«Человек, который хотел знать всё»
 Сегодня: 18 октября, четверг
 Главная 
 Карта сайта 
 Архив экспозиций выставочного зала 
 Полнотекстовые базы данных 
 Виртуальные выставки 
 Знаменательные даты 
Поиск по сайту
ЦЕНТР СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМОЙ ИНФОРМАЦИИ

В читальном зале Центральной городской библиотеки работает Центр социально-значимой и правовой информации



АКТУАЛЬНО


ИНТЕРНЕТ-ИЗБРАННОЕ


КОНТАКТЫ

 

Адрес:

456784 г.Озёрск Челябинской обл., ул.Советская, 8

Телефоны:

(35130) 2-46-00;
2-18-45; 2-30-79

E-mail:

libozersk@yandex.ru

Как нас найти:

Яндекс-Карты

 















 Главная / БиблиОзёрск / Библиотека рекомендует / Виртуальные выставки / 2017 / «Человек, который хотел знать всё»

«Человек, который хотел знать всё»

Изобретения и полотна Л. да Винчи

 

Сложно найти область науки и искусства, в которой не проявил себя великий Леонардо да Винчи. Здесь представлены некоторые его работы, а также изобретения, которые при жизни талантливого изобретателя были скорее проектами, нежели воплощенными задумками.

 

http://evolutsia.com/content/view/750/41/ – Изобретения Л. да Винчи

 

Леонардо Да Винчи – гениальный изобретатель // http://www.release-me.ru/history/leonardo.php  

 

Зимина, Т. Танк, вертолет и велосипед от Леонардо Да Винчи / Т. Зимина // Наука и жизнь. – 2006. – 31 мая.  

 

Хель, И. 10 гениальных изобретений Леонардо да Винчи / И. Хель // Новости высоких технологий  

 

 

«Мона Лиза» (Джоконда)

 

Картина Леонардо да Винчи (Лувр, Париж, Франция) – одно из самых известных произведений живописи в мире, которое, как считается, является портретом Лизы Герардини, супруги торговца шёлком из Флоренции Франческо дель Джокондо, написанным около 1503-1505 г.

«Мне удалось создать картину действительно божественную» – так оценил портрет сам Леонардо.

 

Мона Лиза. Рождение легенды Леонардо да Винчи (Лувр. Louvre) // http://www.museum.ru/N26824 

Рерих, С. Н. Мона Лиза // Мир культуры

Ульяновский, Ю. Так почему же улыбается Мона Лиза? [Текст] : [О новых исследованиях картины Леонардо да Винчи «Джоконда»] / Ю. Ульяновский, И. Борисенко // Эхо планеты. – 2006. – № 41. – С.32-33.

 

 

«Поклонение волхвов»

 

Картина была заказана Леонардо в 1481 гг. для украшения алтаря церкви Сан Донато Скопето вблизи Флоренции. Но он не закончил ее, уехав в 1482 г. в Милан. Долгое время картина хранилась в плохих условиях, потускнела и сейчас не выставляется.

Серачини, живущий во Флоренции, занимался детальным исследованием полотна да Винчи «Поклонение волхвов». Было сделано около 3 тысяч снимков картины в инфракрасном свете, и оказалось, что под известным полотном скрывается картина с иным сюжетом (середина 2006 г.). Краски того изображения, которое мы видим на «Поклонении волхвов», были нанесены не Леонардо, а другим художником, – рассказал искусствовед. – А вот первоначальное изображение действительно принадлежит руке великого мастера.

 

 

«Благовещение»

 

Картина (середина 1470-х гг., Уффици) была приписана Леонардо только в XIX в. Картина принадлежит руке Леонардо; это можно заключить из изучения его более поздних работ. Вопрос о том, принадлежит ли ему композиционный замысел, остается открытым. Приглушенные по сравнению с произведениями его современников цвета предвосхищают колорит более поздних работ художника.

