФОРМАЦИИ

В читальном зале Центральной городской библиотеки работает Центр социально-значимой и правовой информации



АКТУАЛЬНО


ИНТЕРНЕТ-ИЗБРАННОЕ


КОНТАКТЫ

 

Адрес:

456784 г.Озёрск Челябинской обл., ул.Советская, 8

Телефоны:

(35130) 2-46-00;
2-18-45; 2-30-79

E-mail:

libozersk@yandex.ru

Как нас найти:

Яндекс-Карты

 















 Главная / БиблиОзёрск / Библиотека рекомендует / Центр социально-значимой информации / Новое в законодательстве о семье

Новое в законодательстве о семье

«О присоединении Российской Федерации к Конвенции о юрисдикции, применимом праве, признании, исполнении и сотрудничестве в отношении родительской ответственности и мер по защите детей»: Федеральный закон от 05.06.2012 № 62-ФЗ

 

Конвенция охватывает обширный перечень мер как частного, так и публичного характера, целью которых является защита личных и имущественных прав ребенка. Конвенцией, в частности, регулируются вопросы, связанные с исполнением, прекращением, лишением, ограничением родительских прав, установлением опеки или попечительства в отношении несовершеннолетних, определением места их жительства, возможности временного проживания их в ином месте, межгосударственного сотрудничества в данной сфере, а также обеспечения признания решений компетентных органов в договаривающихся государствах. Однако Конвенция не применяется к вопросам, касающимся установления и оспаривания отцовства, усыновления, определения имени и фамилии ребенка, алиментных обязательств, наследования и иммиграции.

Конвенция вступила в силу 1 января 2002 года. Участниками Конвенции являются 35 государств, в том числе Австрия, Армения, Германия, Ирландия, Испания, Нидерланды, Португалия, Украина, Финляндия, Франция, Швейцария; 5 государств подписали Конвенцию, но не ратифицировали, в том числе Великобритания, Швеция, Италия и США.

Конвенция принята с рядом оговорок, в частности, определена исключительная юрисдикция органов РФ в вопросах принятия мер, направленных на защиту имущества ребенка, находящегося на территории РФ; за РФ сохранено право не признавать родительскую ответственность или какую-либо меру, если она несовместима с какой-либо мерой, принимаемой органами РФ в отношении этого имущества.

 

 

"О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Соединенным Штатами Америки о сотрудничестве в области усыновления (удочерения) детей": Федеральный закон от 28.07.2012 № 150-ФЗ

 

Ратифицировано Соглашение между Россией и США о сотрудничестве в области усыновления (удочерения) детей, подписанное 13 июля 2011 года в Вашингтоне.

В соответствии с Соглашением усыновление ребенка из России может осуществляться только при содействии уполномоченной организации, кроме усыновления ребенка родственниками.

Устанавливается порядок согласования принимаемых мер по защите ребенка с исполнительным органом государства происхождения. В частности, при переустройстве ребенка в другую семью исполнительные органы Сторон должны провести консультации с целью согласования мер, которые необходимо предпринять для обеспечения интересов ребенка. В случае, если того требуют интересы ребенка, исполнительные органы Сторон должны принять решение о необходимости его возвращения в государство происхождения.

 

 

"О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы" : Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761

 

Разработанная Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 гг. определяет основные направления и задачи госполитики в интересах детей и ключевые механизмы ее реализации.

Стратегию планируется реализовывать по следующим основным направлениям: семейная политика детствосбережения; доступность качественного обучения и воспитания, культурное развитие и информационная безопасность несовершеннолетних; здравоохранение и правосудие, дружественные к ребенку; равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства, и пр.

В числе первоочередных мер – разработка и принятие федерального закона, определяющего основы государственной семейной политики. Реформирование органов опеки и попечительства и комиссий по делам несовершеннолетних. Кроме того, предстоит усовершенствовать правовые механизмы, гарантирующие участие обоих родителей в воспитании ребенка при раздельном проживании.

 

 

"О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации": Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 606

 

Даны поручения по совершенствованию демографической политики России.

Субъектам Российской Федерации рекомендовано до 1 июля 2012 г. установить нуждающимся в поддержке семьям ежемесячную выплату в размере регионального прожиточного минимума для детей. Она будет назначаться в случае рождения после 31 декабря 2012 г. 3-го или последующих детей до достижения ребенком возраста 3 лет.

С 2013 г. государство будет софинансировать соответствующие расходные обязательства, если в регионе сложилась неблагоприятная демографическая ситуация и величина суммарного коэффициента рождаемости ниже средней по России.

Правительство РФ должно к 2018 г. обеспечить повышение суммарного коэффициента рождаемости до 1,753 и увеличение ожидаемой продолжительности жизни в России до 74 лет.

 

 

"О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением института Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка": Федеральный закон от 03.12.2011 №  378-ФЗ

 

Воспрепятствование деятельности Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка будет наказываться штрафом в размере от одной до трех тысяч рублей.

Внесены изменения в ряд законодательных актов, которые направлены на защиту прав и законных интересов детей в РФ, в том числе:

- предусмотрена возможность учреждения в субъектах РФ соответствующими нормативными правовыми актами должности уполномоченного по правам ребенка;

- расширены правомочия уполномоченных по правам ребенка (в т.ч. предоставлено право доступа к конфиденциальным сведениям, беспрепятственного посещения учреждений исполнения наказания и осуществления общественного контроля в отношении таких учреждений);

- установлена административная ответственность за воспрепятствование деятельности Уполномоченного по правам ребенка.

 

 

«О внесении изменений в статьи 127 и 146 Семейного кодекса РФ и статью 271 Гражданского процессуального кодекса РФ» : Федеральный закон от 30 ноября 2011 года N 351-ФЗ

 

Согласно внесенным изменениям, усыновителями, опекунами и попечителями не могут быть назначены граждане, не прошедшие психолого-педагогической и правовой подготовки к приёму на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.

Вступил в силу с 1 сентября 2012 г.

 

 

"О внесении изменения в Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий" : Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2011 г. N 1124

 

Улучшить жилищные условия за счет материнского капитала стало проще.  Скорректированы правила направления средств материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий.

Сокращен перечень документов, представляемых гражданами в ПФР (его территориальные органы). В межведомственном порядке запрашиваются копии свидетельства о госрегистрации права собственности на приобретаемое (реконструируемое) жилье, разрешения на строительство, документа о праве на земельный участок под возводимым домом. Ранее граждане подавали их сами. Теперь они вправе, но не обязаны это делать.

При постройке жилья собственными силами не нужно представлять документ о проведении основных строительных работ для получения второй части средств материнского капитала. Его также запрашивают межведомственно. С 1 июля 2012 г. не понадобится подавать копию разрешения на строительство, чтобы получить первую часть денег. Этот документ органы ПФР истребуют у соответствующего ведомства самостоятельно.

 

 

"О внесении изменений в Правила передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и в Правила подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах": Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 391  

 

Граждане, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, должны пройти подготовку.

Правила передачи детей на усыновление (удочерение) и порядок подбора, учета и подготовки граждан, желающих стать опекунами, попечителями, приемными или патронажными родителями, приводятся в соответствие с изменениями, внесенными в Семейный кодекс Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 351-ФЗ.

Уточнено, что лица, желающие усыновить или принять на воспитание в свою семью ребенка, должны пройти подготовку. Она проводится органами опеки и попечительства. Свидетельство или иной документ, подтверждающий ее прохождение, также подается вместе с заявлением об усыновлении. Для близких родственников ребенка подготовка не требуется.

Определено, что справку об отсутствии у лица судимости за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан орган опеки и попечительства может запрашивать самостоятельно.

Постановление вступает в силу с 1 сентября 2012 г.