 

 

«Тайная вечеря»

 

В трапезной монастыря Санта-Мария делле Грацие Леонардо создает роспись «Тайная вечеря» (1495-97; из-за рискованного эксперимента, на который пошел мастер, применив для фрески масло в смеси с темперой, работа дошла до нас в весьма поврежденном виде).

 

 

 

Витрувианский человек

 

Витрувианский человек – это рисунок, сделанный Л. да Винчи примерно в 1490-92 г.г., как иллюстрация для книги, посвященной трудам Витрувия. Рисунок сопровождается пояснительными надписями, в одном из его журналов.

Впоследствии по этой же методике Корбюзье составил свою шкалу пропорционирования, повлиявшую на эстетику архитектуры XX века.

 

Подробнее здесь >>

 

 

 

Механический робот-рыцарь

 

Не так давно стали известны рисунки эскизов Леонардо да Винчи для механического рыцаря. Робот-рыцарь мог садится, вращать руками, двигать головой, открывать и закрывать челюсть. Робот проектировался с учетом возможности что-то держать в руках. Работой рук должно было управлять механическое программируемое устройство в груди. Ноги должны были управляться с помощью рукоятки, приводящий в движение трос, связанный с ногами.

 

Архипов, И. Воссоздан робот конструкции Леонардо да Винчи // http://www.inright.ru/articles/id_196/

Фуртай, Ф. Механический человек Виллара и робот Леонардо: к вопросу об эволюции средневековых представлений об антропоморфной машине / Ф. Фуртай // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. – 2011. – Т. 2. – № 4.

 

 

Гигантский арбалет

 

Л. да Винчи не раз обращался к изучению принципов, лежащих в основе стрельбы из арбалета. Из описания Леонардо видно, что раствор плеча арбалета, т.е. его длина до места крепления тетивы составляет около 24 м. Он должен был устанавливаться на тележку. Колеса тележки крепились под углом для придания ей устойчивости при стрельбе. Стрела для этого арбалета изготовлялась из плоских секций с тем, чтобы увеличить ее прочность и гибкость. Тетива натягивалась с помощью специального крепления.

 

 

 

Катапульта

 

Катапульта Леонардо имела гибкое плечо, сгибающееся назад при помощи ручной лебедки, а также ковш, куда по приставной лестнице помещали камень для броска. Засов лебедки открывался, освобождая гибкое плечо. Оно, в свою очередь, било по ковшу, выбрасывавшему камень на значительное расстояние. Группа таких катапульт, бьющих по врагу одновременно, могла обеспечивать прекрасную защиту.

 

 

Колесцовый замок

 

Лишь одно единственное изобретение Леонардо да Винчи получило признание при его жизни – колесцовый замок для пистолета, который заводился ключом. Сначала этот механизм был мало распространён, но уже к середине XVI в. приобрёл популярность. Ради стрельбы из пистолетов доспехи стали делать с перчатками вместо рукавиц. Колесцовый замок для пистолета, изобретённый Леонардо был настолько совершенен, что продолжал встречаться и в XIX в.

 

 

 

Парашют

 

вернее, его прообраз, появился в записках Леонардо в 1483 г.

 

 

 

 

Прожектор

 

Идея прожектора возникла из сценических потребностей. Он представлял собой ящик, с одной стороны которого располагалась большая стеклянная линза, а внутри находилась свеча. Так Леонардо создавал «интенсивный и широкий свет».

 

 

Танк

 

Танк эпохи Возрождения, считающийся основным прототипом современных танков, должен был быть сооружен из деревянных и металлических частей.

Танк должен был перемещаться посредством мускульной силы экипажа, предположительно в числе восьми человек. По периметру конструкции должны были располагаться пушки. Наверху должна была быть сооружена смотровая башня. Танк должен был быть настолько высоким, что внутри должны были устанавливаться лестницы

 

 


Страницы:
© 2008-2013 Муниципальное казённое учреждение культуры Озёрского городского округа
"Централизованная библиотечная система"
При использовании материалов, полученных с данного сайта, указание источника является обязательным
Разработано
студией "Идея"