 

 

"Методические рекомендации по порядку исполнения требований исполнительных документов о взыскании алиментов" : утв. ФССП России от 19.06.2012 № 01-16

 

ФССП России утвердило рекомендации для руководителей и бухгалтеров организаций по вопросам удержания и перечисления денежных средств из заработной платы должника по исполнительным документам, порядок розыска должников и их имущества по исполнительным производствам о взыскании алиментов; особенности исполнения исполнительных документов о взыскании алиментов в пользу воспитанников государственных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

 

 

"О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей, в Челябинской области": Закон Челябинской области от 15 декабря 2011 г. N 251-ЗО  

 

Закон устанавливает дополнительные меры социальной поддержки семей, имеющих трех и более детей, реализуемые путем предоставления областного материнского (семейного) капитала, в Челябинской области. Право на получение областного материнского (семейного) капитала имеют граждане Российской Федерации, проживающие на территории Челябинской области, в семьях которых размер среднедушевого дохода не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в соответствии с законодательством Челябинской области. Областной материнский (семейный) капитал устанавливается в размере 50 000 рублей.

Закон вступает в силу с 1 января 2012 года.

 

 

"О внесении изменений в статью 4 Закона Челябинской области "Об областном единовременном пособии при рождении ребенка" и Закон Челябинской области "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вознаграждении, причитающемся приемному родителю, и социальных гарантиях приемной семье": Закон Челябинской области от 22 февраля 2012 г. N 281-ЗО

 

Законом перечни документов, которые прилагаются к заявлению о назначении областного единовременного пособия, о назначении денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дополнены справкой органа записи актов гражданского состояния об основании внесения в свидетельство о рождении ребенка сведений об отце. Установлено право заявителя не представлять документы, необходимые для назначения областного единовременного пособия, если такие документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.

Законом предусмотрено право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих в собственности жилое помещение, нуждающееся в проведении ремонта и не признанное непригодным для проживания, на однократное получение единовременной выплаты на ремонт жилого помещения за счет средств областного бюджета. Данное изменение распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года, и действует до 31 декабря 2015 года.

 

 

"О Порядке учета и исчисления величины среднедушевого дохода семьи, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка и дополнительных мер социальной поддержки семей, имеющих детей": Постановление Губернатора Челябинской области от 2 августа 2012 г. N 211

 

Как исчисляется среднедушевой доход семьи, необходимый для получения пособий семьям, имеющим детей?

В доход семьи, учитываемый при исчислении величины среднедушевого дохода семьи, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка, включаются все виды заработной платы по всем местам работы, денежное довольствие военнослужащих, пособие по временной нетрудоспособности и другие выплаты. Доход определяется как общая сумма доходов семьи за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о назначении ежемесячного пособия на ребенка, ежемесячной денежной выплаты многодетной семье по оплате жилого помещения и коммунальных услуг либо о предоставлении областного материнского (семейного) капитала, исходя из состава семьи на дату подачи заявления.

Исчисление величины среднедушевого дохода семьи производится органом социальной защиты населения на основании документов о составе семьи и размере доходов каждого члена семьи, представленных заявителем одновременно с заявлением о назначении соответствующей выплаты.

 

 

"Об Административном регламенте предоставления государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка" и внесении изменений в некоторые постановления Правительства Челябинской области": Постановление Правительства Челябинской области от 18 апреля 2012 г. N 187-П

 

Заявителями на получение государственной услуги могут быть один из родителей (усыновителей) либо лицо, его заменяющее (опекун, попечитель), проживающие на территории Челябинской области, являющиеся гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства, в том числе беженцами, постоянно проживающими на территории Российской Федерации, а также иностранными гражданами и лицами без гражданства, временно проживающими на территории Российской Федерации и подлежащими обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Государственная услуга предоставляется заявителю до достижения ребенком возраста шестнадцати лет (на учащегося общеобразовательного учреждения - до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста восемнадцати лет) начиная с месяца рождения ребенка, если обращение последовало не позднее шести месяцев с месяца рождения ребенка.

Заявитель имеет право получить государственную услугу на каждого совместно проживающего с ним ребенка в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума в Челябинской области. Опекун (попечитель) ребенка имеет право на получение государственной услуги на каждого принятого под опеку (попечительство) и совместно проживающего с ним ребенка независимо от доходов родителей ребенка.

 

 

"Об Административном регламенте предоставления государственной услуги "Оформление предварительного разрешения органа опеки и попечительства на совершение сделки по отчуждению жилых помещений в случаях, установленных законодательством Российской Федерации": Постановление Правительства Челябинской области от 22 августа 2012 г. N 465-П  

 

Как оформить предварительное разрешение на совершение сделки по отчуждению жилых помещений?

Заявителями являются обратившиеся в органы опеки и попечительства по вопросу оформления предварительного разрешения на совершение сделки по отчуждению жилых помещений: 1) родители, усыновители несовершеннолетних граждан в возрасте от 0 до 18 лет - в случае, если собственником (сособственником) жилых помещений является несовершеннолетний гражданин; 2) полностью дееспособный несовершеннолетний гражданин; 3) опекуны (попечители), законные представители недееспособных совершеннолетних граждан; 4) собственник жилого помещения, в котором проживают находящиеся под опекой или попечительством члены семьи собственника либо оставшиеся без родительского попечения несовершеннолетние члены семьи собственника, если при этом затрагиваются права или охраняемые законом интересы указанных лиц.

Срок предоставления государственной услуги не может превышать 15 календарных дней со дня получения всех необходимых и надлежащим образом оформленных документов заявителя.

 

 

"Об Административном регламенте предоставления государственной услуги "Устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи иностранных граждан": Постановление Правительства Челябинской области от 20 июня 2012 г. N 340-П

 

Иностранные граждане могут усыновить детей, оставшихся без попечения родителей.

Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами территории Российской Федерации, иностранные граждане или лица без гражданства могут получить направление на знакомство с ребенком-сиротой или ребенком, оставшимся без попечения родителей. Представлять интересы заявителей может специально уполномоченный иностранным государством орган или организация по усыновлению детей через свои представительства.

Заявитель подает в Министерство социальных отношений Челябинской области заявление о своем желании принять ребенка на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить с находящимися в государственном банке данных о детях. Специалист по усыновлению (удочерению) производит поиск ребенка в соответствии с пожеланием заявителя в региональном банке данных и в случае подбора выдает заявителю производную информацию о ребенке, после чего заявитель может познакомиться с ребенком. По итогам знакомства заявитель принимает решение об усыновлении (удочерении) ребенка.

 

 

Юридическая пресса:

 

Бекренева, Т. Материнский капитал – повод для мошенничества [Текст ] / Т. Бекренева  // Жилищное право. – 2012. – №  4.

Гусева, Т.С. Российское законодательство о социальном обеспечении семьи, материнства, отцовства и детства [Текст] :проблемы и перспективы развития / Т. С. Гусева // Российская юстиция. –2012. – № 4. – С. 60 – 63. – Библиогр. : С. 62 - 63.

Гусева, Т.С. Тенденции развития законодательства о социальном обеспечении семьи, материнства, отцовства и детства [Текст ] / Т. С. Гусева // Социальное и пенсионное право. – 2012. – №1.

Михайлова, А. Закон на страже интересов приемного ребенка [Текст ] / А. Михайлова. – ЭЖ-Юрист. – 2012. – № 17.

Михайлова, А. Государственная поддержка усыновителей [Текст ] / А. Михайлова, А.  Качкова. – ЭЖ-Юрист. – 2012. – № 15.

 

 

Справочные материалы:

 

Семья и дети: Домашняя правовая энциклопедия  (подготовлено экспертами компании "Гарант")

 

 

 

Материалы подготовлены с использованием Системы КонсультантПлюс и ГАРАНТ.

 

Тел. для справок 2-30-75.

 

 


© 2008-2013 Муниципальное казённое учреждение культуры Озёрского городского округа
"Централизованная библиотечная система"
При использовании материалов, полученных с данного сайта, указание источника является обязательным
Разработано
студией "Идея"